Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. >> Чего делать не следует. Управление скутером в дорожной обстановке.
Все навыки, о которых мы говорили в предыдущих главах, совершенствуют мастерство вождения и повышают безопасность движения в любых условиях. Но есть вещи, которые не только запрещены ПДЦ (и за них могут оштрафовать), но и реально представляют угрозу вашей жизни и жизни окружающих.
Оно страшно не тем, что можно не заметить яму или кирпич на дороге. Хуже то, что водитель встречной или догоняющей машины не подозревает о «невидимке»... Самое разумное в этой ситуации - отказаться от поездок в темноте, или устранить неисправность.
Сама по себе буксировка скутера скутером по прямой и с малой скоростью опасности не представляет, но как только буксирный фал провиснет (что происходит на спуске или при торможении переднего скутера), он непременно попадает под переднее колесо буксируемого аппарата. Тут уж падения не миновать.
Это нежелательна по двум причинам: скутер становится плохо управляемым, а после поездки шина превращается в мину замедленного действия. Дело в том, что от больших деформаций происходит местный перегрев и разрушение нитей корда. Такая шина в буквальном смысле может взорваться в любой момент. Если шину невозможно отремонтировать самому (или использовать специальный баллончик с воздухом и герметизирующим прокол составом), следует оставить скутер на платной стоянке, у местных жителей или погрузить в машину или тамбур электрички. На небольшое расстояние скутер можно прокатить руками (или используя тягу мотора на малых оборотах), не садясь на него.
Здесь рекомендация может быть только одна - это запрещено. Хотя мощности мотора хватит, но конструкция рамы, пружины подвески и габариты такого скутера просто не рассчитаны на перевозку двух человек. Скутер может «разложиться» по дороге на малейшей неровности, или водитель не справится с управлением в повороте из-за неправильной резвесовки. Конечно, многие ездят вдвоем, но пассажир пассажиру рознь. Одно дело два подростка общей массой 75 кг, и совсем другое - два здоровяка по 90 кг каждый. Поэтому, чтобы не вводить людей в искушение, все производители 50-кубовых скутеров запрещают перевозку пассажиров (Хотя нередко устанавливают пассажирские подножки). Считается, что для поездок вдвоем лучше подходят «большие» машины, и на заводе в их конструкцию закладывают такую возможность.
К этому распространенному нарушению водителей скутеров невольно подталкивает кажущаяся безнаказанность: «прав» нет, а значит, инспектору и отбирать нечего. Это заблуждение: в ПДД для нетрезвых водителей скутеров, равно как и для водителей других транспортных средств (даже погонщиков животных), предусмотрены наказания, вплоть до лишения свободы.
Есть и вторая причина, даже более важная, по которой не следует садиться за руль «под градусом». Алкоголь всегда играет против вас, снижая реакцию, осторожность, ухудшая физическую форму. Ни у кого, даже у самых именитых гонщиков, нет иммунитета на действие алкоголя.
В считанные минуты алкоголь достигает мозга. Что бы вы не делали, после «принятия» вы делаете это хуже. Важно знать, когда можно ехать «после того» - ведь выпившему обычно кажется, что он полностью в норме.
Конечно, на практике никто из водителей не возит с собой калькулятор и секундомер. Просто, садясь за стол, нужно представлять, что, выпив банку пива, через час - другой можно будет ехать, а вот «приняв» стакан водки, лучше остаться на ночь у гостеприимных хозяев или взять такси.
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.