Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. >> Осмотр скутера и его подготовка к выезду. Подготовка к выезду.
Любой скутер, от недорогого подержанного «полтинника» до совершенного крейсерского варианта, нуждается в осмотре перед выездом.
При внешнем осмотре силового агрегата или редуктора задней передачи проверяют, нет ли подтекания масла из картера. Уровень масла должен контролироваться регулярно, а не только при ТО. Для этого в картере или крышке имеются контрольное отверстие, глазок или щуп. При необходимости масло доливают или заменяют, а в случае подтеков устраняют их причину.
Их обычно регулируют и обслуживают, только когда они перестают гасить толчки. Происходит это из-за износа деталей и вытекания жидкости из амортизаторов, поэтому подтеки через сальники обычно служат сигналом о том, что подвеска требует внимания. При увеличении нагрузки регулируют предварительное поджатие пружин, если эта операция предусмотрена конструкцией скутера.
У спицованных колес (хотя на скутерах они встречаются нечасто) все спицы должны быть натянуты равномерно. Натяжение проверяют легкими ударами небольшого гаечного ключа по серединам спиц - правильно натянутые спицы должны звучать одинаково звонко. У литых колес недопустимы трещины и вмятины на ободе - при их обнаружении колесо следует заменить.
Может, кого-то удивит, что к выезду следует готовить не только скутер. Выбор правильной защитной экипировки - тоже элемент подготовки к выезду. Не забудьте про себя самого - ваше физическое и моральное состояние важны не менее, чем правильное давление в шинах и удобный шлем.
Для безопасной езды вы должны знать пределы возможностей скутера: как он вписывается в поворот и как быстро может остановиться. Вы должны понимать и «чувствовать» окружающую обстановку - покрытие дороги, видимость, интенсивность движения. Управление любым транспортом, даже телегой, не говоря уж о маленьком и динамичном скутере, требует полной концентрации. Освободите свой мозг от всего лишнего. Планируйте поездку еще перед тем, как сели в седло. Сконцентрируйтесь на типе дорог и характере движения, подумайте о том, как вы будете двигаться в этих условиях. В больших городах в рабочие дни днем могут быть «пробки» - лучше перенести первые поездки на другое время или на выходные. И, конечно, помните, что алкоголь и лекарственные препараты помешают вам сосредоточиться, даже если после их принятия прошло какое-то время.
Всегда проверяйте (хотя бы на глаз, а при сомнениях - манометром) величину давления в шинах. Если предстоит поездка на большое расстояние с пассажиром или грузом, давление повышают до значений, рекомендованных инструкцией к скутеру. В этом случае без манометра не обойтись. Опасно ездить на шинах с дефектами: «грыжами», порезами, расслоениями резины, а также с изношенным протектором. Его предельная остаточная высота по требованиям ПДД не должна оказаться менее 0,8 мм
На скутерах тросами приводится в действие дроссель карбюратора и барабанные тормоза. Все тросы должны иметь свободный ход 1 -2 мм, перемещаться в оплетке без заеданий и легко возвращаться в исходное положение при снятии усилия. Кронштейны тормозных рычагов должны быть надежно закреплены на руле.
Оценивая состояние гидропривода тормозов, проверяйте состояние шлангов (на которых не должно быть потертостей и порезов) и их соединений с цилиндрами (не должно быть подтекания жидкости). Регулярно контролируйте уровень тормозной жидкости - для этого в бачке переднего тормоза имеется специальный глазок. Бачок заднего тормоза обычно изготавливается из прозрачного материала, что позволяет видеть количество жидкости внутри. Тип тормозной жидкости должен строго соответствовать указанному в инструкции. При «провале» рычага тормоза с гидроприводом необходима прокачка тормозной системы.
У барабанных тормозов степень износа колодок определяется положением стрелки (флажка) индикатора износа, закрепленной на оси разжимного кулачка. Стрелка при нажатом рычаге тормоза не должна выходить из зоны допустимого износа. В дисковых тормозах минимальная толщина фрикционного слоя колодки составляет 1-1,5 мм. Осматривайте рабочую поверхность диска — нет ли на ней глубоких рисок.
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.