Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. >> Покупка подержанного скутера. Ходовые качества и выбор скутера.
У любой подержанной вещи тоже есть преимущество перед новой - более низкая цена. Часто этот аргумент пересиливает опасения нарваться на «засаду». Покупать лучше максимально распространенную на рынке и подходящую к нашим дорогам технику. Озаботьтесь и доступностью комплектующих для выбранного аппарата.
Покупка секонд-хэнда - это всегда приобретение «кота в мешке». Причем не следует обольщаться посулами продавцов, поскольку вы с ними всегда «по разные стороны баррикад». Состояние скутера зависит не только от года выпуска и пробега, но и от множества других факторов, например - водительского опыта и стиля вождения предыдущего владельца. Последнее легче понять, если покупку вы совершаете без посредников, тем более, если прежний владелец - ваш знакомый.
Идеальный вариант в этом случае - бывалый мотоциклист со средним достатком. Хуже, если скутер продает молодой «пуляльщик», которому аппарат достался случайно и бесплатно. Если скутер оборудован багажными корзинами - это хороший знак. Скорее всего, управляла им домохозяйка, которая вряд ли «отжигала по-полной». Бурную биографию скутера выдают обшарпанные облицовки (или их отсутствие), битые фонари, стертые края полика под ногами водителя, ободранные резиновые ручки руля и другие признаки падений.
Треснутый щиток - повод для разговора о снижении цены
Стесанная оконечность глушителя и обломанное заднее крыло являются свидетельством пристрастия прежнего хозяина к «козлению» - езде на заднем колесе. Этот прием вождения подразумевает пиковые нагрузки мотора и трансмиссии, что отнюдь не удлиняет срок жизни этих узлов.
Весь обклеенный и увешанный аксессуарами скутер может оказаться не так уж плох, если его цена приемлема. Скорее всего, прежний владелец покорял сердца зрительниц броским внешним видом, а не лихой ездой.
Показателю пробега скутера на одометре особенно доверять не стоит, кроме случаев, когда прежний владелец был у вас на виду. Если пробег слишком мал, а внешность аппарата «ушатана» и вдобавок стерта резина, будьте уверены, показания счетчика «смотали» - этот фокус проделать несложно. Также должен насторожить относительно небольшой километраж и девственная поверхность переднего тормозного диска. Чтобы снять сомнения, оцените износ задних «барабанов» - если и они малоизношены, значит шансы не быть обманутым увеличиваются. Если скутер пришел прямо из Японии, то пробег 3-5 тысяч км еще не является критическим. Если же такой километраж «намотали» земляки, особенно в провинции, то надо быть готовым к скорому ремонту.
Особенно важно при покупке подержанного скутера оценить состояние двигателя. Если продавец препятствует экспресс-диагностике да при этом еще и хамит, распрощайтесь с ним и ищите покупку в другом месте. Покупая скутер по объявлению, поинтересуйтесь, где и что делал с ним предыдущий хозяин. Обращайте внимание на все: компрессию в цилиндре, состояние ремня вариатора, работу электрооборудования. Малейшие перебои, проблемы с пуском, хлопки в карбюротор или глушитель, не говоря уж о посторонних механических звуках, должны вызвать у вас подозрение. Не особо доверяйте заверениям на тему «все пройдет, когда мотор прогреется». Прогрейте его сами и убедитесь, что это так. Если услышите настораживающие звуки - откажитесь от покупки. Требовать снизить цену имеет смысл только в том случае, если вы уверены, что найдете запчасти и, главное, сможете их установить. Без этого ввязываться в серьезный ремонт - все равно что пускаться по морю в тазу.
По состоянию седла и резиновых «ножек» указателей поворота можно судить о возрасте скутера
Люфты в подвесках колес недопустимы. Биение обода в осевом и радиальном направлениях, а также люфт колесных подшипников, не должны превышать 2 мм. Недопустимы сварка ободов литых колес. Течь амортизаторов может быть устранена «малой кровью» - заменой сальников или подтягиванием пружинки. Для этого нужно суметь разобрать подвеску и достать нужный сальник. Лучше, если все это исправно. Не забудьте, что большинство старых скутеров вообще не имело гидроамортизаторов в подвесках, так что некоторое раскачивание скутера при движении - их конструктивная «болезнь».
Для определения адекватности цены желательно знать год выпуска модели, однако у зарубежных аппаратов определить его совсем непросто. Косвенным признаком возраста может стать обязательная маркировка на тормозных шлангах. К сожалению, «гидравлику» устанавливают сравнительно недавно, и большинство сомнительного секонд-хэнда имеет барабанные тормоза без маркировки года выпуска.
Несколько слов о тюнингованных скутерах. Напичканный уникальными деталями (многих из которых не видно снаружи) подержанный скутер может быть дороже нового аппарата. Решите: нужно ли вам все это? Неграмотно проведенный тюнинг ухудшает реальные характеристики двигателя, снижает комфорт, а в некоторых случаях может оказаться просто опасным.
Согласно требованиям ПДД, минимальная глубина протектора шины должна составлять 0,8 мм. Если до указанного предела осталось немного, к цене скутера сразу следует прибавить стоимость покрышек. Стоит заранее выяснить, не являются ли дефицитом шины нужного диаметра (особенно это актуально для 8-дюймовых шин старых «японцев»).
Перед покупкой выбранного скутера желательно совершить пробную поездку
Выбрав подходящий аппарат, попросите продавца завести мотор (как киком, так и электростартером) - при этом обратите внимание, насколько легко осуществляется пуск двигателя. Проверьте состояние аккумуляторной батареи - включите все электроприборы и произведите несколько пусков стартером. Если последний продолжает бодро крутить мотор, значит батарея «жива». Дайте двигателю поработать минут десять на холостом ходу, а в это время проверьте приборы освещения и сигнализации. Конечно, перегоревшая лампочка подсветки спидометра - не признак полной непригодности скутера, но это хороший повод для разговоров о снижении цены. Неплохо проверить пуск как холодного, так и прогретого мотора.
Она должна развеять все сомнения. Правда, не всегда продавцы разрешают ее совершить, разве что внести в залог полную сумму. Оговоримся сразу, на ходу тестировать скутер имеет смысл только тому, кто уже сидел за рулем. Обратите внимание на то, как быстро «схватывает» вариатор. Резко стартуют из старых «японцев» только «Ямахи». На других машинах «выстрел с места» свидетельствует о попытках тюнинга силового агрегата, что могло уменьшить его ресурс. «Провалы» в работе мотора при разгоне - признак засоренного карбюратора или поврежденного фильтрующего элемента. Если первое не так страшно (карбюратор всегда можно промыть), то второе, скорее всего, грозит заменой всей поршневой группы. Лучшее свидетельство хорошего состояния аппарата - его способность разогнаться до 60 км/ч при полностью открытой ручке «газа». Если скутер с трудом набирает 50 км/ч, лучше поискать другой вариант.
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.