Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. >> Органы управления. Рама и органы управления.
К органам управления скутером относятся: руль, рычаги управления и поворотная ручка «газа», а также электрические кнопки и переключатели. Если конструкцией предусмотрен рычаг ножного пуска двигателя (кик-стартер), его обычно устанавливают на левой стороне силового агрегата. Педали тормоза и переключения передач на современных скутерах отсутствуют, исключая некоторые модели, устаревшие или выполненные в стиле «ретро» (6).
У некоторых моделей «Веспы» еще встречается ножной тормоз (1), чуть сзади расположен рычаг кик-стартера (2)
Обычно он изготавливается из стали, при тюнинге используют рули из алюминиевых сплавов. Руль крепится специальным кронштейном к рулевой колонке. У некоторых «тяжелых» скутеров, имеющих телескопическую вилку мотоциклетного типа (с двумя мостиками), руль крепится двумя кронштейнами к верхнему мостику.
Общей для всех скутеров является следующая комбинация: справа - ручка «газа», рычаг переднего тормоза и кнопка электростартера, слева - рычаг заднего тормоза, переключатель указателей поворотов, кнопка звукового сигнала. Расположение на руле других кнопок и переключателей у скутеров разных лет и стран-производителей может различаться. У старых моделей справа устанавливали переключатель света фары (дальний - ближний). У новых моделей он расположен слева, а справа размещают переключатель света (стояночный - свет фары) и часто клавишу аварийного останова двигателя.
Рычаг выдвижения центральной подставки у БМВ С1
Замок зажигания на скутерах обычно устанавливается на переднем щите ниже рукояток руля. Он служит для пуска и останова двигателя, а также для включения бортовой электросети. Кроме того, замок зажигания выполняет роль противоугонного устройства, фиксируя рулевую колонку в повернутом положении.
У старых моделей на руле имелся рычажок пускового обогатителя карбюратора. На современных скутерах обогатитель включается автоматически.
У некоторых моделей «Веспы» механическая коробка передач управляется поворотом левой рукоятки
Современная модель «Веспа» РХ1 25 (как и другие прежние модели «Веспа», а также советские мотороллеры «Вятка»), оснащенная механической коробкой передач, получила левую поворотную рукоятку руля для переключения передач (8). При этом левый рычаг на руле служит для ручного привода сцепления и поворачивается вместе с рукояткой.
Конструкция рамы и крыши у БМВ С1
Ключ в замке зажигания имеет следующие положения:
LOCK - система зажигания и бортовая сеть выключены, рулевая колонка заблокирована в повернутом положении, ключ можно вынуть из
замка зажигания;
OFF - система зажигания и бортовая сеть выключены, рулевая колонка разблокирована, ключ можно вынуть из замка зажигания;
ON - система зажигания и бортовая сеть включены, рулевая колонка разблокирована, ключ нельзя вынуть из замка зажигания. Можно пускать
двигатель и начинать движение.
Запираемые багажные ящики на переднем щите скутера
На большинстве скутеров отдельные замки имеются в багажном ящике (бардачке) на внутренней части щита (9) перед водителем, а также в багажном отсеке под седлом. У старых скутеров, не имевших емкости под седлом, за сиденьем устанавливали специальную запирающуюся скобу, к которой пристегивали шлем.
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.