Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. >> Основные виды рам. Рама и органы управления.
Дуплексная рама большекубатурно-го скутера «Пъяджо» Х8
В последние годы менее всего изменились органы управления скутером и контрольные приборы. Но и в этих узлах есть масса интересного. Конструкция рам скутера, напротив, постоянно модернизируется.
Типичная рама 50-кубового скутера
Рама скутера служит носителем для основных узлов: блока «двигатель-вариатор», подвесок колес, облицовок и сидений. В передней части рамы расположена рулевая колонка, к кронштейнам нижней части рамы крепится настил пола для ног водителя, центральная подставка и боковой упор.
Штампованная цельносварная рама сегодня практически не встречается
На современных скутерах применяют одинарные, двойные (дуплексные), полудуплексные и диагональные рамы (1-5). У «больших» скутеров для повышения жесткости рамы частично жертвуют проемом для ног водителя, из-за чего облик такого скутера приближается к мотоциклетному.
В композитной раме «Ямаха» Majesty 400 использованы два вида алюминиевого сплава и сталь
Изготавливают рамы из труб или профилей прямоугольного, овального или более сложного сечения. Материалом служит сталь (в том числе легированная термообработанная) и алюминиевые сплавы. Рама скутера должна быть достаточно прочной и жесткой, чтобы не допускать нарушения геометрии установки колес. Это сразу же отрицательно сказывается на управляемости скутера.
На некоторых скутерах с двигателями большой кубатуры мотор жестко крепится на раме, а кожух вариатора, являющийся маятниковым рычагом подвески, качается вместе с колесом. У этих скутеров ось кожуха вариатора совмещена с осью ведущего шкива, для того, чтобы натяжение клинового ремня не менялось при работе подвески.
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.