Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. >> Колеса. Ходовая часть.
У большинства современных скутеров колеса отлиты из алюминиевых сплавов, хотя еще встречаются модели, у которых они спицованные или штампованные. Конструкция переднего и заднего колес похожа, различия состоят в том, что переднее имеет шестерню привода тахометра и на большинстве моделей «больших» скутеров оно несколько уже заднего, поскольку воспринимает меньшую нагрузку и не передает крутящий момент при движении. Колеса большинства скутеров имеют небольшой диаметр: 8" - старые 50-кубовые модели, 10-12" - современные 50-кубовые модели, 12 - 14" - скутеры с большим рабочим объемом двигателя. Некоторые модели скутеров, как «полтинников», так и «больших», имеют колеса диаметром 16-17".
«Италджет» Torpedo со спицованными колесами.
Они представляют собой диски сложного профиля, отштампованные из стального листа (10). Если диска два, то колеса выполняются разъемными по продольной оси. Может быть изготовлено также сварное дисковое колесо. Устанавливают штампованные колеса на модели с небольшим диаметром колес (8-10"), особенно такая конструкция оправдана при использовании барабанного тормоза. Хотя стальные разъемные диски значительно облегчают снятие и установку шины, сегодня они почти вышли из употребления.
Они изготавливаются из алюминиевых сплавов, не нуждаются в обслуживании, позволяют использовать бескамерные шины (11). Выбирая форму и количество спиц (радиальные элементы конструкции этих колес также называют спицами) дизайнеры изменяют внешний вид всего скутера. Недостаток литых колес заключается в том, что при возникновении любого дефекта их нельзя отремонтировать и следует заменять.
Штампованное колесо.
Они установлены в ступице переднего колеса и защищены от попадания воды и грязи манжетами (сальниками). Задние колеса большинства скутеров не имеют отдельных подшипников, поскольку вращаются вместе со шлицевым валом редуктора блока «двигатель-трансмиссия».
СПИЦОВАННЫЕ КОЛЕСА. Они ведут свою родословную от велосипедных и состоят из обода, ступицы и соединяющих их стальных спиц (обычно их 36). Достоинства спицованных колес - малая масса, ремонтопригодность и большая, чем у других видов колес, способность выдерживать ударные нагрузки. Недостатки - трудоемкость при сборке, потребность в обслуживании и невозможность использования бескамерных шин. Спицованные колеса применялись на скутерах с колесами большого диаметра (16-17"), в Европе последним скутером с такими колесами стал «Италджет» Torpedo (1997 год). Сегодня спицованные колеса встречаются редко.
Литое колесо.
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.