Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. >> Цепная передача. Трансмиссия.
Цепная передача (7) состоит из двух звездочек (ведущей и ведомой) и втулочно-роликовой цепи. В наиболее распространенных конструкциях ведущая звездочка закреплена на барабане центробежного сцепления. Когда двигатель остановлен или работает на холостом ходу, барабан может свободно вращаться на цапфе коленчатого вала. При увеличении частоты вращения коленчатого вала, расположенные на его цапфе колодки сцепления расходятся и, благодаря силам трения, передают крутящий момент на барабан сцепления и ведущую звездочку цепной передачи. Ведомая звездочка закреплена на входном валу редуктора заднего колеса.
Цепная передача применяется на некоторых простейших скутерах вместо клиноременного вариатора. Для увеличения срока службы цепи кожух трансмиссии выполнен герметичным и частично заполнен маслом. При этом цепь изнашивается незначительно, что позволяет отказаться от натяжителя цепи. С недавних пор цепь стала применяться в дополнение к клиноременному вариатору вместо редуктора заднего колеса, например на скутере «Дерби» GP1.
Схема трансмиссии с цепной передачей: 1 - основание с грузиками; 2 - успокоители цепи; 3 - ось заднего колеса, выполненная за одно целое с ведомой щестерней редуктора; 4 - ведомая звездочка цепной передачи; 5 - цепь; 6 - шестерня кик-стартера (храпо-воймеханизм не показан); 7 - барабан центробежного сцепления.
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.