Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. >> Особенности и классификация. Классификация и общее устройство.
В настоящее время наибольшее распространение имеют небольшие одноместные машины массой 65-85 кг, с 50-кубовыми моторами и заявленной максимальной скоростью до 50 км/ч. Различают скутеры классического типа, а также спортивные и внедорожные модели. Выделяются также скутер «крейсерского» с двигателями объемом более 125 см3 , комфортабельной посадкой обоих ездоков и ящиками для багажа.
Макси
Согласно действующим Правилам дорожного движения Российской Федерации (ПДЦ), все 50-кубовые скутеры относятся к категории транспортных средств «мопед». Это название полвека назад образовано путем сокращения слов «МОтор» и «ПЕДаль». Тогда пуск двигателя осуществлялся велосипедными педалями, в настоящее время они почти на всех моделях уступили место кик-стартеру или электростартеру. У мопедов рама обычно хребтового типа. Она изогнута и образует проем между седлом и рулевой колонкой, что удобно для посадки водителя. Двигатель у мопеда подвешен под рамой, трансмиссия и органы управления — мотоциклетного типа, то есть со сцеплением, коробкой передач и задней цепной передачей. Между классами мопедов и скутеров находится еще один класс двухколесных машин — скутеретты. Как и у мопедов, рама у скутеретт хребтовая, двигатель подвешен к ней снизу. Отличают скутеретту от мопеда развитые облицовки. Рабочий объем двигателя этих аппаратов может быть более 50 см3 (80-110 см3) — в этом случае по классификации ПДД они попадают в категорию «мотоцикл». К скутерам также примыкают так называемые скутер-байки, у которых передняя часть мотоцикла соединена с задней частью скутера, и скутерные мини-байки. Обе категории роднят со скутерами колеса малого диаметра (не более 12 дюймов) и вариаторная трансмиссия, но развитая капоти-ровка отсутствует.
Скутер-байки
Хотя скутеретты и их разновидности во многом схожи со скутерами, по конструкции они ближе к мотоциклам и в данной книге не рассматриваются.
Ретро
Скутеретты имеют не автоматическую трансмиссию, а схожие с мотоциклетной механическую коробку передач и цепной привод заднего колеса. Скутеретты подразделяются на: традиционные, с архаичной внешностью и умеренной форсировкой двигателя; спортивные, с более стремительными, чем у традиционных скутеретт формами, форсированными двигателями, дисковыми тормозами и совершенными подвесками; скутер-скутеретты, с колесами малого диаметра. Внешне они почти не отличаются от скутеров, но имеют двигатель не под седлом, а между ног водителя или под настилом.
Cкутеретты
Крейсерские
Кабиненроллеры
Спортивные
Внедорожные
Утилитарные
Стандартные
Мопеды
Мотовелосипеды
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.