Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. >> Ремонт скутера. Задний редуктор - разборка и сборка
ООО "Мир Автокниг"
Книга публикуется в сокращенном виде. Этот раздел отсутствует! Покупайте книгу в бумажном варианте!
Задний редуктор приходится разбирать в случае явной поломки (шум, скрежет, отсутствие передачи крутящего момента на заднее колесо, а также при заметной утечке масла).
Крышка вариатора снята, ремень вариатора снят, ведомый шкив вариатора и сцепление снято. Допускается снять заднее колесо (см. с. 82 «Заднее колесо — снятие и установка») перед началом работ, однако для удобства можно не трогать его непосредственно до момента извлечения из картера ведомого вала редуктора, на котором закреплено колесо.
1. Сливаем масло из редуктора главной передачи (см. с. 79 «Задний редуктор - замена масла»).
2. Отворачиваем болты крепления крышки редуктора.
3. Двумя отвертками или монтажными лопатками поддеваем крышку за расположенные на противоположных торцах приливы и страгиваем ее с места.
4. Снимаем крышку вместе с ведущим валом редуктора.
5. Снимаем прокладку крышки.
Снимать прокладку следует очень аккуратно во избежание ее повреждения. Если прокладка «присохла» к картеру и крышке и при снятии порвалась, она подлежит замене.
6. Снимаем заднее колесо (см. с. 82 «Заднее колесо - снятие и установка»).
7. Снимаем дистанционную шайбу промежуточного вала.
8. Извлекаем из картера ведомый вал редуктора в сборе с шестерней. Возможно, для того, чтобы выпрессовать вал из подшипника, придется воспользоваться выколоткой из мягкого металла и молотком. Легкими ударами со стороны колеса выбиваем вал из подшипника.
9. Извлекаем из картера промежуточный вал вместе с шестерней.
10. Вынимаем регулировочную шайбу, которая расположена между картером и шестерней.
11. Если в процессе эксплуатации наблюдалась течь масла из редуктора, необходимо определить текущий сальник и заменить его (см. с. 172 «Сальники -, замена»)
12. Промываем все детали в керосине, уайт-спирите или дизельном топливе.
13. Проверяем состояние подшипников качения редуктора, и, при необходимости, заменяем изношенные. Подшипники должны вращаться свободно, без усилий, заеданий и шумов, не должны иметь заметного люфта, как осевого, так и радиального (см. с. 175 «Подшипники — дефектовка и замена»). Шейки валов, на которые надеты подшипники, не должны иметь радиального люфта в кольцах подшипников.
14. Осматриваем все детали редуктора на предмет износа и механических повреждений: зубья шестерен могут иметь равномерный износ, однако, не до такой степени, когда зубья заметно изменили свою форму. Не допускаются выкрошенные или сломанные зубья. Если в конструкции редуктора применяются подшипники скольжения (бронзовые втулки), валы в них не должны иметь радиального люфта, задиров и наволакивания бронзы на сталь. Изношенные и поврежденные детали подлежат замене.
Сборку редуктора производим в обратной последовательности.
Заливаем в редуктор трансмиссионное масло (см. с. 79 «Задний редуктор — замена масла»).
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.