Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. >> Диагностика неисправностей скутера
ООО "Мир Автокниг"
Даже такой простой и надежный механизм, как скутер может сломаться. Причиной этому может стать некачественное и несвоевременное обслуживание, плохой бензин, общая усталость механизмов, банальная вибрация, дорожная грязь, и т. п. Расстраиваться не стоит: скутер - это всего лишь набор механизмов, подчиняющийся законам механики, который вполне можно отремонтировать собственными силами. В силу простоты устройства узлов скутера, можно самому определить неисправность и устранить ее.
Причина неисправности |
Способ устранения |
---|---|
Двигатель не запускается. Электростартер не проворачивает коленчатый вал |
|
Нажата клавиша аварийной остановки двигателя, не повернут до конца ключ в замке зажигания, не нажат рычаг одного из тормозов, выставлен боковой упор |
Проверьте положение клавиши и ключа в замке зажигания. Нажмите на рычаг тормоза, сложите боковой упор, проверьте исправность датчиков тормозов и упора |
Перегорел предохранитель цепи зажигания |
Проверьте целостность предохранителя цепи зажигания и цепи стартера (если присутствует, см. инструкцию скутера), при необходимости замените предохранитель |
Разряжена аккумуляторная батарея |
Проверьте и подзарядите батарею, при необходимости замените ее. Запустите двигатель при помощи кик-стартера |
Неисправна цепь стартера |
При отсутствии щелчков втягивающего реле стартера, проверьте тестером реле, электропроводку, отрицательный провод аккумуляторной батареи, зачистите контакты реле, стартера, аккумуляторной батареи |
При нажатии на кнопку стартера, стартер работает, но коленчатый вал не вращается |
Проверьте состояние зубьев чартерных шестерней коленчатого вала и работу обгонной муфты стартера. В случае заедания обгонной муфты см. с. 135 «Стартер— снятие и установка» |
При нажатии на рычаг кик-стартера он проворачивается, но коленчатый вал не вращается |
Проверьте состояние зубьев шестерни кик-стартера или храповика, при необходимости замените детали |
Электростартер проворачивает коленчатый вал, но двигатель не запускается |
|
Нет подачи топлива в карбюратор |
Проверьте наличие топлива в баке |
Засорился канал либо фильтр бензо-крана, топливный фильтр или топливный шланг |
Продуйте сжатым воздухом топливную магистраль, при необходимости замените топливный фильтр |
Поврежден воздушный шланг «карбюратор — бензокран» (при наличии в скутере вакуумного бензокрана, см. инструкцию к скутеру) |
Проверьте целостность воздушного шланга |
Засорилось вентиляционное отверстие бензобака |
Проверьте, и при необходимости прочистите вентиляционное отверстие. |
Не работает бензонасос (на моделях с впрыском топлива, см. инструкцию к скутеру) |
Проверьте работоспособность бензонасоса, реле бензонасоса |
Топливо не поступает в поплавковую камеру |
Заклинило иголчатый клапан карбюратора, отремонтируйте клапан |
Не работает автоматический пусковой обогатитель |
Проверьте исправность обогатителя и его электропроводки, при необходимости отремонтируйте обогатитель |
Не образуется нормальная горючая змесь. Засорен воздушный фильтр. Подсасывается воздух через неплотное креп-пение впускного патрубка, повреждены сальники коленчатого вала (двухтактный двигатель), повреждена прокладка кривошипной камеры |
Промойте либо замените воздушный фильтр, проверьте сальники и прокладки двигателя, при необходимости ремонта (см. с. 149 «Двухтактный двигатель - разборка и сборка» и с. 160 «Четырехтактный двигатель - разборка и сборка») |
Отсутствует искра на свече зажигания |
Проверьте свечу, при необходимости замените ее. Если искра не появилась, проверьте высоковольтный провод, свечной колпачок, катушку зажигания и их соединения |
Искра есть, но слабая |
Проверьте зазор между электродами, напряжение аккумуляторной батареи, контакт свечи и свечного колпачка, при необходимости зачистите контакты и отрегулируйте зазор |
Свеча залита бензином |
Протрите электроды ветошью, при возможности закройте бензокран и продуйте камеру сгорания при помощи кик-стартера |
Двигатель работает нестабильно. Двигатель заводится с трудом, «плавают» обороты на холостом ходу |
|
В воздушный фильтр либо двигатель попала вода |
Отвернув болт дренажа поплавковой камеры, слейте бензин. В случае наличия воды в бензине замените топливо в бензобаке |
Не работает автоматический пусковой обогатитель на холодном двигателе |
Проверьте работоспособность пускового обогатителя, при необходимости замените его |
Засорены жиклеры и каналы карбюратора |
Продуйте жиклеры и каналы карбюратора |
Изолятор свечи зажигания покрыт черным маслянистым нагаром. |
Необходимо очистить свечу, если ситуация повторяется - заменить свечу, отрегулировать карбюратор |
Повышенный износ деталей ЦПГ и двигателя в целом |
При нажатии на рычаг кик-стартера не ощущается сопротивление рычага нажатию. Износ деталей цилиндро-поршне-вой группы определяется при помощи компрессометра, при подтверждении диагноза об износе деталей двигателя, требуется ремонт с заменой изношенных деталей |
Не синхронизированы карбюраторы (на многоцилиндровых скутерах с несколькими карбюраторами) |
Отрегулируйте карбюраторы, добиваясь их синхронной работы |
Посторонние звуки при работе двигателя |
|
Нарушены тепловые зазоры в механизме привода клапанов четырехтактного |
Необходимо отрегулировать зазоры согласно инструкции к скутеру |
Ослабла цепь привода клапанного механизма (четырехтактного двигателя) |
Отрегулируйте натяжение цепи, при необходимости замените натяжитель цепи |
Избыточный нагар в камере сгорания |
Используйте специальные присадки к топливу для очистки камеры сгорания, либо очистите камеру сгорания вручную, сняв головку цилиндра |
Избыточный зазор между цилиндром и поршнем |
Необходима замена деталей ЦПГ |
Чрезмерный износ подшипников коленчатого вала, верхней и нижней головок шатуна |
Необходима замена деталей |
Звук прорывающихся газов |
Необходима подтяжка резьбовых соединений ЦПГ и выпускной системы, возможно повреждена прокладка между головкой и цилиндром. При необходимости замените прокладки, затяните соединения регламентированным моментом |
Ослаблены болты крепления двигателя |
Подтяните болты |
Двигатель плохо набирает обороты |
|
Главная дозирующая система карбюратора готовит бедную смесь. Двигатель перегревается, присутствует детонация, калильное зажигание, белый налет на свечах |
Необходимо отрегулировать качество смеси путем отворачивания винта «качества» на карбюраторе, либо поднятием регулировочной иглы дросселя карбюратора. |
Главная дозирующая система карбю- . ратора готовит богатую смесь. Образуется черный бархатистый налет на электродах свечи зажигания, идет густой черный дым из глушителя |
Необходимо отрегулировать качество смеси путем заворачивания винта «качества» на карбюраторе, либо опусканием регулировочной иглы дросселя карбюратора |
Засорен глушитель, продувочные каналы либо окна цилиндра двухтактного двигателя |
Необходимо очистить нагар, при невозможности это сделать следует заменить глушитель |
Двигатель глохнет при резком прибавлении «газа» |
|
---|---|
Двигатель не прогрет до нормальной рабочей температуры |
Прогрейте двигатель, дав ему поработать на холостом ходу некоторое время |
Не отрегулирован карбюратор, нарушено нормальное смесеобразование |
Отрегулируйте карбюратор |
Не работает ускорительный насос в карбюраторе (если он есть) |
Проверьте мембрану ускорительного насоса, при необходимости замените ее |
Двигатель теряет мощность после продолжительной езды |
|
Недостаточна производительность масляного насоса, вследствие чего двигатель не смазывается должным образом, либо в кривошипную камеру двухтактного двигателя поступает слишком' мало масла |
Необходим ремонт двигателя |
Низкий уровень масла в четырехтактном двигателе |
Долейте масло до верхней метки щупа |
Используется низкокачественное масло, либо масло несоответствующей вязкости |
Замените масло на рекомендованное производителем |
Перегрев двигателя воздушного охлаждения |
|
Ребра охлаждения цилиндра и головки цилиндра забиты грязью |
Очистите ребра охлаждения двигателя |
Сломаны лопасти крыльчатки вентилятора. |
Проверьте и при необходимости замените крыльчатку вентилятора |
Перегрев двигателя жидкостного охлаждения |
|
Низкий уровень охлаждающей жидкости, утечки в системе охлаждения. |
Замените поврежденные детали, продуйте сжатым воздухом магистрали системы охлаждения, прочистите радиатор, долейте охлаждающей жидкости до требуемого уровня, либо полностью замените ее |
Скутер медленно разгоняется |
|
Неправильно отрегулирован карбюратор (нарушено смесеобразование, обороты холостого хода слишком высокие), изношены детали цилиндро-поршневой группы, изношены фрикционные накладки сцепления, неправильно работает вариатор |
Отрегулируйте карбюратор, проверьте износ деталей сцепления и вариатора, при необходимости замените их. Проверьте и, при необходимости замените детали двигателя |
Неправильно подобраны (изношены) грузики вариатора, пружина ведомого шкива сцепления. Смазка попала на фрикционные накладки сцепления |
Замените грузики вариатора, проверьте жесткость пружины сцепления и при необходимости замените ее. Удалите смазку с фрикционных накладокх сцепления |
Поврежден (изношен) ремень вариатора, поверхности шкивов |
Необходимо проверить и при необходимости заменить изношенные детали |
Неправильно отрегулированы тормоза |
Отрегулируйте привод барабанного тормоза, проверьте работоспособность дискового тормоза |
Двигатель работает нормально, но скутер не трогается с места |
|
Оборван клиновой ремень, лопнула пружина ведомого шкива. Неисправно центробежное сцепление, повреждены пружины башмаков, чрезмерно изношены фрикционные накладки и барабан сцепления |
Необходима замена поврежденных деталей |
Плохая управляемость, вибрация при движении, нарушена курсовая устойчивость скутера |
|
Изношены либо не отбалансированы шины, давление в шинах не соответствует требуемому. Повреждены колесные диски |
Проверьте давление и износ шин, а также диски на наличие искривлений |
Изношены подшипники колес |
Необходима дефектовка и замена подшипников |
Отутствует смазка в подшипниках рулевой колонки, изношены подшипники |
Требуется дефектовка и замена |
Ослаблены болты крепления маятника и двигателя |
Необходима подтяжка соединений |
Недостаточно масла в передней вилке, заднем амортизаторе |
Необходима доливка масла в вилку, дефектовка и замена заднего амортизатора |
Повреждена в результате падения либо ДТП рама скутера |
Требуется дефектовка и выправление рамы на стапеле, если возможно |
Колеса находятся в разных плоскостях |
Требуется проверка правильности установки распорных втулок и шайб колес |
В масло четырехтактного двигателя попадает бензин (масло жидкое, пахнет бензином, его уровень повышен) |
|
Неисправен автоматический топливный кран |
Заменить кран |
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.