Мотоблоки и мотокультиваторы. Мотоблок НЕВА в вопросах и ответах.
Мотоблок – это малогабаритный одноосный трактор. Мотоблок «НЕВА» МБ-2
относится к среднему типу с конструктивной массой до 100 кг и номинальной
мощностью двигателя до 6 кВт. (8 л.с.)
Для чего предназначен мотоблок «НЕВА» МБ-2?
Мотоблок предназначен для выполнения агротехнических операций по обработке
почвы: вспашки, культивации (фрезерования), нарезки борозд, окучивания,
выкапывания корнеплодов, боронования земли, на приусадебных участках и в
фермерских хозяйствах. В комплектации со специально разработанными навесными
орудиями и механизмами мотоблок можно использовать и для других работ: кошения
травы, перевозки грузов (300-400кг), дробления кормов, перекачивания воды, в
строительстве и в городских коммунальных службах для уборки территории (щетка –
очиститель, лопата – отвал, роторный снегоуборщик). К мотоблоку МБ-2
разработано и производится более двадцати навесных и прицепных механизмов и
орудий.
Чем отличается мотоблок МБ-2 «Нева» от предыдущей модели мотоблока МБ-1 СПб
ОАО «Красный Октябрь»?
Прежде всего:
- применяемыми в качестве силовых установок двигателями;
- В базовой модели МБ-2К с отечественным двигателем по сравнению с
предшественником МБ-1 применяется силовой агрегат повышенной мощности 6,2
л.с. Возможно исполнение двигателя для высокооктанового бензина АИ-92, что
повышает его мощностные характеристики.
- В других модификациях «НЕВА» МБ-2 используются импортные двигатели,
известных зарубежных моторостроительных фирм, таких как Briggs&Stratton
США (модель МБ-2Б) и Subaru Япония (модель МБ-2С), только в профессиональном
или полупрофессиональном исполнении.
- применяемым в его трансмиссии не имеющим аналогов шестеренчато-цепным
редуктором в литом алюминиевом корпусе и оригинальной кинематикой,
обеспечивающей повышенное тяговое усилие и эффективную работу мотоблока в
широком диапазоне скоростей.
Что дает применение такой трансмиссии по сравнению с предшествующей?
На практике трансмиссия «НЕВА» МБ-2 вместе с силовым агрегатом
обеспечивает:
- тяговое усилие (основной параметр почвообрабатывающей с/х техники)
мотоблока «НЕВА» МБ-2, превышающее в 1.75 раза характеристики предыдущей
модели мотоблока МБ-1, гарантированно обеспечивает качественную работу на
любых, даже тяжелых, почвах, с наивысшей производительностью, позволяет
экономить время и усилия оператора.
- наивысший крутящий момент при минимальной скорости 1.8км/ч, что
обеспечивает высококачественное выполнение не только агротехнических операций
на любых почвах, но и использование мотоблока «НЕВА» МБ-2 с косилкой и
снегоуборщиком;
- высокую транспортную скорость до 12.5км/ч при перевозке тяжелых грузов
весом 400 кг и более, что превышает возможности модели МБ-1;
- работу мотоблока с восемью фрезами-культиваторами, что повышает
производительность работ и экономию времени оператора;
- высокую маневренность и малый радиус поворота за счет возможности
отсоединения одного из колес (наличие расцепителя полуосей, установленного в
редукторе и управляемого с руля). Такое устройство значительно облегчает
управление мотоблоком при трудоемких работах на малых площадях сложной
конфигурации.
Какие импортные двигатели Вы устанавливаете и в чем их отличие?
В мотоблоках «НЕВА» МБ-2 с импортными силовыми установками применяются
двигатели с большим моторесурсом, наивысшими показателями надежности,
экологичности и безопасности, позволяющим обеспечить долговременную работу
мотоблока, гарантировать работоспособность и удобство эксплуатации. Это
обеспечивается дополнительными конструктивными элементами в двигателях:
- чугунной гильзой, залитой в алюминиевый блок, что позволяет значительно
дольше сохранять ее геометрические размеры, и обеспечивает его
ремонто-пригодность;
- верхним расположением клапанов (система OHV) и распредвала (система OHC),
что обеспечивает более высокую выходную мощность в меньшем рабочем объеме,
экономию топлива и более тихую и мягкую по тону работу;
- наличием шарикоподшипника в коренных опорах коленчатого вала,
обеспечивающего плавную работу двигателя;
- воздушным фильтром с двойным элементом очистки;
- электронной бесконтактной системой зажигания и автоматическим
декомпрессором, что обеспечивает легкий и надежный пуск двигателя
практически в любых условиях.
Как внешне отличить профессиональное исполнение двигателя от
потребительского?
Внешнее отличие профессиональных импортных двигателей – характерная окраска
(желтая – Subaru; красная – Briggs&Stratton, Tecumsech) крупногабаритных
деталей (корпус вентилятора, корпус стартера и т.п.). Красные буквы - I\C (iron
clive) означают наличие чугунной гильзы в двигателе. Например, на двигателе
фирмы Briggs& Stratton Intek 5.5 мотоблока МБ-2Б – 5.5 надпись Intek I/C 206
означает наличие чугунной гильзы и объем двигателя 206 куб. см. На
потребительских двигателях черного цвета подобных обозначений нет –
следовательно, они не оснащены, например таким элементом как чугунная гильза
цилиндра.
Трудно ли научиться управлять мотоблоком «НЕВА» МБ-2?
Общая компоновка мотоблока МБ-2 достаточно проста и надежна, пользование им
не требует от потребителя особых знаний. Тем не менее, крайне важно приобретение
несложных навыков работы с мотоблоком, главный принцип которых заключается в
управлении скоростью передвижения и глубиной обработки за счет дозирования
усилия на упор (сошник), плуг, окучник, для обеспечения равномерного движения
мотоблока, исключая применение чрезмерных усилий оператора.
Какие мероприятия с целью усовершенствования двигателя и мотоблока в целом
были проведены за последнее время?
Примерами мероприятий являются:
- повышено качество получения заготовок блока цилиндра и обработки деталей
шатунно-поршневой группы двигателя ДМ-1 за счет использования новых методов
обработки и высококачественного оборудования;
- модернизирована конструкция системы смазки двигателя ДМ-1, которая
заключается в замене маслоразбрызгивателя смазочной шестерней в картере
двигателя, повышающей стабильность и эффективность работы системы смазки;
- значительно доработан электронный блок системы зажигания. Произведены
стендовые испытания двигателя и получены рекомендации к использованию
надежных и качественных свечей зажигания производства г.Уфа (Россия) или
аналогичных - фирмы Brisk (Чехия), что облегчает запуск и повышает надежность
работы системы зажигания в целом;
- разработана новая конструкция руля, которая обеспечивает быструю
регулировку положения по высоте и углу поворота, для повышения удобства
управления;
- разработана серия препаратов-добавок к отечественным низкоактановым
бензинам, моторным и трансмиссионным маслам, качество которых не всегда
соответствует стандартам. Постоянное и тесное сотрудничество разработчиков
двигателя ДМ-1 с научно-исследовательскими лабораториями Санкт-Петербургского
Государственного Политехнического Университета и Сельскохозяйственной
Академии, позволяет уверенно рекомендовать потребителям использование этих
препаратов. Особенно их применение рекомендуется при эксплуатации мотоблока в
«российской глубинке», где проблема качества бензина и масел возникает
наиболее часто.