Пособие для садоводов и огородников. Мотоблоки типа МБ. Ока, Нева, Каскад. Устройство, диагностика, ремонт каталог основных деталей навесные орудия и агрегаты. >> Несущая рама и рулевое управление
Несущую раму мотоблока МБ-2 образуют два угольника 5 и 21 (рис. 41). к которым крепятся редуктор, двигатель, рулевое управление и устройства для подсоединения прицепных и навесных орудий и агрегатов.
Рис. 41. Несущая рама мотоблока МБ-2.
Рис. 41. Несущая рама мотоблока МБ-2: 1 - крыло правое; 2 - болт М6, 3 - болт М8; 4 - болт М10; 5 - угольник правый, 6 - стойка; 7 - шкворень; 8 - фиксатор; 9 - кронштейн; 10 - шайба 10Т; 11 - гайка 10; 12 - ограничитель; 13 - крыло левое; 14 - шайба А6; 15 - шайба 6; 16 - гайка 6; 17 - шайба А10; 18 -гайка 8; 19 - шайба 8Т; 20 - шайба А8; 21 - угольник левый; 22 - штырь; 23 - болт М10.
Устройство рулевого управления мотоблока МБ-2 показано на рис. 42. Рулевая колонка 1 устанавливается на стойку 6 (рис. 41) несущей рамы.
Рис. 42. Рулевое управление мотоблока МБ-2.
Рис. 42. Рулевое управление мотоблока МБ-2: 1 - рулевая колонка; 2 - шайба А12; 3 - болт; 4 - пробка; 5 - хомут; 6 - гайка крыльчатая; 7 - трос газа; 8 - шайба; 9 - пружина; 10 - цепь; 11 - серьга; 12 - корпус; 13 - ось; 14 - винт ВМб; 15 - рычаг управления разобщением полуосей; 16 - рычаг газа; 17 - ручка; 18 - руль; 19 - шайба А8; 20 - шплинт 2x16; 21 - шайба А6; 22 - шайба 6; 23 - гайка 6; 24 - руль; 25 - рычаг управления сцеплением; 26 - направляющая; 27 - шпилька; 28 - тяга; 29 - хомутик.
Несущая рама мотоблока МБ-1, в отличие от мотоблока МБ-2. образуется поддоном / (рис. 43) совместно с угольниками 8 и 21 (рис. 35), приваренными к половинам корпуса редуктора МБ-1, и закрепленным на этих угольниках с помощью болтов кронштейном 7 (рис. 43).
На отдельных моделях мотоблоков типа МБ-1 (например, МБ-IP) дуга 2 может отсутствовать.
Рис. 43. Элементы несущей рамы мотоблока МБ-1.
Рис. 43. Элементы несущей рамы мотоблока МБ-1: 1 - поддон; 2 - дуга; 3 - болт М8х30; 4 - болтМ8х18; 5 - шайба; 6 - гайка; 7 - кронштейн; 8 - кронштейн; 9 - шкворень; 10 - фиксатор; 11 - ограничитель; 12 - болт М10х70; 13 - штырь; 14 - шайба; 15 - гайка.
Конструкция рулевого управления мотоблоков МБ-1 представлена па рис. 44.
Данная конструкция позволяет изменять положение рулевого управления только в вертикальной плоскости, т.е. по высоте положения ручек.
Рис. 44. Рулевое управление мотоблока МБ-1.
Рис. 44. Рулевое управление мотоблока МБ-1: 1 - вилка; 2 - руль; 3 - трос газа; 4 - хомутик; 5 - корпус; 6 - рычаг газа; 7 - шплинт; 8 - шайба, 9 - рычаг управления сцеплением; 10 - ось; 11 - серьга; 12 - цепь; 13 - направляющая; 14 - планка регулировочная установки высоты руля.
При эксплуатации мотоблока для защиты от коррозии и износа рекомендуется поддерживать исправность лакокрасочных покрытий деталей, наличие консистентной смазки на открытых участках резьбовых соединений и внутри направляющих для тросов управления сцеплением. В начале и в конце сезона рекомендуется закапать несколько капель моторного масла под оболочку троса управления газом и разблокировки полуосей (для МБ-2), после чего несколько раз повернуть рычаги управления.
Хорошие результаты по предохранению открытых частей резьбовых соединений дает покрытие их антикоррозионной битумной мастикой, используемой для покрытия днища кузова автомобилей.
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.