Пособие для садоводов и огородников. Мотоблоки типа МБ. Ока, Нева, Каскад. Устройство, диагностика, ремонт каталог основных деталей навесные орудия и агрегаты. >> Редуктор. Устройство редуктора мотоблока МБ-2.
Редуктор предназначен для передачи крутящего момента от двигателя (через клиноременную передачу) к колесам мотоблока, изменения передаточного числа (скорости движения) и изменения направления движения мотоблока (только для мотоблока МБ-2).
Редуктор мотоблока МБ-2 в сборе приведен на рис. 32.
Рис. 32. Редуктор мотоблока МБ-2.
Рис. 32. Редуктор мотоблока МБ-2: 1 - винт сливного отверстия; 2 - подшипник 180306; 3 - манжета; 4 - полуось правая; 5 - крышка оси. 6 - звездочка (правой полуоси); 7 - пружина; 8 - цепь (49 звеньев); 9 - зинт отверстия контроля уровни масла; 10 - втулка; 11 - звездочка блок-вала; 12 - половина корпуса правая; 13 - втулка; 14 - звездочка блок-звездочки; 15 - звездочка промежуточного вала; 16 - втулка; 17 - вал промежуточный; 18 - втулка; 19 - входной вал; 20 - заглушка заливного отверстия: 21 - вал переключения; 22 - вилка переключения; 23 - подшипник 204; 24 - колесо зубчатое; 25 - манжета; 26 - втулка; 21 - колесо зубчатое; 2S - блок-звездочка; 29 - втулка; 30 - колесо зубчатое; 31 - колесо зубчатое; 32 - блок-вал; 33 - втулка; 34 - половина корпуса левая; 35 - вилка разобщения полуосей; 36 - муфта сцепления полуосей; 37 - полуось левая; 38 - манжета; 39 - подшипник 180306; 40 - прокладка; 41 - рычаг; 42 - пружина, 43 - винт; 44 - плата. Кинематическая схема редуктора.
Детальное устройство редуктора МБ-2 показано на рис. 33 и 34.
Рис. 33. Корпус редуктора МБ-2.
Рис. 33. Корпус редуктора МБ-2: 1 - винт; 2 - прокладка; 3 - заглушка; 4 - штифт, 5 - плата; 6 - шайба; 7 - болт М6: 8 - пружина переключателя передач; 9 - винт М6х34; 10 - гайка М6; 11 -рычаг переключения передач; 12 - ручка шаровая; 13 - болт Мб; 14 - крышка; 15 - прокладка; 16 - болт М6; 17 - тарелка; 18 - шайба пружинная; 19 - шайба А8; 20 - кольцо СТ41-29,5-4; 21 - крышка оси; 22 - прокладка; 23 - половина корпуса левая; 24 - прокладка; 25 - половина корпуса правая; 26 - шайба.
Половины 23 и 25 (рис. 33) корпуса редуктора отлиты из алюминиевого сплава и соединяются между собой болтами через уплотнительную прокладку 24. Они имеют фланцы для крепления крышек 14 и 21 подшипников с манжетами.
Рис. 34. Редуктор МБ-2, внутреннее устройство.
Рис. 34. Редуктор МБ-2, внутреннее устройство: 1 - блок-вал; 2 - втулка, 3 - блок-звездочка; 4 - цепь (25 звеньев); 5 - соединительное звено; 6 - шайба; 7 - втулка; 8 - звездочка; 9 - шайба; 10 - вал промежуточный; 11 - вал входной, 12 - вал переключения передач; 13, 14 - колеса зубчатые; 15 - вилка переключения передач; 16 - подшипник 204; 17 - манжета; 18 - пружина; 19 - рычаг переключения передач; 20 - кольцо уплотнительное; 21 - шайба; 22 - ось; 23 - пружина; 24 - вилка разобщения полуосей; 25 - кронштейн; 26 - винт М6х10; 27 - шайба; 28 - трос разобщения полуосей; 29 - манжета; 30 - подшипник 180306; 31 - ось тяги; 32 - полуось левая; 33 - шплинт 2x14; 34 - муфта сцепления полуосей; 35 - втулка; 36 - соединительное звено цепи; 37 - цепь (49 звеньев); 38 - полуось правая.
Примечание. В редукторах мотоблоков раннего выпуска вместо втулок поз. 2, 7, 35 устанавливались подашпники: поз. 2 - подшипник 300, поз. 7 - подшипник 202, поз. 35 - подшипник 304 ГОСТ 833-75.
Внутри корпуса (рис. 34) расположены детали механизма переключения передач (в верхней части), изменения передаточного отношения от входного вала 11 редуктора к выходным полуосям 32, 38 и механизма разобщения полуосей (в нижней части).
Рычаг передач, изменяющий положение находящихся в постоянном зацеплении зубчатых колес 14 и 13 на входном 11 и промежуточном 10 валах, может
быть установлен в пяти фиксированных положениях:
1-1 передача (низшая) переднего хода;
3 - II передача (высшая) переднего хода;
5 - задний ход;
2 и 4 - нейтральные.
Крутящий момент па выходные полуоси 38, 32 передается по кинематическим цепям:
I передача - входной вал 11, постоянно зацепленная пара зубчатых колес 14 и 13, звездочка 8, цепь 4, блок-звездочка 3, постоянно зацепленная пара зубчатых колес блока 3 и блок-вала 1, звездочки блок-вала 1, двойная цепь, двойная звездочка правой полуоси 38, муфта 34, левая полуось 32;
II передача - входной вал, зубчатые колеса 14 и 13, зацепление колеса 13 с зубчатым колесом блок-вала 1, двойная цепь, двойная звездочка правой полуоси 38, муфта 34, левая полуось 32.
Задний ход - входной вал, зубчатые колеса 14 и 13, зубчатое колесо блок-звездочки 3, пара зубчатых колес блок-звездочки 3 и блоквала 1 и далее аналогично I и II передачам до правой и левой полуосей мотоблока.
При нажатии рычага управления разобщением полуосей мотоблока вилка 24 разобщения полуосей выводит зубчато-шлицевую муфту 34 из зацепления с правой полуосью редуктора. При этом привод от двигателя остается подключенным к правой полуоси, позволяя легко изменять направление движения мотоблока вплоть до разворота.
При отпускании рычага управления пружина 7 (рис. 32) возвратит вилку 24 (рис. 34) и муфту 34 в исходное, сцепленное с правой полуосью положение.
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.