Пособие для садоводов и огородников. Мотоблоки типа МБ. Ока, Нева, Каскад. Устройство, диагностика, ремонт каталог основных деталей навесные орудия и агрегаты. >> Диагностика неисправностей и ремонт двигателя. Проверка технического состояния кривошипно-шатунного механизма.
До разборки двигателя проверьте величину осевого люфта коленчатого вала, который не должен превышать (1-1,5) мм. Увеличенный люфт, вызванный износом подшипников, без их замены может быть устранен без разборки двигателя. Для этого:
демонтируйте шкив с коленчатого вала, снимите крышку подшипника и осадите его;
изготовьте из мягкой проволоки кольцо, соответствующее диаметру наружной обоймы подшипника, и установите его между крышкой и подшипником, не перекрывая маслоканала;
установите крышку на место
В разобранном виде у коленчатого вала проверьте отсутствие сколов зубьев шестерни, износ шейки и отсутствие на ней наплывов алюминиевого сплава (что бывает после заклинивания двигателя из-за недостаточной смазки соединения шатуна с шейкой коленчатого вала).
Наплывы удалите путем зачистки шейки напильником (до проскальзывания) с последующими доводкой поверхности наждачной бумагой и промывкой шейки.
Осмотрите шпоночный паз на конусе коленчатого вата. Шпонка маховика должна входить в паз без усилий и не иметь бокового люфта.
Поршень не должен иметь нагара на днище и в канавках поршневых колец. Трещины любого характера на поршне, пальце и шатуне недопустимы, такие детали требуют замены.
Поршни по диаметру должны выбираться из размерной группы, одноименной с блоком цилиндра (см. предыдущую таблицу). Размерная труппа поршня маркируется арабской цифрой (1, 2 или 3) на его днище.
Поршень, палец и шатун также собираются из одноименных размерных групп, маркируемых цветной меткой:
Цветная метка |
Размеры мин./макс. |
||
Шатун |
Поршень |
Палец |
|
Красная |
18,002/18,007 |
17,993/17,998 |
17,992/17,997 |
Желтая |
17,997/18,002 |
17,988/17,993 |
17,987/17,992 |
Заменяемые палец и шатун должны принадлежать соответствующей размерной группе поршня.
В двигателе ДМ-1Д используются стандартные «жигулевские» поршневые кольца 076 мм. Практика показывает, что в первую очередь изнашиваются рабочие кромки маслосъемного кольца.
Пригодность колец к работе можно проверить измерением набором щупов зазора в замке при установке кольца без поршня в цилиндр. Зазор должен быть в пределах (0,30...0,50) мм. Если зазор недостаточный - запилите стыковые поверхности, а если повышенный - замените кольца. Поршневые кольца, как правило, меняют комплектно.
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.