Пособие для садоводов и огородников. Мотоблоки типа МБ. Ока, Нева, Каскад. Устройство, диагностика, ремонт каталог основных деталей навесные орудия и агрегаты. >> Двигатель. Особенности применяемых двигателей.
Двигатель ДМ-1-01. устанавливаемый на мотоблоках МБ-1Д. отличается тем, что в нем использован карбюратор модели ДМ 1.08.100 мембранного типа. Внешний.вид карбюратора ДИ1.08.100 приведен на рис. 22.
Рис. 22. Внешний вид карбюратора ДМ1.08.100: 1 - винт полного газа; 2 - винт малого газа; 3 - рычаг воздушной заслонки; 4 - винт минимальных оборотов; 5 - фланец; 6 - дозирующее устройство; 7 - патрубок; 8 - прилив: 9 - шпилька; 10 - гайка; 11 - входной штуцер; 12 - кнопка.
Особенности регулировки карбюраторов описаны в разделе диагностики и ремонта двигателя.
Двигатели ДМ-1, устанавливаемые на мотоблоках «Каскад», в зависимости от варианта их исполнения имеют конструктивные особенности, указанные в примечании к разделу 1. Одно из принципиальных отличий - использование принудительной смазки большой головки шатуна для повышения ресурса работы двигателя.
Работа устройства принудительной смазки соединения шатунной шейки коленчатого вала с большой головкой шатуна иллюстрируется рис. 23.
Рис. 23. Устройство принудительной смазки: 1 - вал коленчатый; 2 - шатун; 3 - ниппель; 4 - канат подвода масла; 5 - шестерня коленчатого вала; 6 - щиток; 7 - заглушка.
Масло попадает в зону щитка 6, посаженного на коленчатый вал. За счет центробежных сил примеси, имеющиеся в масле, оседают на внутренней цилиндрической поверхности щитка, а очищенное масло под давлением через канал 4 подвода масла, выходной конец которого заглушён заглушкой 7, и ниппель 3 поступает в соединение шатуна с коленчатым валом.
Мотоблоки модели МБ 69412 имеют систему освещения для расширения зоны видимости при работе в условиях недостаточной освещенности.
Двигатели этих мотоблоков оснащены магнето, имеющим в статоре катушки освещения, электрическое напряжение от которых с помощью тумблера может быть подано на фару.
Система зажигания таких двигателей содержит датчик импульсов, электронный коммутатор, высоковольтный трансформатор, напряжение от которого через высоковольтный провод подается на свечу.
Двигатели ДМ 1-01 и ДМ-1 могут иметь другие отличия от ДМ-1Д, не существенные для понимания их работы, диагностики неисправностей и ремонта. Так, например, у двигателей ДМ 1-01 и ДМ-1Д увеличена емкость топливного бака, изменены элементы его крепления, конструкция воздушного фильтра и глушителя.
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.