Мотоцикл Ява. Техническая характеристика, эксплуатация и ремонт, каталог деталей. >> ХОДОВАЯ ЧАСТЬ - БОКОВОЙ ПРИЦЕП. Как правильно установить боковой прицеп, приобретенный отдельно от мотоцикла?
Основные части прицепа: рама, кузов, щиток колеса, колесо с подвеской, комплект присоединительных тяг.
Колесо прицепа обычное мотоциклетное. При использовании для прицепа заднего колеса старой конструкции надо снять со ступицы шлицевую муфту. Колесо прицепа снабжено тормозом с приводом тросом от коромысла тормозной педали мотоцикла. Дополнительное отверстие в коромысле при установке прицепа сверлят согласно рис. 144. Трос тормоза колеса бокового прицепа аналогичен тросу тормоза заднего колеса мотоцикла, но отличается большей длиной.
Колесо установлено на оси диаметром 15 мм и закреплено гайкой с резьбой М14Х1,5 (такой же, как у переднего и заднего колес мотоцикла). Ось запрессована в маятниковую вилку. Второй конец вилки укреплен на оси диаметром 17 мм, вращающейся на двух шарикоподшипниках 6203. Между подшипниками имеется распорная втулка. Справа и слева подшипники закрыты металлическими чашками с фетровыми сальниками. В средней части вилки укреплен сквозной поперечный болт, являющийся нижней опорой амортизаторного элемента (резинового блока у прицепов старых моделей).
Рис. 143. Боковой прицеп "Велорекс" модели S60 (основные размеры)
Нижней точкой крепления амортизаторного элемента новой модели является втулка, приваренная к задней перемычке маятниковой скобы, в эту перемычку вдвигается ось колеса. Верхней опорой амортизаторного элемента служит болт, продетый в отверстие, имеющееся в верхней части стойки амортизатора.
Подвеска колеса прицепа новой конструкции (рис. 145) более совершенна. В кронштейне 4 имеются три отверстия для регулировки работы пружинно-гидравлического амортизатора. При увеличении наклона амортизатора мягкость его работы повышается.
Рис. 144. Отверстие в коромысле для присоединения троса тормоза колеса прицепа
Амортизатор прицепа отличается от амортизатора задней подвески мотоцикла отсутствием кожухов, наличием усиленной пружины (диаметр проволоки 8 мм) и конструкцией верхнего крепежного ушка. Разбирают и ремонтируют амортизатор прицепа так же, как амортизатор мотоцикла. При необходимости можно использовать обычную пружину амортизатора задней подвески, но максимальная грузоподъемность прицепа при этом уменьшится. Течь масла из корпуса амортизатора вызывается теми же причинами, что и у амортизатора мотоцикла. Амортизатор боковых прицепов последних выпусков снабжен одним кожухом с опорой вверху, вследствие чего абразивные частицы, содержащиеся в дорожной пыли, вызывают быстрый износ штока и уплотнения амортизатора.
Для увеличения срока службы амортизатора его можно закрыть чехлом, сшитым из брезента, дерматина и т.п. или склеенного из резины. Вверху и внизу чехол должен плотно охватывать крепежные ушки.
Рис. 145. Узел подвески колеса прицепа новой конструкции (модель 560/01): 1 - вилка с осью колеса; 2 - гидравлический амортизатор; 3 - пружина; 4 - кронштейн; 5 - резиновый буфер; 6 - нижний узел крепления амортизатора
Вилки старой и новой конструкции отличаются расположением нижнего крепления амортизатора и диаметром отверстия для оси колеса. Как отмечалось выше, диаметр рабочей части оси 15 мм, но диаметр участка оси, запрессовываемого в вилку, у оси старого исполнения равен 20 мм, у оси нового исполнения 15,2 мм. Натяг оси в отверстии маятниковой вилки составляет 0,06 - 0,1 мм, поэтому ось лучше выпрессовывать прессом, сняв амортизатор с рамы или вилки.
При установке амортизатора старого исполнения на раму новой модели (и наоборот) приходится сверлить другие крепежные отверстия в раме и площадке амортизатора. При совмещении площадок за основу берется совпадение отверстия, расположенного справа сзади. Остальные три отверстия сверлят на новых местах.
Рис. 146. Углы схождения и развала колес мотоцикла и прицепа
Устанавливать боковой прицеп нужно на горизонтальной площадке и с одним пассажиром. Схождение колеса прицепа с колесами мотоцикла должно быть равно 10 - 40 мм (рис. 146). Угол развала должен составлять 2-4°.
Правильность установки проверяют также при езде по совершенно ровной горизонтальной дороге (шоссе) с ослабленным демпфером со скоростью примерно 40 км/ч.
Рис. 147. Места и узлы крепления бокового прицепа к раме мотоцикла
Присоединить его можно так, как показано на рис. 147. На тех мотоциклах, где отсутствуют отверстия, в правой облицовке для крепления верхней задней тяги и в пластине для крепления нижней задней тяги сверлят отверстия (рис. 148).
Рис. 148. Дополнительные отверстия для крепления тяг прицепа: а - в правой облицовке; 6 - в пластине заднего крепления двигателя
Мотоцикл Ява. Техническая характеристика, эксплуатация и ремонт, каталог деталей. >> ХОДОВАЯ ЧАСТЬ - БОКОВОЙ ПРИЦЕП. Как правильно установить боковой прицеп, приобретенный отдельно от мотоцикла?
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.