Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. >> Главная передача и заднее колесо. Описание конструкции
Книга публикуется в сокращенном виде. Этот раздел отсутствует! Покупайте книгу в бумажном варианте!
ООО "Мир Автокниг"
Главной (или задней) передачей мотоцикла служит втулочно-роликовая цепь, передающая крутящий момент со звездочки вторичного вала коробки передач на звездочку заднего колеса. Звездочка заднего колеса приклепана к втулке, соединенной шлицами со втулкой ступицы колеса. Втулка звездочки вращается на шариковом подшипнике. На цепи имеется звено с замком, позволяющее легко разъединить цепь для ее снятия. От попадания грязи цепная передача защищена алюминиевым кожухом, а также двумя гофрированными резиновыми чехлами, крепящимися хомутами к кожуху главной передачи и к картеру силового агрегата. Смазывание главной передачи осуществляется пластичной смазкой, содержащей графит или дисульфид молибдена, нанесенной на цепь и звездочки. Некоторое количество такой смазки закладывается при сборке внутрь резиновых чехлов.
Заднее колесо состоит из стального хромированного обода, соединенного 36-ю прямыми спицами с отлитой из алюминиевого сплава ступицей. В ступицу залит чугунный тормозной барабан. Две тормозные колодки приводятся в действие одним кулачком,, который в свою очередь имеет привод через систему тяг и рычагов от ножного тормозного рычага, установленного с правой стороны мотоцикла.
Ось колеса неподвижно закреплена в маятниковом рычаге задней подвески. Колесо установлено на оси на двух шариковых радиальных подшипниках.
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.