Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. >> Периодическое техническое обслуживание. Аккумуляторная батарея - обслуживание
Книга публикуется в сокращенном виде. Этот раздел отсутствует! Покупайте книгу в бумажном варианте!
ООО "Мир Автокниг"
Обслуживание аккумуляторной батареи сводится к проверке уровня и плотности электролита. Кроме того, необходимо поддерживать в чистоте поверхность батареи и ее выводы.
Избегайте попадания электролита на кожу, металлические детали и одежду! Участки тела, на которые попал электролит надо немедленно промытьхолод-ной водой, раствором питьевой соды (а затем - водой) или нашатырным спиртом. Приступая к работе с батареей или электролитом, надевайте очки и резиновые перчатки.
Плотность электролита измеряем ареометром (продается в магазинах автозапчастей). Нормальная рабочая плотность электролита составляет 1,27 г/см3 при температуре 20—30 °С. При падении плотности ниже значения 1,24 г/см3 снимаем батарею с мотоцикла и заряжаем ее зарядным устройством для автомобильных аккумуляторных батарей.
Уровень электролита в каждом аккумуляторе батареи должен находиться между метками, нанесенными на ее корпусе. Если таких меток нет (корпус непрозрачный), то надо проверить уровень, отвернув пробки и заглянув в каждый аккумулятор. Электролит должен полностью покрывать пластины. При необходимости доливаем в аккумуляторы батареи дистиллированную воду.
Нельзя доливать в батарею электролит, это приведет к повышению концентрации серной кислоты и разрушению пластин. Доливка электролита возможна только в случае его вытекания из батареи (например, при падении мотоцикла).
Поверхность батареи необходимо очищать от грязи, используя раствор питьевой соды или нашатырный спирт. Выводы батареи также следует очищать от окислов свинца и периодически покрывать тонким слоем пластичной смазки.
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.