Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. >> Разборка и сборка сцепления.
Ремонтируй сам
Поиск и устранение неисправностей
Рычаг полуавтомата
Сначала сливаем масло из картера двигателя и коробки передач, вынув пробку в нижней части картера. Снимаем рычаг кикстартера, предварительно ослабив стяжной болт.
Для доступа к механизму сцепления, как и при полной разборке двигателя, необходимо снять правую крышку картера. Отворачиваем восемь болтов крепления крышки картера. Стык крышки картера уплотнен картонной прокладкой. Перед снятием крышки, двигательукладываем на рабочий стол так, чтоб плоскость разъема крышки и картера располагались горизонтально. Аккуратно обстучав крышку, снимаем ее. Под крышкой открывается доступ к деталям полуавтомата выжима, т.е. к тарелке с тремя завальцо-ванными в нее шариками, пружиной и плоским кулачком с приклепанным к нему основанием.
Внутрь основания вставлена втулка с пружиной. Рычаг полуавтомата, сидящий на шлицах вала переключения передач, снимается свободно, (рис. 16) Для извлечения корпуса сцепления необходимо снять детали полуавтомата выжима: толкатель, пружину, рычаг сцепления, двойную разделительную пластину с роликом и пружиной. При этом открывается доступ к гайке корпуса сцепления, которая зафиксирована шайбой-фиксатором. Отверткой с тонким жалом отгибаем усик шайбы. Надеваем приспособление для удерживания корпуса сцепления на наружную поверхность корпуса сцепления и специальным контрагаечным ключом отворачиваем гайку корпуса сцепления.
Корзина сцепления, съемник
Из-под гайки извлекаем пружинную шайбу (на ее выпуклой стороне должна быть видна надпись out side, в противном случае шайба установлена неправильно) и контр шайбу.
Со шлицевого конца коленчатого вала снимаем корпус сцепления.
Под корпусом расположена первичная ведущая шестерня, которая концами зубьев входит в ведущую втулку сцепления. Под корпусом располо-женапервичная ведущая шестерня, которая концами зубьев входит в ведущую втулку сцепления. Это ведущая шестерня свободно снимается с шейки коленчатого вала. После снятия корпуса сцепления открывается доступ к масляному насосу.
Диски корзины сцепления
Поддеваем отверткой стопорное пружинное кольцо, расположенное у наружного края сцепления. Извлекаем пять дисков (ведущие и ведомые), разных по конструкции и расположению; при обратной сборке важно их не перепутать. На усики ведущего (последнего) диска надеты четыре пружины.
Извлекаем из-под корпуса сцепления ведомый диск и ведущую втулку. Отворачиваем крестообразной отверткой четыре винта крепления торцевой крышки и удаляем крышку.
Для доступа к центробежным грузикам тонким лезвием отвертки извлекаем четыре пружинки. Удаляем колпак, который преграждает доступ к деталям ведущего диска - пружинам и центробежным грузикам, которые удерживаются стопорным кольцом. При сборке вставляем ведущую втулку в ведомый диск так, чтобы выступы втулки попали в профильные пазы диска, а затем надеваем собранный узел на цилиндрическую поверхность ведущегодиска. Детали полуавтомата монтируем в обратной последовательности. При установке рычага полуавтомата на шлицы вала следует следить за тем, чтобы носик рычага попал в прорезь плоского кулачка и расположился по оси симметрии. Устанавливаем крышку. Важно, чтобы углубления регулировочной пластины попали на шарики тарелки полуавтомата.
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.