Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. >> Четырех тактные мопеды с коробкой передач. Клапанная головка.
Ремонтируй сам
Поиск и устранение неисправностей
Карбюратор, стартер, ножка кикстартера, щуп для проверки уровня масла, свеча зажигания, воздушный фильтр
Проехав на мопеде 5000км., если до этого не появился характеры! стук в головке цилиндра, необходимо произвести регулировку зазора в клапанах. Желательно производить регулировку при снятом двигателе, этого необходимо:
• Снять двигатель с рамы (Двигатель положить на устойчивое место)
• Подготовить необходимый инструмент.
1) Взяв накидной ключ, на 17, открутить две цилиндрические пробки головки цилиндра (рис. 1) (Под пробками расположены регулировочные винты клапанов (вверху впускной, внизу выпускной)).
Крышка клапана, гайки крепления крышки головки, левая крышка головки
2) Выкручиваем свечу свечным ключом на 16.
3) Откручиваем четыре гайки крепления крышки головки цилиндра и снимаем крышку (рис.2) Если крышка не снимается легко, постучать резиновым молотком по контуру.
4) Открутив болт с правой стороны снимаем круглую крышку с левой стороны головки, (рис.3) Теперь нам видна установочная метка нанесенная на звездочку цепного привода ГРМ (Газораспределительный механизм) распредвала, а так же будет видна метка в верхней части корпуса цилиндра. Метка (точка) на звездочке находится над буквами JD или другими буквами.
Важно: Замерять и выставлять зазор на клапанах необходимо при совпадении меток, при этом поршень находиться в верхней мертвой точке. Провернуть коленвал можно ножкой кик-стартера или трубчатым ключом на 14 надетым на гайку крепления ротора генератора. Гайка находится под пробкой на левой крышке генератора предварительно открутив ее. Коленвал проворачиваем до совпадения меток. Установка зазоров производится с помощью щупа толщиной у различных производителей от 0,04 до 0,05мм. Щуп должен быть специальным, изогнутым на 90 градусов (рис.4).
Зазор выставляем между торцом клапана и регулировочным винтом привода ГРМ. Зазор считается равным толщине щупа, вошедшего с небольшим усилием. В случае отклонения фактической величины зазора более чем на 0,01мм. ее следует регулировать. Регулировку производим удерживая квадратную головку винта специальным ключом на 3,5мм. (рис.5). Удерживая квадратную головку откручиваем контргайку накидным ключом на 9. Поворачивая винт, выставляем нужный зазор. После этого «контрагаем», удерживая винт. После затяжки контргайки проверяем зазор. Собираем в обратной последовательности. При необходимости заменяем прокладки.
Использование плохого бензина, масла или в процессе неправильной обкатки появляется нагар (на клапанах и головке). Его необходимо удалять и притирать клапаны. Для этого снимаем головку цилиндра, которая крепится на шпильках, четырьмя гайками, которые находятся на крышке головки цилиндра:
Звезда ГРМ, болт крепления головки цилиндра
Открутить болт на 10, который находиться на головке с левой стороыы, прикрученной непосредственно к цилиндру(Рис.6)
Болты звезды ГРМ
Удерживая коленвал, чтоб не провернулся, откручиваем три болта на 9, на звезде ГРМ с меткой, (рис. 7) Поддеваем тонкой отверткой звезду ГРМ, и сдвигаем вместе с цепью с посолочного места на распредвале. Если не надо менять цепь ГРМ или производить разборку двигателя для ускорения сборочных работ удобно зафиксировать цепь проволокой на звездочке при сборке не придется тратить время на выставление меток. Продолжаем снятие головки обстукивая ее резиновым молотком. Аккуратно снимаем. Между головкой и цилиндром находиться металло-асбестовая прокладка. Сняв головку, промываем ее и очищаем двигатель в бензине для удаления грязи и масла с ее поверхности. При обнаружении нагара в камере сгорания удаляем его с помощью специального очистителя. Можно удалять нагар механическим способом с помощью металлической щетки и т.д.. Для этого необходимо положить в камеру сгорания тряпку смоченную ацетоном на 20-30 минут.
Головка цилиндра, цилиндр
В случае, если клапаны нуждаются в притирке или замене, производятся следующие манипуляции:
Коромысло, крышка клап
• Необходимо снять коромысла, (рис.8)
• Надо провернуть распредвал в положение, когда коромысла будут не зажаты. После этого завернуть болты с резьбой М8, в оси коромысел вытаскиваем оси коромысел, потянув за головку болта на себя, (рис 9)
Коромысло
Коромысло и оси (впуск, выпуск) одинаковые.
После извлечения коромысел легкими ударами по правому торцу распредвал а вытаскиваем его. Осматриваем кулачки распредвала. В случае необходимости, заменить распредвал вместе с подшипниками. При необходимости заменить направляющие. Если звезда ГРМ извлекалась из цепи или вы не уверены в том, что цепь не перескочила через зуб, то для правильной установки фаз в ГРМ необходимо совместить метки на:
1) звезде и головке
2) на роторе генератора и картере двигателя
Ось коромысла
Если, собрав двигатель проворачивая коленвал поршень будет биться о клапаны, по будет говорить о не совпадении меток, двигатель быстро выйдет из строя. Чтобы контролировать положение меток на роторе генератора в верхней части крышки генератора есть специальное отверстие закрытое алюминиевой пробкой (рис. 10). Открутив эту пробку отверткой и проворачивая ко-ленвал устанавливаем метку «Т» на роторе генератора посредине специального отверстия. В этом же положении должны совпадать метки ГРМ головки цилиндра. Если они не совпадают, звезду необходимо перемесить на одну или несколько звеньев цепи. Перед закручиванием болтов крепления звездочки их резьбу смазать резьбовым герметиком. При необходимости замены либо притирки клапанов необходимо снять пружины клапанов. Для сжатия пружин необходимо использовать специальное приспособление. Сжав пружину, извлекаем пинцетом сухарики, а затем тарелку клапана пружины и нижнюю опору. Извлекаем из головки цилиндра клапаны.
Притирку клапанов производят в случае прорыва газа между рабочей кромкой клапана и седлом, а также после замены клапанов. Для проверки герметичности соединения головки цилиндра и клапанов располагаем по очереди вверх впускным и выпускным каналом и заливаем в канал керосин. Если появляются потеки жидкости со стороны камеры сгорания, го клапаны нуждаются в датьнейшей притирке.
Тщательно очищаем головку цилиндра седла и клапаны от нагара. Наносим равномерно на рабочую поверхность тарелки клапана немного притирочной пасты. Вставляем клапан в направляющую втулку головки на стержень клапана со стороны пружины. Надеваем резиновый шланг длимой до 10см., зажимаем шланг между ладонями, перемещаем одну относительно другой, вращаем через шланг стержень клапана в разные стороны прижимая к головке. Периодически следует поднимать клапан вверх и опускать на место. После притирки очищаем от притирочной пасты клапаны и седло. Устанавливаем клапаны на место, собирая в обратной последовательности. После сборки проверяем на герметичность.
Отверстие картера
В случае дымления двигателя или повышенного расхода масла необходимо поменять маслосъемные колпачки.
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.