Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. >> Клапанная головка. Разборка головки. Обслуживание клапанов. Настройка клапанов. Установка головки. Сборка клапанного механизма.
Ремонтируй сам
Поиск и устранение неисправностей
ВАЖНО:
• Сборка деталей клапанного механизма «насухую» не допустима.
• При разборке клапанного механизма раскладывайте детали в той последовательности, в которой демонтировали (упрощает механизм сборки).
1) Открутите четыре болта
2) Снимите крышку клапанной головки.
3) Снимите переходник, извлеките болт натяжителя и пружину, (рис 7)
4) Проверните двигатель (с помощью ножки кикстартера) до совпадения метки «Т» на маховике генератора. При этой позиции клапаны закрыты. При этом, отверстие на шестеренке ГРМ вне двигателя. Если не так, то проверните коленвал еще на один оборот, (рис. 8)
5) Открутите четыре гайки и извлеките распредвал, (рис. 9)
6) Вытащите палец коромысла и снимите клапанные коромысла (рис. 10)
1) Открутите крепеж.
2) Снимите головку со шпилек.
3) Извлеките втулку, (рис. 11)
4) Снимите направляющую цепи. (рис. 11)
1) Рассухарите клапана спец. инструментом.
2) Отчистите от нагара камеру сгорания.
3) При необходимости отчистите от остатков прокладки поверхность цилиндра.
4) Проверьте на повреждение резьбу свечного отверстия.
5) Проверьте клапанные пружины.
1) Просмотрите клапаны на предмет перегрева и ушибов.
2) Удалите нагар из клапанного канала, используя спец. развертку.
Важно: при отчистке вставьте спец. развертку в канал, вращая. Также, при высовывании, продолжайте вращать.
1) Нагрейте головку до температуры 100 - 115 градусов по Цельсию. Важно: нагревайте головку достаточно быстро и равномерно во избежание деформации.
2) Вытолкните направляющие клапанов.
3) Смазав маслом, установите новые направляющие.
4) Проконтролируйте размер направляющих после установки.
5) Отчистите головку до состояния «нового».
6) Нанесите пасту для притирки клапанов на поверхность седла и на клапан. Вращая клапан в седле, произведите притирку.
7) Периодически извлекая, контролируйте поверхности клапанов.
Важно: проверка клапанного зазора должна осуществляться при температуре двигателя ниже 35 градусов по Цельсию.
1) Снимите клапанную головку.
2) Вращая магнето рукой за вентилятор, совместите маркировку «Т» на магнето с меткой на картере(рис. 12)
Важно: Номинальный клапанный зазор составляет:
- Впускной клапан: 0,04мм.
- Выпускной клапан: 0,04мм.
3) Для настройки клапанного зазора ослабьте контргайку, доведите клапанный зазор до номинальных значений.
1) Установите направляющую цепи.
2) Установите втулки и прокладку.
3) Оденьте головку на шпильки.
1) Соберите коромысла в рамку клапанного механизма, вставьте пальцы.
2) Установите распредвал в головку цилиндра, надев цепь ГРМ.
3) Наденьте раму клапанного механизма.
4) Вращая маховик генератора, совместите метку «Т» с соответствующей меткой на картере.
5) Наденьте на шестерню цепь.
6) Затяните гайки крепления с усилием 2 кг/м.
1) Установите корпус натяжителя, затяните два болтика, установите пружину натяжителя, установите шайбу и болт.
2) Соберите крышку клапанного Механизма (рис 13)
3) Зафиксируйте крепеж крышки клапанного механизма с усилием 0,8-1,2кг/м. Затягивайте крепеж по диагонали.
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.