Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы.. >> Вступление
Ремонтируй сам
Поиск и устранение неисправностей
В этой книге мы попытаемся донести всю сложность (на первый взгляд), и в тот же момент элементарность конструкции 4хтактного скутера. Наша команда постаралась избавиться от лишних «ненужных« слов, предложений и даже абзацев. Например, истории создания мопеда и прочего ненужного «мусора», ведь согласитесь, что только истории можно написать пол книги.
Убедительная просьба: перед началом ремонта найдите отдельный ящик, в который будете складывать все запчасти с вашего мопеда во избежание потери, каких либо запчастей.
Многие из нас задавались вопросом: а что такое 4 такта? Подробный пример (рис. 1)
(рис.1)
Движение на мотоцикле следует начинать после прогрева двигателя. У прогретого двигателя цилиндры на ощупь теплые он устойчиво работает с малой частотой вращения коленчатого вала
Процесс обкатки - один из наиболее сложных и ответственных моментов в эксплуатации скутера. Он сопряжен с появлением в узлах и деталях скутера высоких напряжений - как тепловых, так и механических - и потому требует особого внимания.
Дело в том, что на первых порах в скутерах происходит осаживание резьбовых соединений, сплющивание прокладок, сглаживание шероховатостей (детали притираются друг к другу, находя наивыгоднейшие положения). От того насколько хорошо скутер обкатан, значительной мере, зависят его дальнейшие эксплуатационные показатели.
Начинается обкаткастого момента, как вы впервые пустили двигатель. В эти минуты очень важно помочь двигателю успешно преодолеть первые трудности, которых немало. Ведь поршневые кольца еще не притерлись с цилиндром и прилегают к его зеркалу не всей поверхностью, а это связано с уменьшением компрессии, увеличенным пропуском газов, возрастанием износа сопряженных участков колец и цилиндра, на которых возникают высокие удельное давление и температура.
Некоторые начинающие водители скутеров объемом более 50 см.куб. совершают одну серьезную ошибку: строго следуя заводской инструкции, они ни разу за все 2...2,5 тыс. км пробега при обкатке не превышают скорость 60 км/ч, а потом сразу разгоняют скутер до 80... 90 км/ч, забыв о всяких ограничениях и осторожности. Их недоумению обычно нет границ, когда двигатель вдруг заклинивает. А между тем иного исхода при такой обкатке и быть не могло. И дело тут не в изъянах инструкции. Она лишь предостерегает от длительного превышения разрешенной скорости. Увеличивать же частоту вращения коленчатого вала на короткие промежутки времени даже необходимо.
В целом правила обкатки не сложны. Их можно изложить в виде нескольких правил, соблюдение которых поможет сберечь двигатель и, в то же время, приспособить его к различным нагрузкам:
• Никогда - ни во время обкатки, ни после нее - не следует допускать резкого увеличения частоты вращения коленчатого вала (к/в) двигателя при прогреве. В это время поршень может нагреться гораздо быстрее цилиндра и расшириться настолько, что его просто заклинит.
• На первых порах, до пробега 500-700 км. старайтесь не допускать перегрузок двигателя: выбирайте дороги полегче, не возите пассажиров, тщательно следите за скоростью движения.
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.