Коммутатор скутера
Мотор Вашего скутера неожиданно затих, что делать? Не спешите паниковать. Для начала проверьте, есть ли в баке бензин. Если причина не в закончившемся топливе, подвох нужно искать в системе зажигания. Первое, что приходит на ум - испортилась свеча зажигания. На этот случай рекомендуется иметь в запасе рабочую свечу. Свечи зажигания для скутеров, как и другие запчасти, можно приобрести в нашем Интернет магазине. (см. "Запчасти для скутеров Suzuki")
Кстати, определить состояние свечи можно и по ее внешнему виду. Нормальная свеча не имеет никаких внешних изменений. На ее поверхности допустима незначительная электродная эрозия и небольшой осадок. Если Вы видите на элементах свечи образование сухого нагара черного цвета, значит, произошло загрязнение нагаром в результате чересчур обогащенной топливной смеси. Свечу следует почистить или заменить, а рабочую смесь отрегулировать. Также потребуется замена воздушного фильтра.
Результатом перегрева могут быть расплавленные электроды, пузырьковые образования на изоляторе. Использование такой свечи грозит серьезными повреждениями двигателя.
Еще одной причиной неисправной работы свечи зажигания могут стать масляные загрязнения. Внешний вид такой свечи хорошо виден на фотографии. Как правило, это происходит в двухтактных двигателях. Такие свечи нуждаются в замене.
Состояние свечи зажигания
Итак, устанавливаем запасную свечу зажигания и заводим мотор. Заработало? Отлично! Но если нету искры на скутере, а свеча исправна, скорее всего, проблема в самой системе зажигания. Поэтому придется искать причину дальше.
Самый простой и доступный для самостоятельного ремонта причиной может быть отсутствие контакта. Для того, чтобы это выяснить, проверяем места присоединения клемм и целостность проводов.
Затем приступаем к изучению электрической схемы: электроток идет из генератора в коммутатор, накапливаясь в конденсаторе. Последний передает сигнал на катушку зажигания, где в несколько тысяч раз повышается напряжение и, направляясь по высоковольтному проводу, поступает на свечу, минуя колпачок. Будьте осторожны - не прикасайтесь пальцем к месту, откуда должна исходить искра - это зона высокого напряжения.
От электромагнитного датчика в двигателе или от коммутатора к замку зажигания протянут провод для глушения двигателя. При заглушке двигателя провод замыкается на массу, и искра гаснет. Чтобы проверить, не в этом ли причина отсутствия искры, следует найти на катушке зажигания два контакта: массу "-" и на коммутатор - "+" ( не перепутать с высоковольтным проводом!). Контакт, идущий на коммутатор, отсоединяется, после чего проверяется сопротивление между массой и контактом катушки, а потом между массой и коммутатором.
Двигатель скутера
При нормальной работе в обоих случаях должно быть большое сопротивление. Если сопротивление недостаточное на катушке - она нуждается в замене, а при низком сопротивлении на проводе, с наибольшей степенью вероятности, причина в коммутаторе.
Если вышеописанные действия не выявили никаких дефектов, скорее всего, суть проблемы в электромагнитном датчике или генераторе. Эти элементы проверяются в зависимости от модели скутера.
В разъеме коммутатора отыщите черный провод с красной полоской и измерьте его сопротивление относительно "массы". В норме оно составляет 500 Ом - это проверка работы датчика. Далее проверяем сопротивление провода питающей обмотки - часто это синий провод с белой полоской. Сопротивление должно быть в 150-200 Ом. Значительно меньшее сопротивление указывает на внутреннее замыкание в питающей катушке, которое приводит к недостаточному напряжению для искры.
Если при проверке все перечисленные элементы работают в нормальном режиме, скорее всего, неисправен коммутатор. Чтобы проверить его работу, Вам придется обращаться в мастерскую, так как в гаражных условиях сделать это невозможно.
Для проведения вышеописанных действий Вам потребуется мультиметр с режимом измерения сопротивления. Судя по описанию, все это очень просто, но что делать, если нету искры в скутере, а Вы в глаза не видали ни коммутатора, ни генератора, ни катушки, и не имеете о них ни малейшего представления?
Катушка зажигания скутера
Конечно, в разных моделях скутеров, вид элементов в системе зажигания может несколько отличаться. Но в основном, все они имеют общие признаки. Итак, снимаем пластиковую панель и смотрим. Коммутатор представляет собой миниатюрную пластмассовую коробочку с разъемом. К разъему подведено 5-6 проводов с цветной изоляцией.
От свечи зажигания отходит самый толстый высоковольтный провод. Он ведет прямо к катушке зажигания.
Чтобы Ваш двухколесный "друг" служил Вам верой и правдой как можно дольше, необходимо соблюдать некоторые нехитрые правила.
Чистите воздушный фильтр чаще - хотя бы один раз в три дня. Конструкция большинства скутеров такова, что фильтр расположен снизу, куда забивается большое количество пыли. Грязный фильтр приводит к снижению скорости разгона и увеличивает расход топлива.
Перед поездкой двигатель скутера нужно прогреть в течение 3 - 10 минут, независимо от времени года и погодных условий. А после длительной поездки (более 10 км) не следует резко глушить двигатель, поскольку это грозит перегревом мотора со всеми вытекающими последствиями. После остановки мотор должен поработать еще от 3 до 5 минут.
Если в Ваши планы входят зимние поездки, не забудьте позаботиться о смене масла и резины. Для стабилизации работы движка, масло должно быть менее вязким. Что касается резины - это мера, обеспечивающая безопасность. Хотя отметим, что скутер - все же - летний вид транспорта.
Читать другие статьи по теме «Скутеры»
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.