Велосипед в ретро-стиле
Мир велосипедов богат и разнообразен, но все они классифицируются на несколько основных типов: городские, трюковые, горные, дорожные. Также велосипеды могут быть детскими, подростковыми и взрослыми. Дизайн оформления велосипедов в каждой категории может быть различен.
Велосипеды ретро стиля чаще всего можно встретить среди городских, что обусловлено их назначением. Городские велосипеды предназначены для использования в городской черте, а, следовательно, могут иметь стилистическое оформление, которое не имеет большого значения для других моделей.
Велосипеды ретро стиля могут иметь привлекательный изящный дизайн, который будет сочетаться с различными современными дополнительными опциями, обеспечивающими комфорт. Помимо оригинального дизайна, велосипеды ретро, как городские модели, удобны и практичны, а главное, не требуют особенного ухода.
Велосипеды ретро стиля можно найти в некоторых Интернет магазинах, а также и предприятиях розничной торговли велотехники.
Велосипед в ретро-стиле
Согласно одной из версий, впервые устройство, похожее на велосипед было придумано слесарем с Верхотурского завода, Ефимом Артамоновым. Как свидетельствуют некоторые источники, этот крепостной мастер изобрел двухколесный самодвижитель, на котором и отправился в далекое путешествие до Екатеринбурга, а затем, до Петербурга и, наконец, Прибыл в Москву к коронации Александра I.
Говорят, что государь подивился изрядно потрепанному устройству, а его изобретателя одарил вольной. Дальнейшая судьба "самородка" сложилась трагично. Вернувшись в родное село, мастер был наказан за самовольную отлучку из дома. А после от отчаяния продал и пропил свою машину, и, немного времени спустя, умер.
Существует и еще одна версия появления велосипеда, которая имеет германские корни. Изобретение здесь приписывается лесничему немецкого герцога Баденского. Карл фон Дрейс, так звали лесничего, придумал некий двухколесный драндулет, чтобы преодолевать на нем лесные тропы вверенной ему территории. Правда, и эта история закончилась плачевно. Герцог не смог оценить смекалку своего служаки, и выгнал его за легкомыслие без выходного пособия. Кар фон Дрейс впоследствии стал профессором механики, но это не дало ему возможности нажить состояние, и поэтому изобретатель умер в бедности.
Попав в Англию, велосипед стал очень популярен у местных денди. Эти приспособления лишь отдаленно напоминали современные велосипеды, да и то, больше по принципу работы, чем по внешним признакам. Делали такие машины вручную, и оформлялись они в виде карусельных лошадок.
Ретро велосипеды
В 1836 году появляются машины-пауки, оснащенные педалями и громадными колесами. Педали были придуманы шотландцем, Гевином Дальзелем. Тормоз появился только в 1855 году как дополнение от французов. А англичанин Джордж Шергольд добавил велосипедную цепь, ведущее заднее колесо, спицы и резиновую обивку обода. Как видим, велосипед - изобретение интернациональное.
В Россию велосипеды вошли как один из элементов светской жизни, обретя популярность среди состоятельной молодежи. Наряду с игрой в теннис, резиновыми ваннами и кексами к чаю, "костотряс", как иронически называли велосипед в те времена, стал элементом английского стиля. Прогулки на велосипеде вошли в рекомендации врачей как средство для укрепления позвоночника и костей, а так же, как способ избавления от сезонной хандры.
В начале XX столетья в России была открыта фирма "Дукс" по производству велосипедов. Одновременно с этим, широко применялись и изделия иностранных производителей - "Вандерер", "Триумф", "Гладиатор".
Большое распространение велосипед получил в начале двадцатого века в качестве транспортного средства среди мелких чиновников, приказчиков, почтальонов, рассыльных и т.д. Для перевозки небольших грузов применялись и трициклы - так назывались велосипеды с тремя колесами. К слову сказать, двухколесный собрат трицикла звался гордым именем - бициклет.
Любопытно, что дамам без сопровождения ездить на велосипедах было не положено, и использовать велосипед барышням можно было только на даче или в закрытом парке.
Трицикл
Многие истории, связанные с велосипедом, носят печально-курьезный характер. Вот одна из них. Некогда жил в Моховом переулке мастер Лев Фомич Виленчик, который сподобился к 300-летию Дома Романовых создать шедевр бициклетного искусства под названием "Двухглавый Орел". Пафосное изделие было покрыто тончайшей гравировкой патриотического характера, и украшено как это сказали бы сегодня - гламурно. Стразы, брандебуры, кисти и колокольчики покрывали его сплошь.
Конечно, использовать велосипед в практическом плане не представлялось возможным, но модель пленяла ярким декором и пафосным характером. "Орел" был установлен на лучшее место витрины лавки, рядом с портретом монарха для усиления патриотического эффекта. Тут же был выставлен и ценник - пять рублей. Вот этот-то ценник и погубил все дело.
Однажды местный пьяница и сквалыга, точильщик по фамилии Кони, доложил в нужные инстанции о том, что ценник подозрительно близко расположен к портрету императора, что оскорбляет достоинство Его Величества намеком на то, что это его цена. В результате Виленчик был вынужден заплатить штраф, а "Орла" вместе с ценником убрать с витрины.
Еще одна история не менее забавна. Жил некогда неподалеку от Пресни за Житным Патриаршим весьма продвинутый приходской священник радикальных взглядов, Пантелеймон Руднев. Увлекался святой отец и химическими опытами, и исследованием звездного неба. Пантелеймон был противником установки фонарей на Пресне, выдвигая весомые аргументы о копоти и угаре источников освещения.
Отец Пантелеймон ввел в своем приходе в числе прочего, новшество: среди всех треб, прихожанам предлагалась такая услуга, как освящение частных велосипедов, которые именовались благозвучно и чинно "колесницами". Кроме этого, православные христиане имели возможность за дополнительную плату дать имя своему транспортному средству, подобно кораблю…
Читать другие статьи по теме «Велосипеды»
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.