Скутер как вид городского транспорта
Любой владелец скутеров заинтересован в том, чтобы его машина служила ему безотказно как можно дольше.
Известно, что скутеры могут быть оснащены, как двухтактными, так и четырехтактными двигателями. В отличие от двухтактных мотоблоков, у современных скутеров с двигателем 2Т отсутствует необходимость вручную смешивать бензин с маслом. Двухтактные машины имеют раздельную систему смазки, дисковые тормоза, электростартер. (см. "Объем двигателя скутера")
Но, несмотря на то, что техника даже за последние десять лет шагнула далеко вперед, это не значит, что она не нуждается в постоянном уходе. Обслуживание скутеров подразумевает в числе прочего, своевременную смену расходных материалов. И первое правило - применять масла и присадки, предназначенные только для скутеров, а не для другой техники.
Какое масло заливать в скутер? Этот вопрос интересует многих владельцев-новичков. Следует знать, что в скутерах применяется два вида масла - моторное и трансмиссионное. Чтобы обеспечить стабильную работу всех узлов скутера, масло периодически следует менять, и при этом выбирать тот класс масла, который рекомендован производителем. Техника в этом отношении не терпит экспериментов. Купить моторные и трансмиссионные масла для скутеров Вы можете в нашем Интернет магазине.
Моторное масло для скутера
Моторное масло предназначено для двигателей. Масла для двухтактных двигателей призваны надежно смазывать детали, предохраняя их от коррозии, а также, образовывать качественную смесь с бензином, чтобы, сгорая, получать как можно меньше дыма и нагара. Данные требования связаны с определенными сложностями.
В продаже имеются минеральные и синтетические масла, которые можно использовать в качестве базовой основы для заправки двигателя. Синтетические масла намного дороже минеральных, но именно их рекомендуется применять для скутеров с двигателем 2Т. Дело в том, что минеральные масла обладают существенным недостатком - повышенной зональностью. Из-за этого, в процессе сгорания, в двигателе образуется большое количество нагара, забивающего и глушитель, выпускной такт, и камеру.
Нагар - опасный враг мотора: оседая на поршне и кольцах, он утяжеляет ход компрессионных колец, создавая их работе дополнительную нагрузку. От этого снижается мощность двигателя, а со временем засорение мотора твердыми отложениями неизбежно приведет к ремонту всего двигателя. Так что, экономия на масле может вылиться в более дорогостоящий капитальный ремонт двигателя, а то и его в замену.
Производители моторных масел выпускают масла, созданные специально для двухтактных двигателей мототехники. В основном, такие масла маркированы пометкой "Two stroke" или "2Т scooter".
Для четырехтактных моторов японские производители рекомендуют применять масла от SAE 5W-20 до 10W-40. Класс SAE свидетельствует о степени вязкости моторного масла. В условиях повышенной температуры лучше работает масло с более высоким индексом вязкости.
Кстати, для четырехтактных скутеров выбор масла не ограничивается марками, предназначенными для мототехники. Для четырехтактников можно использовать масла, применяемые для такой техники, как бензопилы, мотоблоки, газонокосилки и т.д.
Один нюанс: жидкое масло имеет высокую проникающую способность, и использование такого масла в старом моторе способно вызвать проблемы с сальниками и уплотнениями. Во избежание неприятностей, перед очередной сменой масла в "походивших" двигателях, настоятельно рекомендуется посоветоваться с механиком.
Скутер в городе
Масла со степенью вязкости свыше SAE 60 относятся к трансмиссионным. Для заднего редуктора можно использовать обычное автомобильное масло с высокой степенью вязкости и индексом GL-4, GL-5 по API.
Приветствуются синтетические или полусинтетические масла проверенных торговых марок, так как поломка редуктора целиком выводит скутер из строя. Да и смена масла требуется каждые 5 тысяч километров пробега, и, как правило, его хватает на весь сезон. Поэтому одной литровой фляжки масла хватит, практически, до конца "жизни" скутера.
Частота смены моторного масла скутера чаще всего указывается производителем. В среднем, масло меняют после пробега каждых 3 тысяч километров для обкатанного двигателя.
Если скутер только куплен, перед началом полноценной эксплуатации, машина нуждается в обкатке. Обкатка подразумевает определенный период, в течение которого происходит притирка узлов и механизмов, чтобы продлить срок службы техники. На этапе обкатки следует менять масло чаще. Схема замены моторного масла примерно следующая:
Масло в редукторе скутера в период обкатки меняется каждые 4-6 км пробега.
Скутер для молодежи
Состояние воздушного фильтра в скутере имеет большое значение для работы системы питания. Главное требование - фильтр должен быть всегда чистым! Нередко в скутерах используют фильтры "нулевого" сопротивления, изготовленные из специального поролона и требующие особенного ухода. Такие фильтры следует регулярно промывать и пропитывать специальным маслом для фильтров во избежание проникновения в двигатель воды, пыли и грязи. Такие масла можно купить в готовом виде, но можно использовать смесь моторного и трансмиссионного масла.
Читать другие статьи по теме «Скутеры»
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.