Городской скутер
Одним из важнейших вопросов, волнующих покупателей скутеров, является мощность приобретаемой мототехники. Практически, каждый скутерист мечтает о мощном транспортном средстве, а мощность в свою очередь напрямую связана с увеличением объема двигателя скутера. Правда, с увеличением объема двигателя, возрастает и степень ответственности счастливого обладателя мощного скутера. Ведь если объем двигателя скутера не достигает 50 кубов, его владельцу не требуется водительское удостоверение, а это значит, что скутерист находится вне поля зрения доблестных сотрудников ДПС.
Таким образом, для тех, кто ценит спокойствие и безопасность, скутер, объемом до 50 кубов - идеальное транспортное средство. Сегодня производители выпускают скутеры с различными типами двигателя и объемом цилиндра. Встречаются модели, как в 25, так и в 800 кубов.
Все скутеры классифицируются по размеру объема цилиндра на три группы: малокубатурные - до 50 кубов, среднеразмерные - от 50 до 300 кубов и максискутеры - от 300 кубов. Однако мощность скутера зависит не только от объема двигателя, но и от его конструкции. (см. "Скутеры 150 кубов Цены")
Теоретически, объем двигателя скутера - это произведение площади основания поршня цилиндра на высоту его хода. Поэтому двигатели с одним и тем же объемом могут иметь разные сочетания высоты и диаметра цилиндра. Если в конструкции двигателя высота поршня равна его диаметру, ее можно условно назвать квадратной. В остальных случаях все конструкции представлены двумя схемами длинноходными и короткоходными.
Двигатель максискутера
Поскольку высота цилиндра в этом случае превосходит его диаметр, это увеличивает путь возвратно-поступательных движений поршня. В результате при высокой скорости возрастает большая нагрузка на ход поршня, что способствует износу двигателя. Иными словами, длинноходная конструкция имеет меньший запас мощности.
Такой вид двигателя обеспечивает большее количество возвратно-поступательных движений в короткий промежуток времени, по сравнению с длинноходной системой того же объема, что способствует увеличению мощности. Однако, недостатком такого двигателя служит ограничение диапазона частот вращения двигателя, что приводит к потере величины крутящего момента.
Оптимальным решением проблемы является выбор квадратного двигателя, конструкция которого позволяет уравнять соотношение мощности и величины крутящего момента.
Схема работы четырехтактного двигателя
Сегодня встречаются скутеры с двигателями 2Т и 4Т. Поршень, проходящий через шатун, приводит во вращательное движение коленчатый вал под воздействием энергии горючей смеси. У двухтактных двигателей данный процесс проходит в два этапа: вначале поршень поднимается вверх, сжимая топливную смесь и вызывая воспламенение, а затем за счет расширения газов поршень опускается и открывает окна в стенках цилиндра, в результате чего выхлопные газы выходят в глушитель. В цилиндр поступает новая топливная смесь, и цикл повторяется.
В четырехтакниках процесс происходит в 4 этапа. Вначале поршень опускается, а топливная смесь поступает в цилиндр через открывшийся клапан впуска. Пока цилиндр доходит до нижней точки, впускной клапан закрывается, а поршень поступает вверх, сжимая топливную смесь. Когда поршень находится вверху, происходит воспламенение смеси. На третьем этапе расширенные газы толкают поршень вниз. И завершает цикл поднятие поршня с открыванием выпускного клапана и выходом отработавших газов в выхлопную трубу.
Городской скутер
Существует мнение, что двигатель 2Т обладает большей мощностью. Однако, это представление не вполне правильно. Дело в том, что в двухтактном двигателе определенную часть цилиндра занимают впускные и выпускные окна, тогда, как у 4Т цилиндр цельный. Таким образом, в двигатель 2Т поступает меньше горючего, чем в 4Т.
Кроме того, в 2Т смазка происходит за счет добавления масла в бензин. Между тем, поскольку масло горит хуже, его содержание снижает количество выделяемой энергии. Еще одним отрицательным фактором двигателя 2Т служит то обстоятельство, что из-за особенности впуска-выпуска топлива и выхлопных газов, часть горючей смеси остается неотработанной.
Таким образом, в определенный момент двухтактные двигатели действительно мощнее четырехтактных, но мощность достигается на коротком диапазоне оборотов. Получается, что скутер вначале медленно берет разгон, затем резко дергается с места, но скорость быстро сбрасывается, и для ровного и динамичного движения необходимо постоянно поддерживать определенные обороты.
В этом отношении четырехтактник обладает более мягкими характеристиками. В самом начале хода скутер с двигателем 4Т плавно наберет скорость на любом диапазоне оборотов коленчатого вала.
В двухтактном двигателе и поршень, и цилиндр, и поршневые кольца весьма недолговечны и, можно сказать, являются расходным материалом, так как их хватает не более, чем на 1-2 сезона. Двигатель 4Т обеспечивает возможность эксплуатации без смены поршня в течение 4-5 сезонов. Главным достоинством двигателя 4Т является больший ресурс. Четырехтакники не нуждаются в частом и сложном обслуживании, что также является неоспоримым достоинством.
Помимо всего сказанного, двигатели 4Т более экономичны. Масло расходуется по минимуму, а бензина хватает на больше километров пробега. К примеру, для скутера в 50 кубов с двигателем 2Т и мощностью в 4-5 лошадиных сил на 100 км пробега понадобится 3,5 литра бензина и масло. Для двигателя 4Т с мощностью 3 лошадиных силы на такое же расстояние потребуется 2,2 литра бензина.
Дизайн скутера и его технические характеристики определяют целевое назначение этого вида мототехники. Различают спортивные модели, внедорожные, классические и ретро-скутеры, крытые, трехколесные, туристические. В нашем Интернет магазине Вы найдете скутеры на любой вкус.
Читать другие статьи по теме «Скутеры»
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.