Электроскутер
Сегодня купить скутер можно, как в любом магазине мототехники, так и в Интернет магазинах, а желающих приобрести скутер становится все больше.
В Госдуму внесен проект, согласно которому владельцы скутеров и мопедов будут обязаны получить водительские права. Для них будет установлена новая подкатегория "М", и получить водительское удостоверение можно будет с 16 лет, сдав теоретический экзамен в МРЭО.
Мопеды давно перестали быть чисто деревенским видом транспорта. К сожалению, растет и статистика ДТП с участием мопедов и скутеров. Обсуждения о введении получения на скутеры водительских прав, ведутся уже давно, но данный вопрос является довольно спорным. Водителя мотоцикла трудно наказать за совершенное нарушение ПДД, поскольку сложно догнать, то же самое может произойти и со скутерами, ведь даже самые простые модели способны развивать скорость 60 км/ч.
Неизвестно, каким образом повлияет наличие прав на безопасность. Например, в Европе, где права для всех скутеристов обязательны, статистика ДТП не многим утешительнее. Правда, там стараются для двухколесных транспортных средств выделить отдельные полосы и дорожки. В России же все, что меньше Daewoo Matiz, вообще воспринимается как надоедливая муха. Многие автомобилисты стараются отжать скутериста из центра ряда, а нередко бывает, что и при обгоне скутера, водители авто не считают нужным даже включать поворотник.
Бесспорным выглядит только одно планируемое нововведение - позволить ездить детям от 16 лет, тогда, как пока скутером разрешается управлять и в 14 лет. Тем не мене, знание правил - мера, необходимая больше для самих водителей скутеров, которые чаще всего страдают в авариях. Конечно, никому не нравится, что это хотят сделать в принудительном порядке, да и отношение автомобилистов это едва ли изменит, но двухколесное транспортное средство является полноправным участником движения, а, следовательно, обязано подчиняться правилам, общим для всех.
Так что, пока проект не принят, скутеристы с двигателями менее 50 кубов, могут жить спокойно, но сознавать при этом, что правила для них никто не отменял.
Скутер Irbis ZRX
Компания "Ирбиз Моторз", предлагающая китайскую технику, в 2011 году выпустила новинку сезона Irbis ZRX. Модель отличается от предыдущего поколения модифицированным "носом", оборудованным фарой сложной формы из двух ярусов, напоминающая фары мотоциклов. Панель приборов новой модели стала хорошо читаемой, чем у других моделей фирмы.
Irbis ZRX имеет для своих 125 кубов довольно компактные размеры, но это не мешает управляемости скутера, и комфортности посадки водителя, позволяя менять положение ног.
По заявлению управляющего директора компании ООО "Тойота Мотор", автомобильная промышленность будущего - это работа на экологически безопасных альтернативных источниках энергии. Предполагается, что основой для техники будущего станет гибридный привод Hybrid Synergy Drive.
Так, в конце 2010 года компания Смарт представила на Парижском автосалоне новинку в мире скутеров, работающую не на бензине, а на солнечных батареях. Модель оснащена электродвигателем. Мощностью в 5 лошадиных сил, который разгоняет скутер до 100 км/ч. Модель может обходиться без подзарядки, преодолевая путь в 100 км. Недостаток новинки в том, что аккумулятор нужно заряжать не менее 3 часов. Помимо экономичного электродвигателя, ТС оборудовано подушкой безопасности, системой АВС, а также, системой слежения за "мертвыми зонами".
Скутер 3R-C
В 2010 году на женевской выставке International Motor Show, был представлен оригинальный проект японской компании Honda Motor, скутер 3R-C, который является неким гибридом мотоцикла и автомобиля, а работает от электромотора в связке с аккумулятором, расположенным на полу.
Главный же упор в модели сделан на комфортную посадку водителя, которая обеспечивается наличием самой настоящей автомобильной кабиной с водительским сиденьем. Концептуал 3R-C оснащен тремя колесами для устойчивости на дороге.
Модель имеет прозрачный купол, который накрывает водительское место, если транспортное средство припарковано. Имеется в машине и небольшой багажный отсек, распложенный в передней части. Конструкторы транспортного средства предусмотрели даже гибкий тент, способный защитить водителя от непогоды во время движения.
Водительская кабина, огороженная боковыми бортами, создает максимально безопасные условия эксплуатации для водителя, надежно защищая его от травмирования в случае боковых столкновений.
Скутер с электродвигателем
В 2010 году был открыт серийный выпуск 50-кубового скутера Sirio от компании Aspes. Особенность данной модели состоит в том, что она укомплектована, как бензиновым двигателем 4Т, так и электрическим двигателем, который может подзаряжаться от электрического кабеля без необходимости извлечения аккумулятора из транспортного средства.
Скутер имеет три режима передвижения: на бензиновом двигателе, в смешанном режиме и на электродвигателе. Правда, последний вариант позволяет лишь кратковременное использование, да и то, со скоростью не более 18 км/ч.
Компания Yamaha осенью 2010 года представила электроскутер для деловых поездок по городу, EC-03. Модель способна на одной подзарядке преодолеть 43 км. Только зарядка аккумулятора длится 6 часов…
К 2020 году планируется довести японский рынок транспортной электротехники до количества в 100 тысяч экземпляров. Таким образом, можно смело предположить, что будущее за электрической мототехникой.
Читать другие статьи по теме «Скутеры»
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.