текст .Stinger,
фото Евгения БОБРИКОВА
Скутер 2009/244 см3/22,5 л.с/158 кг. ДЛИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ. ОБЩИЙ ПРОБЕГ - 3064 КМ. РАСХОДЫ - 11 685 РУБ.
ОРИГИНАЛ ЛУЧШЕ АФТЕРМАРКЕТА? ТОЛЬКО НЕ В СЛУЧАЕ СО СКУТЕРНЫМИ РЕЗИНОЙ И ТОРМОЗНЫМИ КОЛОДКАМИ. НАМ ПРИШЛОСЬ ПОТРУДИТЬСЯ, НО НАЙДЕННЫЕ ЗАМЕНЫ ШТАТНЫМ MICHEUN И FERODO ОКАЗАЛИСЬ БОЛЕЕ ЧЕМ УДАЧНЫМИ.
Для начала - об изделиях № 1. Штатные модели Michelin Goldstandard -не сказать чтобы совсем отстой (положа руку на сердце - крепкий середнячок), но меня не устраивали решительно. Мало того что это «универсально-дубовая» модель, предназначенная для тех, кому ресурс важнее держака, так еще и не самая удачная. Теперь вместо нее Michelin выпускает City Grip - по первым моим ощущениям, это уже получше будет. Но я остановил свой выбор совсем на другой марке.
Это произошло как по идеологическим соображениям (Heidenau - небольшой заводик в Германии, больше известный шинами для погрузчиков и авиации), так и благодаря высочайшей репутации предшественницы данной модели К58 и «сухих» покрышек КбЗ - репутации, подтвержденной тестами британских и немецких скутерных изданий. Но я выбрал «универсальную» резину К66, поскольку для меня приоритетным параметром является «держак по-мокрому». К тому же эти шины еще не испытаны никем из моих коллег, а главное - я планирую заценить зимнюю версию К66 Snowtex, отличающуюся от летней только компаундом.
Но и у летней протектор мягкий, что губка! Парни на шиномонтаже только что пари не заключали, хватит шин на две тысячи или я через одну приеду на замену. Не надейтесь -ресурс здесь достаточный, в резиновых компаундах эти фрицы понимают. Как и в ламе-лях протектора - при всей своей «нарезанности» он позволяет неплохо проходить повороты. Конечно, хуже, чем лучшая «спортивная» резина (скажем, Pirelli Evo), но куда лучше, чем посредственности вроде Maxxis или Pirelli GTS. Особенно если давление в задней покрышке поднять с рекомендованных 2,2 до 2,4 атмосфер. При этом «плывучесть» на раскаленном асфальте не выше, чем у прочих, за исключением, пожалуй, Pirelli. Теперь ограничение скорости в поворотах не «по шинам», а скорее «по раме», чья жесткость рассчитывалась когда-то под 19 сил и 180 кубов - и под куда более спокойную манеру езды.
За крайний месяц всего пару раз попал под дождь, где никаких неожиданностей не было выявлено (или кто-то сомневался, что столь мягкая и «нарезанная» резина будет в ливень держать так же, как и на сухом асфальте?). А вот отличный держак на срезанном асфальте стал настоящим сюрпризом: если на Goldstandard приходилось сбрасываться чуть ли не до 60, то здесь спокойно едешь 90, что позволяет как минимум не отставать от основного потока в левой полосе. Отрицательный же момент использования покрышек в елочку да шашечку - виляние охвостьем при торможении на грани блокировки - был несколько уменьшен вышепомяну-тым повышением давления в покрышке.
А тормозить теперь можно смело. Буквально пару дней назад я наконец поставил передние колодки Malossi MHR Synt. Увы, в Москве таких не сыщешь, хотя суппорты весьма распространенные - десять лет назад такие стояли на подавляющем большинстве скутеров Piaggio group, от DNA до Runner FXR, да и потом не вымерли. Пришлось помыкаться с поиском (выручил известный в скутергоночной среде Леша Булкин). Поставил, прикатал... Результат ожидаемый (опробовал десятки вариантов за 30 тыс. км с лишним на Dragster, отсюда и выбор такой): торможение улучшилось кардинальнейшим образом, причем безо всякого предварительного прогрева. И «зацеп», и обратная связь. Теперь, несмотря на одинокий 260-миллиметровый диск спереди, можно ехать «в полную ручку» и без памперсов. Чего желаю всем ездящим на «сред-некубатурниках», поголовно нуждающихся в аналогичном апгрейде сразу после покупки. То же и с шинами - в отличие от «супермакси» и спортбайков, относительно бюджетная техника крайне редко может похвастаться приличной резиной в стоке.
Как видим, настройка вариатора близка к оптимальной - в отличие от «японцев», трансмиссия душит мотор лишь на старте. Тем не менее резервы по «освобождению» двигателя еще имеются. Пока же имеем 16,92 л.с. наколесе, 10,6 сдо сотни, 129 км/ч на горизонтальном участке и до 136 под горку... И 171,3 кг с полной заправкой.
Замеры проведены компанией Multipass.
ВОТ ТОЛЬКО ДАЖЕ САМАЯ ХОРОШАЯ РЕЗИНА И ЛУЧШИЕ КОЛОДКИ - НЕ ВСЕГДА ПАНАЦЕЯ ОТ ДТП. НО ОБ ЭТОМ - В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ.
ПРОБЕГ 1 ИЮЛЯ - 30 ИЮЛЯ
Пробег........................................850 км,
общий........................................3064 км
РАСХОДЫ, руб.
Стоянка..........................................2400
Мойка (2 раза)..................................450
Бензин.............................................870
Шина передняя...............................2610
Шина задняя...................................2665
Шиномонтаж...................................2000
Тормозные колодки...........................690
Итого........................11685
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.