текст Владислава ЕРМАЧЕНКО
(Павлодар, Казахстан), фото автора
История этого творения началась в 90-е, когда совсем еще юному Виталию Хижняку из Павлодара сверстники приклеили прозвище Хищник, впоследствии повлиявшее на формирование его личности. Мировоззрение Виталия выразилось и в облике построенного им байка.
НЕСМОТРЯ НА АГРЕССИВНЫЙ ОБРАЗ БАЙКА, РЕАКЦИЯ ОКРУЖАЮЩИХ ВСЕГДА ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ. ПОДХОДЯТ, ЛЮБУЮТСЯ, СПРАШИВАЮТ, ИЗ ЧЕГО ДЕЛАЛ. ИЗ ПРОЕЗЖАЮЩИХ МИМО МАШИН ЧАСТО ПОКАЗЫВАЮТ ПОДНЯТЫЙ ВВЕРХ ПАЛЕЦ. НЕ СРЕДНИЙ, А ИМЕННО БОЛЬШОЙ!
Кронштейн самодельных зеркал - «застывшие» в воздухе цепи.
«Иж-ПС» 1977 года выпуска в экспортной комплектации (с карбюратором Mikuni и электронным бесконтактным зажиганием) долгое время обитал в поселке Ленинском Павлодарской области. Нынешнему владельцу, специалисту по кузовному ремонту автомобилей, он достался случайно. Знакомые попросили покрасить машину, а в качестве оплаты предложили мотоцикл. Виталий согласился.
Мотоциклетного стажа у новоявленного байкера практически не было. С появлением «пээса» Виталий принялся активно осваивать два колеса. Мечтать о рэт-байке он начал в начале 2000-х, увидев нечто подобное в журнале «Мото». И вот, заполучив во владение мотоцикл, решил претворить мечту в реальность. К тому же, подумал Виталий, чоппер или нормальный стрит из «Иж-ПС» все равно не построить, поэтому самый оптимальный вариант -сделать «крысу»(однако намерен к будущему сезону все-таки построить чоппер с «запорожским» движком и самодельной рамой).
Стоп-сигнал собран из двух автомобильных.
Сначала Виталий изменил форму бака: срезав его верхнюю часть, кое-где, как он выразился, «замял», кое-где замазал грунтовкой, покрасил в черный цвет и затянул в кирзу. Дизайн «одеяния» разрабатывал сам. Кроил, шил тоже сам. А в качестве заливной горловины приспособил пробку от канистры.
Обшил Виталий и сиденье - кожей, и боковые крышки - кирзой. Основной цвет рэт-байка вырисовался сам собой: матовый черный. Мотоцикл ни в коем случае не должен быть блестящим - это тоже обусловлено «экстремально-агрессивным» отношением к жизни павлодарского байкера.
Стальные пальцы - не только дань стилю, но и защита пассажира от горячей «банки» глушителя.
В двигателе новый владелец расточил впускные и выпускные каналы и цилиндр - под поршень первого ремонта (предыдущие хозяева капремонт не делали ни разу, ограничивались заменой поршневых колец), заменил поршневой палец - подошел от двигателя итальянского компрессора.
Для коробки передач Виталий подобрал нестандартные шестерни: для улучшения динамики разгона укоротил первую и вторую передачи, а для увеличения макси-малки удлинил третью и четвертую. Установил ведущую звездочку на 16 зубьев вместо стандартной на 17. Задняя осталась штатной. Чтобы цепь не терлась о тросовую тягу заднего тормоза, пришлось наклонить задние амортизаторы. А чтобы цепь не провисала, сверху на маятнике установил успокоитель от «Жигулей».
После рихтовки «ижевкий» бАк превратился в «кроссовый». И пробка от канистры вписалась в дизайн.
Доработки коснулись и ходовой части. Задний маятник стал длиннее на 10 см (стандартный показался слишком коротким). Рулевая колонка была усилена; переднее колесо в сборе с вилкой - от кроссового «Ижа» К-15, резина - от кроссового же CZ. Сзади колесо стандартное, а шина - обычная советская «вездеходка».
Место штатного глушителя теперь занимает выведенная на правую сторону «банка» от спортбай-ка-«пятисотки» Suzuki. Защита глушителя - из корпуса воздушного фильтра от КамАЗа. Металлические подножки Виталий изготовил собственноручно.
Переднее крыло скопировано с аналогичной детали другого Suzuki - эндуро.
Все бы хорошо, но оказалось, что пассажир рискует обжечься о новый «раздувшийся» глушитель. Нужна защита! Естественно, креативная, в соответствии с общей концепцией. От друзей поступило предложение - костяная рука. Руку Виталий выковывал сам - как он уверяет, часа за три.
Зеркала также изготовил сам. А кованые рукоятки переднего тормоза и сцепления заказал знакомым кузнецам. Их, как и переднее крыло, украсил композицией из эффектно застывших в воздухе цепей (куплены на рынке, прихвачены «полуавтоматом»).
Мотор и трансмиссия тоже подверглись доработке, короткие нижние передачи и уменьшенная ведущая звездочка улучшили динамику разгона.
Переднее крыло скопировано с аналогичной детали другого Suzuki - эндуро. Изготовлено собственноручно по матрице из стеклопластика. Фара - проти-вотуманка от Audi 200. Стоп-сигнал собран из двух разных автомобильных. Поворотники ради единства стиля покрашены черной краской и перемотаны черной же изолентой. Реле зарядки аккумулятора - от ВАЗ-2106. Гофрированные шланги - для суровой красоты.
Изначально Виталий планировал дать байку имя «Раптор», но со временем как-то само собой закрепилось название «Собака» -от народного «Пёс», которым величают «Иж-ПС». А как только сформировался облик рэт-байка, совершенно естественно возникло новое - «КрысоПёс».
Стихия байка, по мнению владельца, - дворы: проедешь где угодно. На городских магистралях для него тоже не существует преград - ни в виде пробок, ни в виде неровностей дорожного покрытия: все-таки ходовая часть с элементами «кроссача». И на что я сразу обратил внимание за рулем байка, так это на удивительное ощущение легкости, резвый разгон, стабильную работу двигателя, мягкость подвесок и почти полное отсутствие вибраций по сравнению со стандартным «Псом». Теперь, Виталя, ждем от тебя кастам!
На превращние "ИЖа" в рэт-байк ушло полгода межсезонья.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.