текст Дмитрия ЮДИНА,
фото Stels
Многие родители, желая приобщить подрастающее чадо к технике, наталкиваются на дилемму - сколько колес должно быть у первого детского транспортного средства - два или четыре?
На самом деле ответ на этот вопрос лежит почти в религиозной сфере. Но мы не будем углубляться в теологические дискуссии - на вкус и цвет товарищей, как известно, нет. Главное, чтобы ребенку нравилось. А вот чтобы это понять, я и взял своего 8-летнего сына на тест-драйв детских квадриков «Стелс».
Сначала, конечно, сам проверил, как техника себя ведет и можно ли ей доверить подрастающее поколение. На первый взгляд, оба аппарата выглядят очень достойно, на «110-ом» приборка со спидометром и контрольными лампочками, есть даже полные комплекты светотехники, включая поворотники. Практическая польза от такого оснащения в том, что ребенок сразу получает правильные навыки, которые впоследствии пригодятся во взрослой жизни. Запуск - электростартером, что и удобно, и понтово. «Полтинник» для взрослого дяди не совсем то, что нужно, - слабоват, да и тесновато за рулем. Но все работает, даже задний ход есть, короче - то, что нужно для первого опыта. «Сто-десятый» посерьезнее по возможностям и размерам, передвигаться можно (без экстрима), все-таки на детей рассчитан.
STELS ATV50C, детский квадроцикл/2009/50 СМ3/5,2 Л.С./103 кг/54 300 руб.
STELS ATV110D, детский квадроцикл/ 2009/110 см3/6,8л.с/ 135 кг/75 300 руб.
Очень важно понимать, что при кажущейся легкости и простоте управления квадроцикл намного опаснее для начинающего офф-роудера, чем мотоцикл, из-за иллюзии устойчивости. Детишки, уже успевшие научиться ездить на двухколесном велосипеде, осознают возможные неприятности, ожидающие наездников двухколесного транспорта. А квадр кажется им чем-то незыблемым...
Я это к чему - учить должен опытный человек, который сразу подготовит ребенка к возможным неурядицам. И обязательна экипировка, причем не только шлем, но и перчатки, панцирь, а еще лучше полный комплект кроссового экипа, благо в продаже все это есть. Да, недешево, но экономить на здоровье ребенка не советую.
В нашем случае детишек обучал опытный инструктор - объяснил назначение всех органов управления, показал, как ими пользоваться.
Для начала осваивали ATV 50 - и очень быстро разобрались, что к чему. Органы управления от мотоциклетных практически не отличаются. Поездив с часок на маленьком квадре, ребята взялись за аппарат рангом повыше. «Стодесятый» им понравился намного больше - что, в общем-то, объяснимо. Он лучше соответствовал их возрасту по всем параметрам, в том числе и по размерам. Да и с моторчиком помощнее ездить гораздо интереснее.
В эйфории детишки совершили несколько «крашей», к счастью, без последствий (это к вопросу о необходимости экипировки и специфике квадров). Мы не стали задействовать ограничители на курке газа, но, в принципе, следовало бы. Плюс детей отвлекали показания приборки - интересно же!
Подвески у обоих аппаратов регулируются по преднатягу пружин, в нашем случае самое «мягкое» положение вполне соответствовало весовым параметрам начинающих испытателей. Тормоза показались эффективными (барабанные с механическим приводом спереди и дисковый на оси с гидроприводом сзади), хотя на тормозной педали «стодесятого» усилие, на мой взгляд, великовато. Не понравилось исполнение механизма включения заднего хода на «полтиннике» - как-то очень замысловато, да и рычажок не всегда фиксируется. Еще к недостаткам отнесу щели в грязевых щитках «стодесятого» - с точки зрения дизайна выглядит хорошо, но грязь попадает на ноги и спереди, и сзади. Представители «Стелса» в ответ на замечание сообщили, что дизайн облицовок в ближайшее время будет изменен. А заднеприводность обеих «эйтивишек», по-жалуй, не стоит считать недостатком. Ведь, как известно, «чем круче джип, тем дальше бежать за трактором».
На «110-ом» вполне «взрослая» офф-роудная приборка. Селектор «вперед-нейтраль-реверс» ATV 110D работает четко. Конструкция задней подвески внушает доверие - все, как у «больших». Кик может пригодиться при разряде аккумулятора. Через «гламурные» щели в облицовках грязь летит на ноги наездника.
То есть оставленный без присмотра ребенок не сможет забраться в такое болото, из которого не сумеет самостоятельно выбраться, и не придется организовывать поисково-спасательную операцию.
Оба квадрика детям понравились, и цена вполне приемлема. И если «полтинник» годится в роли начального аппарата для детишек до семи лет, то «стодесятый» вполне послужит и взрослому.
А вот какое транспортное средство должно у ребенка быть первым - двух- или четырехколесное, останусь при своем мнении - двухколесное лучше формирует правильные ездовые навыки, которые потом можно применить и к четырем колесам.
Благодарим компанию «Веломоторс» за организацию теста.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.