Текст Stinger, фото Евгения
БОБРИКОВА и из архива автора
MALAGUTI MADISON 3250 скутер/2009/244 СМ3/22,5Л.С./158 кг/€4938.
Tmax для бедных, раздутый Runner или переразмеренный Leonardo? Как бы там ни было, концепция (и конструкция) аппарата крайне любопытна для проверки ее в условиях мегаполиса. А заодно и для апробирования «улучшайзинга», о чем мы подробно расскажем на страницах журнала.
Блаженны те, кто пересядет на Madison со 125-ки, «двухсотого ранера» или старого Burgman 400. Ибо они оценят.
Мне оценить тоже пришлось - только с высокой колокольни. Все же за два сезона на «третьем Ти-Максе» не только убеждаешься в абсолютном его превосходстве над остальными скутерами, но и начинаешь воспринимать плюсы модели как must be. А тут - аппарат, построенный в том же ключе (уже не «диван», еще не «спортсмен»), но с уполовиненными мотором и ценой.
Это значит - никаких «170 по прямой», забыть об укладке в поворотах до подставки и торможении в упор не глядя, особенно на мокрой дороге (АВS-то нет!). Пластик попроще, а вместо двух объемистых «помоек» одна «ключница» плюс небольшой запираемый «бардачок». В списке опций отсутствует низкое стекло, а значит, штатный лопух придется резать или снимать вовсе. И, черт возьми, где волшебная кнопка аварийки, необходимая в трафике куда больше, чем «бибика» и «прямоток» вместе взятые?
Двухпоршневой суппорт Grimeca - лучший в своем классе. Вот только штатные колодки требуют срочной замены. Скажем, на «металло-синтетику» Malossi MHR Synt.
Что ж, придется ездить поспокойнее. А спину держать прямее (эргономика скутера диктует более чопперную посадку, нежели Tmax или там Runner). Но теперь мне «валить» особо и негде: новое место работы - в центре столицы, а по дороге туда 170 км/ч гарантируют полгода фитнеса (мото-бат отвечает!). На городских улицах намного важнее маневренность и легкость управления. И тут начинаешь оценивать сполна и меньшую (сантиметров на 15 минимум) ширину, позволяющую пролетать со свистом там, где на Tmax или там Majesty даже не сунулся бы, и на полцентнера меньший вес, и узкий тоннель между ногами.
Да, тормоза скромнее, и спереди не полумоноблоки Tokico, а плавающая Grimeca. Но «прозрачность» этой системы немногим хуже. А мотор Piaggio QUASAR 250 вполне бодро тащит стрелку до отметки «100» и уже медленнее - к «130», залогом чему правильные (без придушивания на малых скоростях) настройки вариатора.
Есть и другие плюсы. Так, объем «унитаза» пусть не рекордный, но поболе, чем у Tmax. А распространенные типоразмеры покрышек дарят возможность более широкого выбора, чем «шины есть» и «шин нет» (или - «есть, но Kenda»). Пусть зеркала на руле менее информативны, чем установленные на обтекателе, зато не требуют «двойной раскачки» при протискивании в глухой пробке.
В «унитаз» под сиденье можно много чего запихнуть. Роликовые коньки, например - да еще и место останется. Шлемы - хоть два. Но - открытых. «Интеграл» не влезет ни при каких оговорках: высота отсека недостаточна.
В общем, я не разочаровался в выборе. Да-да, в выборе, ибо брал технику на длительный тест не по принципу «что дают». Резонов несколько. Первый - дизайн. Наверное, из всех «диванов» этот самый эмоциональный внешне (за что мы любим Италию) и при этом самый компактный из них. Второй - не буду скрывать - мои убеждения. Изделие, произведенное на небольшом семейном предприятии в моих глазах куда круче, нежели продукт транснационального концерна. Особенно в свете повальной любви последних пихать в изделия made in Italy не только пластик, но и «железо» нечистого происхождения. Третий - тот факт, что облик Madison (как и большинства Malaguti) -дело рук русских дизайнеров.
По замыслу барона Малагути, новое поколение Madison должно было, вопреки обычной практике, максимально походить на прежнее, но при этом стать намного дешевле в производстве. А потому за основу был взят «среднекалиберный» PhantomMax, которому приделали 14-дюймовые колеса и новый «обвес», в основе которого скетч тогдашней студентки Строгановки Любови Кайзер, воплощенный «в пластилине» Дмитрием Бурцевым и Владимиром Щепкиным.
И такую возможность поддержать своих («классово близких» инженеров, а не «эффективных менеджеров») упускать не хочется.
Ну и, наконец, резон последний - и главный. Скутер «нафарширован» более чем распространенными комплектующими, от мотора до тормозов. А значит, его можно использовать в качестве испытательного стенда для девайсов категорий advanced aftermarket и bolt-on tuning, применимых на многих «европейцах». Заодно чуток подкорректировав ситуацию с управляемостью, динамикой, а если получится - и с эргономикой. Чем я и намерен заняться в этом сезоне.
Скутер предоставлен на тест компанией «Русмотоимпорт».
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.