Текст Александра ВОРОНЦОВА,
Виктора ВОЛЫНСКОГО,
фото Евгения БОБРИКОВА и Всеволода ЛЬВОВА
JAWA 350 PREMIER - родстер/2010/344 СМ3/23 л.с./148 кг/108 880 руб.
Марка Jawa целые десятилетия была в нашей стране символом бесспорной и окончательной мотоциклетной крутизны. Многое изменилось, но Jawa по-прежнему претендует на роль российского мотоцикла. Тем более что официальный импортер «ЯВА Россия» предлагает акцию: ЯВА ЗА СТОЛЬНИ.
JAWA 350 PREMIER ПОКУПАЮТ В ОСНОВНОМ В УПАКОВКЕ - И ДЕШЕВЛЕ, И ТРАНСПОРТИРОВАТЬ УДОБНЕЕ.
Если уж быть совсем точным, то Jawa 350 Premier стоит 108880 рублей. Что тоже неплохо - за новую-то 350-ку! Именно такой аппарат мы берем на длительный тест. И начинаем его... с распаковки! Да-да, львиная доля этих мотоциклов уходит к покупателю как в былые времена: полуразобранными и в ящиках. Что вполне объяснимо: «Явы» разъезжаются по всей России... малой скоростью по железной дороге. Впрочем, и те, кто забирает технику у дилера, предпочитают такой вариант (несмотря на гуманный - 1800 рублей - ценник за полную предпродажку). Ностальгия?
Сам процесс приобретения уже не раз попадал на страницы «Мото». В былые времена даже наличие нужной суммы в кармане (не малой, надо заметить, но честно заработанной в студенческом стройотряде) не гарантировало немедленного получения желаемого. Огромная очередь в «Мотояву» с ежедневными отмечаниями, слухи: «Пять штук завезли в «Спорттовары» на Скрябина!..», с бросками по городу в разных направлениях. Это входило в принятый ритуал: «Что за свадьба без невесты?..» И вот наконец ты стоишь у деревянной обрешетки, внутри которой уютно упакован эквивалент «счастья земного». Все необходимое, чтобы уехать на нем через час, у тебя с собой: литр двухтактной смеси, поллитровка масла и электролит. Инструмент лежит под сиденьем, фомку давали в магазине напрокат.
И вот, через тридцать лет после покупки первой «Явы», довелось лицезреть распаковку новенькой «креветки». Потрясающее долголетие модели можно объяснить только фантастически удачной конструкцией. При всей своей архаичности «Ява» продолжает будоражить кровь, хотя есть видимые изменения, ухудшающие, на мой взгляд, общую картину. Первое, что бросается в глаза, - торчащие с левой стороны двигателя шланги системы раздельной смазки, как из пациента под капельницей. Шарма это никак не добавляет. Нет теперь резиновых гофров на перьях вилки, а вместо оригинального замка зажигания - черт-те что. А вот передний дисковый тормоз с армированным шлангом гидропривода вписался очень естественно, и пластиковое переднее крыло из образа не выпадает. Заметно еще довольно много изменений, на максимальную скорость не влияющих и о которых можно было бы и не говорить, но память требует исторической справедливости. Форма бензобака, например, и его оформление. Помните чудесные резиновые накладки по бокам? Или богатые хромированные пластаны с объемными буквами JAWA? Всего этого больше нет, заменено дешевыми деколями. Центральную подставку ранее отливали из алюминиевого сплава и с такими широкими «пятками», что мотоцикл можно было ставить на нее даже на не самом твердом грунте. Теперь конструкция другая, мате-риал тоже, и эти «копытца», пожалуй, только для бетона и пригодны, остальное продавят на раз. Зато нынешнее седло - из самых современных материалов. Оно и раньше приближалось к эталону по удобству для повседневной эксплуатации и среднепротяженных путешествий, но имело склонность продавливаться. Можно долго еще сравнивать: «как было там» и «как оно здесь», но большого смысла в этом нет. «Ява» осталась «Явой», и содрогание сердца - главное тому подтверждение. Эх, пора от лирики перейти к презренной прозе. Запуск «Явы» - это священнодействие, которое сразу переводит тебя в разряд посвященных. Прежде всего, уникальная «фишка» - у рычага переключения передач есть специальная «пяточка»: нажимаешь ее, одновременно отжимая к картеру, - и рычаг перелетает в положение «кикстартер»! Два-три плавных нажатия без включения зажигания, потом поворот ключа, кик - и мотор зашелестел... На ходу Jawa - выходец из прошлого: флегматичный мотор, размашистые хода рычага КП (его действия заставляют вспомнить ружейный затвор). Но, с другой стороны, - отменная управляемость: как-никак рама скроена специалистами по спортивным эндуро. Пугает поначалу своей резкостью передний дисковый тормоз, но вскоре привыкаешь дозировать усилие на рычаге. И приходит ощущение, что ты - в любимых разношенных тапочках: уют и покой. Да, «Ява» - это «Ява», и не требуйте от нее невозможного.
Мотоцикл предоставлен компанией «ЯВА Россия», экипировка - холдингом IMC, Санкт-Петербург.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.