Павел КУРЛАПОВ,
фото Дмитрия ТЮРИНА
За что шведы ни возьмутся - все у них получается. И метод сервировки стола - счастье всех чревоугодников, и мебельный магазин, известный во всем мире, и даже маленький толстый любитель варенья с пропеллером - любимец детей во всем мире... И экип из северной страны вышел - хоть по треку летай, хоть
Экип шведской фирмы Jofama AB под марками Halvarssons и Lindstrands (или кратко STR) появился на российском рынке не так давно, но в стане эндуристов - наиболее придирчивой к экипу аудитории - быстро завоевал популярность и признание. На любых офф-роуд-покатушках, в каждой эндуро-тусовке экип с лэйблом STR мелькает уже ли не чаще, чем общепризнанные европейские марки. А ведь эндурист - это не понтобайкер на нулевом «литре», которому важнее яркость красок и крутизна бренда, ему подавай удобство, комфорт и прочность, а уж фенечки на последнем месте, хотя и с этим у шведов все в полном порядке. Дорожный же экип фирмы еще не столь часто встретишь на улицах наших городов, хотя мотоциклист в прикиде STR всегда заметен среди себе подобных - шведские дизайнеры не зря едят свой хлеб.
При ближайшем рассмотрении одежка вызывает только положительные впечатления. Толстая кожа отличной выделки, крепкие швы (фирма использует технологию тройной прошивки швов Triple stitch, гарантируя абсолютную надежность основных соединений, наиболее подверженных нагрузкам при падениях), словом, видимое качество - на высоте, а вот как покажет себя экипировка в условиях суровой действительности средней полосы России, московского трафика и подмосковных картодромов, мы и проверим в повседневной эксплуатации на протяжении сезона. Пока же - первые впечатления. Кожаная куртка Lindstrands Challenger - несмотря на толстокожесть, отлично села по фигуре - никаких «пузырей», складок или наоборот, натянутых как барабан участков, что, согласитесь, бывает не часто. Обычно кожу приходится довольно долго разнашивать «под себя». Фирма позиционирует марку Lindstrands как более спортивную (в то время как под маркой Halvarssons выпускаются более повседневные модели), и поэтому здесь и небольшой аэрогорб, и полноценная регулируемая защита локтевых и плечевых суставов, а также совершенно башнеотрывательные титановые накладки на тех же местах, которые больше всего страдают при приземлениях. Куртка садится по фигуре весьма плотно, можно ожидать, что в нужный момент защита не съедет вбок, но при этом ничего нигде не давит и не мешает дышать полной грудью.
Кожаные брюки Lindstrands Cuda выполнены из той же добротной кожи, что и куртка, но имеют необычную матовую окраску - смотрится богато и со вкусом. Разумеется, куртку и брюки можно соединить в единый комбинезон, причем в двух вариантах - на поясе две «молнии», расположенные на расстоянии нескольких сантиметров друг от друга, так что можно подогнать длину получившегося комбеза точно под свой рост. Как и куртка, брюки отлично садятся по фигуре, обеспечивая надежную фиксацию защитных щитков (на коленях и бедрах) в нужных местах. Еще одна фенечка достойна внимания - кожаные «заплатки», на липучках, которые можно прилепить на место коленных слайдеров - деталь незначительная, но добавляет опрятности.
Перчатки Halvarssons Dino - больше похожи на элемент экипировки какого-нибудь звездного десантника из голливудского кино - столько здесь всяческих защитных накладок, щитков, вставок и прочих наво-ротов. Ладони и частично пальцы перчаток выполнены из мягкой кожи кенгуру, так что не придется первое время мучиться в «колодках» с негнущимися пальцами. На запястьях - фирменная система подгонки по руке, обшитая ударопоглощающими вкладками, костяшки пальцев закрыты традиционным пластиковым щитком, а наиболее уязвимые зоны ладони, которые невозможно закрыть твердыми накладками, защищены материалом Hi-Art. Эта ткань - ноу-хау фирмы: текстиль особого плетения очень устойчив к истиранию, при этом не нагревается во время скольжения по асфальту и не оставляет ожогов на коже. Кстати, из этого же материала выполнены все текстильные вставки на штанах (паховая область) и куртке (на рукавах). Защита спины Halvarssons Track на первый взгляд вызывает недоверие. Ведь мы привыкли, что эта часть экипировки состоит из толстых пластиковых щитков, армированных алюминиевым каркасом, а здесь - всего лишь пористая резина в несколько слоев. Скандинавы пошли своим путем - и не прогадали. Этот упругий материал ничуть не хуже поглощает энергию удара, чем твердая пластмасса с мягкой подложкой. Разница лишь в том, что твердый пластик, гася удар, ломается, а резина только деформируется. Шведская «спина» прошла испытания по европейскому протоколу EN1621-2 и получила высшую оценку уровня защиты - В2. А это о многом говорит. Кроме того, мягкая защита отлично сидит, ведь она принимает форму тела, что уже доказали первые сотни километров езды - о ней просто забываешь уже через пять минут.
Итальянские боты Falco ESO LX отлично вписались в нордический ансамбль. Это топовая модель фирмы, заточенная под трековое использование. Удивило то, что при всей основательности защиты боты не напоминают «испанский сапожок» - в них абсолютно комфортно. Фирменная система защиты голеностопного сустава ESO выполняет роль жесткого каркаса, в то время как сам сапог остается мягким. Внешняя сторона бот выполнена из кожи, а внутренняя, та, что обращена к мотоциклу, из нубука, - он не боится «ожогов» о выхлопную трубу и более стоек к истиранию, чем кожа. Разумеется, и пятка и мысок защищены твердыми пластиковыми накладками. Правда, сразу выяснилась одна особенность - боты сшиты в расчете на весьма упитанные икры, так что на товарищах велосипедной комплекции, вроде автора, сидят достаточно свободно, даже при полностью затянутой регулировочной клипсе. Зато есть прекрасная возможность почувствовать себя комфортно тем, кто намучился с поиском мотобот под богатырские ноги!
Шлем Shark RSR2 Carbon венчает го-ночно-повседневный набор. Топовая модель французской фирмы отлично зарекомендовала себя даже в соревнованиях самого выского уровня - в таком шлеме, к примеру, гоняется пилот MotoGP Рэнди де Пунье. По уровню защиты, удобства и аэродинамики эта «шапка» конкурирует с ведущими японскими и европейскими аналогами, хотя и стоит почти на треть дешевле. RSR2 уже проходил испытания в редакции и зарекомендовал себя наилучшим образом, а теперь пришла очередь опробовать его в облегченном (всего 1250 г) карбоновом исполнении. В этой модели особое внимание уделено визору. Толщина «окна в мир», выполненного из поликарбоната, составляет 3 мм, а благодаря фирменной четырехточечной системе крепления, стекла можно менять в считанные секунды, даже не снимая шлема с головы, при этом шанс «потерять» визор при падении практически исключен. В комплект входят «антимуховые» пленки для визора и регулируемый наносник-отсекатель дыхания.
С такой элементарной заменой стекла не грех возить с собой и сменный тонированный визор, а проблему сохранности хоть и прочного, но все же пластика в кофре, среди инструментов, бутылок с водой и прочих не очень дружелюбных предметов запросто решить при помощи чехла-сумки для визора Rexwear. Крепкий, непромокаемый внешний слой из кордуры спасет визор от напастей природы, а флисовая подкладка не даст стеклу затереться. Кстати, даже тем, кто ездит без кофра и рюкзака, этот чехол будет к месту: он оборудован регулируемой лямкой, и его можно просто носить через плечо - чехол с визором отлично ложится вокруг ребер и не мешается под курткой.
На момент написания материала автор, облаченный в тестовый экип, уже намотал на одометр несколько сотен километров и первые ездовые впечатления практически не расходятся с ожиданиями. До конца сезона далеко, а в одном из зимних номеров «Мото» мы опубликуем подробный отчет об экипировке шведской марки.
Экипировку на тест предоставил магазин «Мото.ру»
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.