Антон ВЛАСОВ, фото Дмитрия ТЮРИНА
YAMAHA XVS950A Midnight Star, круизер, 2009, 942 см3 , 54 л.с., 245 кг, 449 200 руб.
Класс круизеров «900-1000 см3», логичное звено в традиционной цепи японских «400-600-750-800-1100...», похоже, набирает популярность. Достижение последних лет - великолепно сбалансированный Kawasaki Vulcan 900, особо востребованный в США. С выпуском нового Midnight Star 950 и у Yamaha появился БЕЗ РЮМКИ ЛИТР.
Чудеса закончились в средневековье, и современный впрысковый двигатель, соответствующий жестким нормам токсичности, не тянет так, как мог бы - «низы» у него вялые и скучные.
В эпоху рафинированных японских круизеров, напичканных всевозможными умными системами, с идеальной балансировкой двигателей, которые после заводской настройки под нормы токсичности выхлопа истинно «не едут» и, что самое страшное, вообще не звучат, Yamaha не побоялась сделать настоящий мотор-«воздушник»! Двигатель того же Kawasaki Vulcan 900 - все же с жидкостным охлаждением, хоть и выглядит очень «ребристо». Расчет маркетологов Yamaha верен: модель XVS950 Midnight Star предназначена в первую очередь для американского рынка, и только во вторую - для европейского. А напугать американца «воздушником» так же сложно, как убедить янки, что в России не все и не всегда ходят по Красной площади пьяные в ушанках в обнимку с таким же нетрезвым медведем...
Но на отсутствии жидкостного охлаждения выдающиеся качества мотора и заканчиваются. Нет, движок отнюдь не плохой - просто такой же, как его конкуренты: слишком задушенный, слишком тихий, слишком мягкий. Слишком «юзер френдли». Но за поцоки-вание остывающего металла, которое как самая «сладкая» для ушей симфония наполняет гараж, когда вечером ставишь XVS в темный бокс, «ямаховцам» можно простить все! И даже запах от мотора другой, не такой, как у «водяных».
Посадка, коей обычно так гордятся чоппе-ристы, восхваляя свои тяжелые и обязательно блестящие мотоциклы, на XVS действительно удобная. Мягкое широкое седло скроено по канонам жанра, что означает «все лучшее уже было изобретено - надо этим только воспользоваться». А вот руль, на мой вкус, узковат -если уж играть в брутального мачо на рычащем и не едущем мотоцикле, то пусть уж и руки будут расставлены пошире, чтобы об-завидовался и взрослый самец орангутанга.
Левый блок в рамках традиций.
Немного удивил характер мотора Midnight Star 950. От почти литрового V-твина ждешь ровных характеристик и недюжинного крутящего момента, такого, чтобы «закручивал» асфальт, оставляя за мотоциклом волны сдвинутого дорожного полотна... Но все чудеса, видимо, кончились в средневековье, и современный впрысковой двигатель, соответствующий жестким нормам токсичности выхлопа, с нейтрализаторами и прочими ненужными деталями, не тянет так, как мог бы. «Низы» у XVS950 вялые и скучные. По-настоящему «ехать» мотоцикл начинает только когда мотор раскручивается до средних оборотов - с «середины» Midnight Star ускоряется достойно, даже кан более кубатурные круизеры. Вплоть до 140 км/ч мотоцикл быстро набирает скорость, после, естественно, «сдувается». Но этого хватает для динамичной (по меркам класса, конечно) езды по городу и безопасных обгонов на трассе.
Приборка на баке - дань стилю.
Конструкторы Yamaha по-прежнему стараются «закосить» под Harley. Потому в двигателе XVS950 нет ба-лансирных валов, а фазы газораспределения подобраны так, чтобы мотор сильнее колебался в раме и вибрировал! Забавная ситуация: в то время как остальные мотопроизводители бьются над созданием идеально сбалансированных движков, Yamaha всеми силами старается превратить свои силовые установки в вибростенды, следуя старому принципу «если стоящий на подножке заведенный мотоцикл не отползает в сторону, значит, вибрации недостаточно сильные». Конечно, до старых Buell новому круизеру Yamaha еще далеко, но на холостых 950-кубо-вая «двойка» с 60-градусным углом развала цилиндров приятно пульсирует в раме мотоцикла, а на средних оборотах начинает приплясывать еще активнее. Что совсем не раздражает, а только в очередной раз убеждает райдера, что он не зря потратил деньги на этот не самый дешевый аппарат.
Правый пульт выделяется кнопками управления экраном.
Удачной получилась ходовая часть. Растянутый низкий силуэт и, конечно же, достаточно бюджетные комплектующие подвесок, как ни странно, не испортили управляемость XVS950 - обычно все наоборот. Раздутая металлическими накладками вилка с перьями позорного в 21 веке диаметра 41 мм (и это для круизера со снаряженной массой 278 кг!), не самый продвинутый моноамортизатор, глубоко спрятанный с системе а-ля softail, даже со 100-килограммовым пассажиром не «складывались» на колдобинах сочинских «хай-веев», которые власти упорно называют «неровностями». Прямо скажу, выдающийся результат! Редко у какого мотоцикла этого класса подвески работают так хорошо.
Задний суппорт можно оставить...
Геометрия мотоцикла такова, что на XVS... приятно проходить повороты! Круизер легко и, главное, контролируемо ныряет в очередной поворот - и только традиционно низко расположенные подножки ограничивают угол наклона, противно стачиваясь об асфальт. В отличие от многих конкурентов, Midnight Star 950 не подламывается и не стремится кувыркнуться - ощущения от управления скорее как от тяжелого классина, а не круизера.
Оценивать круизеры умом не стоит - их принимают сердцем.
Как обычно, пришлось поездить с пассажиром - и, как всегда, со 100-килограммовым! Уныло отказывал миниатюрным южным красавицам, с грустью кивая в сторону небольшой пассажирской площадки на XVS, где сидело нечто с фотокамерой... Обидно, конечно, -зато выяснилось, что даже 100 кг живой массы почти не сказываются на управляемости аппарата! О комфорте второго номера я заботился мало (еще не хватало!), но после получаса езды по городу он не жаловался. Наоборот, просился обратно...
...передний же лучше заменить тюнинговым.
Тормозами новый Midnight Star 950, увы, обделили. Видимо, рассудив, что хорошего понемногу - а то и управляемость, и внешний вид, и двигатель! - конструкторы по доброй традиции установили на 250-килограммовый мотоцикл тормоза от детского велосипеда. Спасибо, что хоть не с механическим приводом, а, страшно подумать, с гидравлическим! Передний немощный суппорт лучше сразу поменять, задний можно оставить, но использовать его исключительно в режиме «педаль в пол». Впрочем, если не придираться, тормоза у XVS950 такие же, как и у многих мотоциклов этого класса. Жаль, «ямаховцы» не стали выходить за рамки традиции.
Оценивать круизеры умом бестолково - их принимают сердцем. Или не принимают. Новый Yamaha Midnight Star 950 определенно придется по душе большинству - мне этот аппарат скорее понравился. Как всегда, будущим владельцам круизера остается широкий простор для усовершенствования машины: выхлоп, руль, тормоза... Но даже в заводской комплектации XVS - отличный выбор.
Мотоцикл на тест предоставила компания Yamaha Motor CIS.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА |
|
---|---|
ОБЩИЕ ДАННЫЕ |
|
Модель |
Yamaha XVS950A Midnight Star |
Модельный год |
2009 |
Снаряженная масса, rг |
278 |
Длина х ширина х высота, мм |
2435x1000x1080 |
База, мм |
1685 |
Дорожный просвет, мм |
145 |
Высота по седлу, мм |
675 |
Объем бензобака, л |
17 |
ДВИГАТЕЛЬ |
|
Тип |
2-цилиндровый, V-образный, 4-тактный |
ГРМ |
OНС, 4 клапана на цилиндр |
Рабочий объем, см3 |
942 |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм |
85x83 |
Степень сжатия |
9,0 |
Макс. мощность, л.с. при об/мин |
54/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин |
77/3000 |
Система питания |
впрыск топлива |
Система охлаждения |
воздушная |
Система запуска |
электростартер |
ТРАНСМИССИЯ |
|
Сцепление |
многодисковое, в масляной ванне |
Коробка передач |
5-ступенчатая |
Главная передача |
ремень |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
|
Рама |
дуплексная, стальная |
Передняя подвеска |
телескопическая вилка |
Ход колеса, мм |
135 |
Задняя подвесна |
маятниковая, с моноамортизатором |
Ход колеса, мм |
110 |
Передний тормоз |
диск 120 мм, 2-поршневая скоба |
Задний тормоз |
диск 298 мм, 1-поршневая скоба |
Передняя шина |
130/70-18 |
Задняя шина |
170/70-16 |
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.