Александр ВОРОНЦОВ,
фото Владимира СОЛОВЬЕВА,
компаний-производителей и
Japan Automobile Manufacturers Association
Никогда еще Tokyo Motor Show не было таким скучным. Несмотря на прогнозируемую активность отдельных брендов, именитую выставку не удостоили своим присутствием ни BMW, ни Ducati, да что там иностранцы - «своя» Kawasaki сочла, что ей там ловить нечего. Получилось этакое ШОУ ПОТУСКНЕВШЕГО СОЛНЦА.
Honda CB1100 «в полном фарше» заводского тюнинга.
Как ни старались организаторы (плакатик вон какой веселый сочинили, натурально праздник мира и труда в одном отдельно взятом королевстве), все те, от кого зависело наполнение этого самого праздника, проявили себя натуральными жлобами, скаредно считающими каждую иену.
Прямая посадка, измененный хвостовик, тормозная система с ABS - модернизированная Honda CB1300.
Положение отчасти спасла Honda. Впрочем, щедрость японского концерна на новинки объясняется тем, что он этой осенью отказался от полноценного участия в европейских мотор-шоу- как и Yamaha. Причем новинки на стенде мотогиганта номер один можно четко разделить на две группы. Первая демонстрирует, что сейчас как никогда каждый производитель должен выглядеть в глазах покупателей социально ответственным и выкатывать как можно больше экологичных концептов и экономичных серийных машин. Вторая намекает, что эти самые покупатели, на словах ратуя за экологию и всякие киотские протоколы, на деле требуют: больше, мощнее, прожорливее! Поскольку мы тоже входим в их число, с этой, самой «вкусной» группы, и начнем.
Honda EV-Cub: на лицо старомодный, современнейший внутри.
Кто бы спорил: главным дебютом на 41-м Tokyo Motor Show стал долгожданный спорт-турер Honda VFR1200F. Но поскольку этому аппарату посвящен отдельный обзор (см. с. 46), одним упоминанием и ограничимся. И перейдем к другим экспонатам, хоть и не таким революционным, но не менее интересным.
Honda DN-01 Touring-для кайфовых расслабленных «трипов».
«Ожиданием номер два» на стенде Honda вполне можно назвать ретро-байк СВ1100. Когда он сверкнул в качестве прототипа два года назад, общее мнение было таким: машина очень интересная и желанная, но рискнет ли концерн запустить в серию мотоцикл с четырехцилиндровым «воздушником» в наши времена, когда постоянно ужесточающиеся нормы по шуму грозят поставить на моторах такого типа крест? А вот поди ж ты, рискнул! А еще и поставил рядом «упражнение на тему»: дескать, посмотрите, насколько привлекательнее станет аппарат, если его проапгрейдить с помощью программы заводского тюнинга.
Превращение чоппера в круизер: Honda VT1300CR.
Популярный в Японии мега-родстер Honda СВ1300 пережил очередную модернизацию: посадка водителя стала прямее, изменился дизайн ходовой части, комбинированная тормозная система с ABS вошла в стандартное оснащение. Как и прежде, мотоцикл выпускается в нейкед-версии и в варианте Honda CB1300 Super Bol D'Or, с полуобтекателем; но на сей раз показан и третий вариант - СВ1300 Super Touring, с багажными кофрами. Туристическую тему продолжил мотоцикл Honda DN-01 Touring, заявленный пока в качестве концепта. И настолько он получился ладным, что при взгляде на него веришь: вот истинное предназначение этой странной машины. Возразите, что динамики для «дальнобоя» явно не хватает? Но согласитесь, абсолютная «ненапряжность» вождения для туристического мотоцикла - сильный аргумент.
«Всемирный скутер» - Honda PCX.
Если модернизированные модели для японского рынка удивления не вызвали, то дебют в Тонио «американцев» - новых версий круи-зера Honda Fury - это сюрприз. Модификация VT1300CS - видимо, для тех, кто счел дизайн Fury слишком уж радикальным. У мотоцикла уменьшен вылет, ниже стала рулевая колонка, да и пятиспицевые литые колеса - иного рисунка. А на заядлых консерваторов нацелен вариант Honda VT1300CR - классический круизер с колесами небольшого диаметра (17/15 дюймов), большими крыльями и приборной панелью на бензобаке.
«Тряпочный прототип» будущей Yamaha Super Tenere.
«Экологическую повинность» отрабатывали прототипы: электроскутер Honda EVE-neo и электроскутеретта EV-Cub. Особенно хорош второй - выполненный в той же стилистике 50-х годов, что и самый первый Super Cub, но при этом полноприводный (с электромоторами в ступицах обоих колес) и с алюминиевой рамой. Экономных привлек «глобальный» скутер Honda PCX: его производство началось в Таиланде, а продаваться он будет по всему миру - в том числе в Японии, США и Европе. Четырехтактный 125-кубовый двигатель жидкостного охлаждения оборудован впрыском топлива, системой «старт-стоп» (которая глушит двигатель на остановке и автоматически запускает его при повороте ручки газа) и дина-стартером - агрегатом, объединяющим генератор и стартер в одно целое. Заявленный расход топлива - 2 л на 100 км.
Оригинальный трехколесный скутер - Adiva Moose.
Такой же дуализм - экономичного-экологичного и мощного-прожорливого - царствовал и на стенде Yamaha. Второе направление воплощал прототип будущего туристического эндуро Super Tenere. Причем прототип... тряпочный: внешние формы мотоцикла - фантазия, воплощенная в ткани. Зато известны кое-какие технические подробности: двигатель - рядная «двойка» рабочим объемом 1200 см3, привод на заднее колесо - карданным валом, полный набор электронных систем (управление дроссельной заслонкой «по проводам», тормозная система с ABS, трекшн-контроль и прочие вкусности). Приверженцев экологии завлекали концепт-скутеры Yamaha EC-f и EC-fs, машины с электроприводом и необычными крестообразными рамами. Хочется верить, что этот дерзкий дизайнерский элемент найдет применение на серийных скутерах быстрее, чем настанет всеобщая электрификация двух колес. Еще один дебютант - серийный: Yamaha SR400. Скажете, новинке уже тридцать лет с гаком? Правильно, только японцы до сих пор без ума от ее ретро-шарма, тан что пришлось «старушке» приспосабливаться к современным энологическим нормам и обзаводиться впрыском топлива.
Nissan Land Glider - альтернатива макси-скутерам.
На стенде Suzuki гвоздем экспозиции стал прототип скутера Burgman с электромотором, питающимся от топливной ячейки. А новые серийные машины - 400-кубовые версии родстера Gladius и круизера Boulevard - станут для нас интересными через несколько лет, когда придут в нашу страну в качестве секонд-хэнда.
Итальянская компания Adiva - явление своеобразное. Мало известная у себя на родине, она продает свою продукцию - скутеры с крышей - в Японии. В Токио она представила трехколесный скутер Moose весьма оригинального дизайна.
Yamaha EC-fs привлекала необычным дизайном рамы.
Тот, кто заявит, что Nissan - компания автомобильная, и ее концепт Land Glider совершенно не достоин появления на наших страницах, поскольку он о четырех колесах и с кузовом, будет четырежды прав. Но прошу обратить внимание: во-первых, японские инженеры постарались сделать машину предельно узкой. Во-вторых, разместили водителя и пассажира друг за другом. В-третьих, она кренится в поворотах! То есть целевая аудитория в данном случае - те, кто сейчас приценивается к макси-скутеру. А таких в Японии немало.
И почти как курьез отметим еще одну вылазку автомобильных концернов на нашу территорию. Под маркой Lexus дебютировал... велосипед. Но не обычный: с углепластиковой рамой и вспомогательным электроприводом (то есть педали надо крутить, но на трудных участках - например, на подъеме - придет на помощь электромотор).
Suzuki Burgman с топливной ячейкой.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.