Сегодня мы предлагаем вашему вниманию небольшой экскурс в «новейшую историю», а именно - в 1980-е года, когда Питер дрожал от рева мотоциклетных моторов, когда ночами по городу проносились действительно кавалькады байкеров, именуемых в то время рокерами. Но добропорядочным жителям города было все едино: их пугали перемены. А рок-музыкантты или мотоциклист, все едино - рокер! И те и другие несли в себе новое время и новые веяния... Любовь к мотоциклам - это что-то вечное, неизменное. История зарождения этой любви у каждого мотоциклиста в чем-то схожа, а в чем-то - неповторимо уникальна. Своими воспоминаниями с нами поделился Роберт (настоящее имя). Он начинал еще в 80-х, потом на некоторое время «выпал» из мотожизни, но не смог без мотоциклов... и вернулся.
Прочитав эту статью, многие из Вас вспомнят свои первые покатушки, другим будет интересно узнать, как это было, а многие захотят поделиться с нами своей историей. Что ж, добро пожаловать!
НАЧИНАЛОСЬ ВСЕ со старого мотовелосипеда - дед на нем ездил в лес за грибами, на нем еще двигатель Д-5 стоял. Дед благополучно двигатель этот прикончил, купил себе Д-6, а мне отдал «убитый», мол, ковыряться - я все время помогал деду гайки крутить. Ну и получилось, что я в 10 лет приспособил этот Д-5 к велосипедной орленковской раме. Вот и началось - полдня бегаешь за ним (заводишься), минут 10 катаешься. Вместо тормозов, естественно, ботинки.
Первый мотоцикл у меня появился лет в 16, это был, конечно же, старый «Восход». Это сейчас смешно, а тогда за ним весь двор бегал и ухаживал. И ничего это не ездило. Через 2 года у меня появилась первая полноценная «Ява» - новье. А там, как говорится, пошло-поехало. Эта «Ява» прожила жизнь короткую, но яркую: я был большой любитель погонять на заднем колесе, по ступенькам, по лестницам, попрыгать откуда-нибудь - естественно, подвеска, коробка - всё вдребезги. А 638-е двигатели только-только пошли, тогда еще на 634 раме стояли. Все сыпалось, в результате я ее продал, и с этого времени стал собирать мотоциклы сам. Меня не устраивала серийная техника. Да и по правилам хорошего тона того времени считалось круто приехать на мотоцикле, который не похож на все остальные. У меня, например, был единственный мотоцикл в городе, который ездил на чистом бензине: я раздраконил доставшийся мне по чистой случайности убитый «японский» ПС, с которого было снято все японское оборудование - поворотники, стоп-сигнал, карбюратор и масляный насос. Была выфрезерована уникальная левая крышка на «Яву», переточен плунжер на другую резьбу, потому что на ПС-е коленчатый вал крутился в другую сторону. А самое главное - там замок зажигания был с ключом, с логотипом Yamaha. Вот с тех пор для меня другие мотоциклы и не существуют. То есть, когда впоследствии я выбирал себе технику, выбор был небольшой (XJR, Fazer)...
А тогда, на переделанных «Явах», с моим стилем езды, мне никогда не хватало одного двигателя: два движка укатывал за сезон. То есть один двигатель собирался зимой, я начинал на нем ездить, а в это время собирался другой мотор, и заканчивал сезон я уже на другом.
Тусовочные места того времени - «Комплекс», «Восьмерка» (на Ленинском) и Кировский стадион. Это были три мощные основные структуры. В основном, народ, конечно, на «Комплексе» собирался, потом начинались покатушки по всем тусовкам. Ну а те, кто жил в Веселом поселке - собирались на «Чайнике» (тогда только метро «Проспект Большевиков» открыли, асфальт был хороший, вот и гоняли, а самое главное - домов рядом не было). Любимые маршруты ночью - по Невскому погонять, по Дворцовой набережной к «треугольнику», - там собирались неформалы и всякий другой «бомонд» - артисты (начинающие тогда рокеры). Ну и - святое дело - поездка в Пулково: попить кофейку. При виде нас все буфетчицы кричали «Атас, рокеры приехали, прячьте булочки!». Открытия сезона в Питере для того времени были внушительные - не менее 300 человек собиралось, рекорд, кажется, составил 500 человек. Уже тогда мы достаточно миролюбиво жили с гаишниками - нам предоставляли машины сопровождения. Да и сами пытались порядок поддерживать, потому что когда толпа едет, ни о какой дисциплине не идет и речи. Впереди едут несколько мотоциклов, которые «ведут» всех, на перекрестках выставлялись «боковые», перекрывающие движение, пока все не проедут.
Со временем рокеры уже не собирались, это движение стало затихать, мотоциклы использовались как средство передвижения - на дачу, на работу. А потом появились новые интересы - все на мотоциклах накатались, захотелось машину. Вскоре в городе появились первые «японцы»... Какую модель я мечтал приобрести, вы, наверное, догадались. Конечно, Yamaha. К современным мотоклубам я отношусь с уважением. Но членство в клубе подразумевает ответственность и дисциплину, а я по натуре - разгильдяй. И потом, иногда членство в клубе определяет некие рамки общения, что вызывает некую напряженность. Поэтому мне ближе, так называемые free-riders. Кстати, есть у меня идея сделать собственную эмблему, взяв какой-нибудь символ Санкт-Петербурга, чтобы в других городах просто видели, что я из Питера. За последние два года, после перерыва в моей мотоциклетной жизни, я обрёл много новых друзей-мотоциклистов. Эти люди не только ведут такой же образ жизни, как я, они даже думают, как я. Ничего не изменилось. Я очень рад, что вернулся. Я к этому стремился - я это получил.
Источник материала : журнал "МОТОМАНИЯ"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.