Максим ВЛАДИМИРОВ,
фото Дмитрия ТЮРИНА
MALAGUTI Madison 3 250, скутер, 2009, 244 см3, 22,09 л.с., 158 кг, 206 000 руб.
По сравнению с «полтинниками» - как будто два скутера сразу. Сложновато на нем будет в городской толчее.
Хлеб итальянские мотостилисты едят не зря: на скутере Malaguti Madison не зазорно явиться и на деловые переговоры, и на молодежную тусовку. И его красота отнюдь не в ущерб ездовым качествам.
Первое впечатление - какой же он большой! По сравнению с «полтинниками» - как будто два скутера сразу. В городской толчее на нем будет сложновато. Зато за рулем мне, привыкшему к крупнокубатурному круизеру, тесно не показалось. Руль в меру широкий, и руки лежат на нем совершенно без напряжения. Ну и настоящий «диван» даст фору по размерам многим круизерам: на нем не тесно ни водителю, ни пассажиру. И по удобству: за добрую сотню километров не возникло и мысли о том, что надо остановиться и размяться. Однако есть и обратная сторона медали - людям небольшого роста будет на нем не очень уютно в городе, когда нужно часто опускать ноги на асфальт, - посадка достаточно высокая.
Приборка скомпонована необычно, но читается хорошо.
Вот и вырисовывается назначение аппарата: поездки по пустому ночному городу и загородным шоссе. Обгоны на трассе не вызывают затруднений, ведь скутер без особых проблем набирает аж 140 км/ч! Честно говоря, в заявленные производителем «полторы сотни» (и это при 20-сильном моторе!) не очень-то верилось, а вот поди ж ты: едет и еще как. При этом динамика способна удивить тех, кто раньше ездил только на «полтинниках»: она позволяет уйти со светофора не только от большинства среднестатистических автомобилей, но и составить конкуренцию мощным современным седанам бизнес-класса. При этом видно (и слышно), что мотор на разгоне совсем не надрывается. Подозреваю, что возможности тюнинга этого аппарата очень и очень велики. Впрочем, менять все и вся здесь совсем не хочется. Даже штатный глушитель (который многие стремятся поменять чуть ли не в первую очередь) не только выдает вполне приятный «саунд», но и выглядит вполне достойно.
Расположение всех кнопочек стандартно, клавиши разноцветные - не запутаешься.
Впрочем, максимальная скорость - не единственное, что заставило удивиться. Впечатлили тормоза (хотя вполне логично, что для таких скоростей они должны быть под стать) - дисковые на обоих колесах, со скобами Grimeca. Замедление оказалось настолько быстрым и неожиданным, что я пару раз перетормозил перед «лежачим полицейским» и для себя отметил: стоит смотреть по зеркалам почаще, уж очень велика вероятность при экстренном замедлении в потоке получить удар в зад. Благо зеркала, в отличие от аналогов на многих видах японской мототехники, дают исключительный обзор и не трясутся на большой скорости.
Расположение всех кнопочек стандартно, клавиши разноцветные - не запутаешься.
Благодаря сравнительно большим для скутера 14-дюймовым колесам и мягким амортизаторам, большинство неровностей не передается на «пятую точку», а вилка от именитого производителя Paioli отрабатывает дорожное покрытие без толчков в руль. Да и вообще, вибрации чужды «Мэдисону» - даже от одноцилиндрового двигателя их практически не чувствуешь (и это несмотря на отсутствие балансирного вала). Что еще нужно для комфортного перемещения в пространстве? Впрочем, вибрации можно обнаружить -в одном единственном месте и случае: на большой скорости обширный ветровик начинает дребезжать - сказывается недостаточная жесткость.
Вилка Paioli, скоба Grimeca - достойные компоненты, и работают они отлично.
Огромное фиксированное ветровое стекло поначалу смущает: после мотоцикла, на котором ничто не мешает визуально контролировать передние габариты, требуется привыкание. Но, привыкнув, начинаешь закладывать в повороты до чирканья центральной подставкой, благо скутер очень легко рулится и перекладывается в S-образных связках. А большая база обеспечивает устойчивость и комфорт на прямых.
Сзади тоже скоба Grimeca - на торможении стоит глянуть назад, проверить дистанцию.
Органы управления не требуют привыкания - все продумано и находится на своем месте. Пульты привычны и полнофункциональны, а разноцветные клавиши не дадут запутаться. Неплоха и приборка: четыре круга, среди которых доминирует большой спидометр, размеченный в милях и километрах, приятны для глаз. Указатель топлива, немного напрягавший своей незаметностью на «младших» Malaguti («Мото», №7-2009), здесь полноразмерный, с аналоговой шкалой. Дополнительно о заканчивающемся топливе напомнит контрольная лампа. Рядом присутствует аналоговый указатель температуры двигателя, позволяющий контролировать тепловой режим мотора в пробках мегаполиса - размеры скутера не позволяют ему «вышивать» в междурядье так же успешно, как его малокубатурным собратьям. Ну а цифровой дисплей покажет всю остальную информацию - от суточного пробега и времени круга до часов и оборотов двигателя.
И «саунд» приятный, и вид достойный.
Как я уже упоминал, среда обитания скутера - загородные трассы. Но если ехать очень далеко, лучше выбирать среди более солидных аппаратов. На Malaguti Madison багажник и подседельная емкость присутствуют, но их функциональность оставляет желать большего. Все мои попытки запихнуть в «унитаз» под сиденьем хотя бы один шлем (и даже не интеграл, а «трехчетвертной») окончились провалом. Хотя наклеечка под седлом недвусмысленно намекает на то, что два шлема все-таки должны помещаться. Может, с головой у меня что-то не то? Пластиковый багажник тоже не внушает доверия. Перчаточный ящик не запирается, и запихнуть в него полноразмерные мотоциклетные перчатки - уже проблема. Зато налицо «штатное» наполнение - в нем находится блок предохранителей. Впрочем, пакет документов, дождевик и необходимая мелочовка распихивается по емкостям скутера на раз.
Скутер предоставлен компанией «РусМотоИмпорт». Благодарим картодром «Серебряный дождь» за помощь в организации съемок.
Емкость ящичка - один телефон.
Данная модель подойдет тем, кто привык к комфорту и стилю: прохватить на «Мэдисоне» с деловой встречи на дачу по пустому городу - истинное удовольствие.
Вроде бы места много, а шлем не влезает.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА |
|
---|---|
ОБЩИЕ ДАННЫЕ |
|
Модель |
Malaguti Madison 3 250 |
Модельный год |
2009 |
Сухая масса, кг |
158 |
Длина х ширина х высота, мм |
1980x790x1460 |
База, мм |
1410 |
Высота по седлу, мм |
795 |
Объем бензобака, л |
9,5 |
Максимальная скорость, км/ч |
150 |
ДВИГАТЕЛЬ |
|
Тип |
1-цилиндровый, 4-тактный |
ГРМ |
OНС, 4 клапана на цилиндр |
Рабочий объем, см3 |
244 |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм |
72x60 |
Степень сжатия |
11,0 |
Макс. мощность, л.с. при о/мин |
22,09/8500 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин |
21,5/6750 |
Система питания |
карбюратор |
Система охлаждения |
жидкостная |
Система запуска |
электростартер |
Трансмиссия |
вариатор |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
|
Рама |
дуплексная, стальная |
Передняя подвеска |
телескопическая вилка, нерегулируемая |
Диаметр труб, мм |
36 |
Ход колеса, мм |
90 |
Задняя подвеска |
маятниковая, с двумя амортизаторами |
Ход колеса, мм |
100 |
Тормозная система |
раздельная, гидравлическая |
Передний тормоз |
диск 240 мм, 2-поршневая скоба |
Задний тормоз |
диск 240 мм, 1-поршневая скоба |
Колеса |
литые, 5-спицевые |
Передняя шина |
120/70-14 |
Задняя шина |
140/60-14 |
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.