Александр ВОРОНЦОВ,
фото Анатолия СУХОВА и
компаний-производителей
Этой осенью в Милане, на главной мотовыставке Европы EICMA-2009 было просторно. Экспонаты стояли на таком расстоянии друг от друга, что впору устраивать заезды прямо на стендах. Зато звуковое сопровождение по децибелам лишь немногим уступало московскому Мото-Парку - словно грохотом отгоняли злых духов рецессии. Вот только чем громче на подиуме музыка, тем меньше на нём новинок.
В последнее время правители внушают народам: кризис прошёл, забудьте. А тому, кто это слово употребит всуе, устроим ледниковый период в отдельно взятой семье. А что зарплату не повышаем - так кризис тут ни при чём, борьба с инфляцией требует жертв! Всё это показывает, что современный человек, завернувшись в компьютеры, недалеко ушёл от одетого в шкуру первобытного охотника, свято верившего: если называть медведя медведем, а не его настоящим именем, злой зверь уйдет. Вот только кризису наша поза страуса - лишь прекрасная возможность подкрасться и... (поручик Ржевский, молчать!).
Оскудение стендов - яркая примета нынешнего сезона. Наши итальянские коллеги, правда, насчитали аж 200 новинок. Но, в основном, это модернизации, модификации и вовсе уж мелкие рестайлинги. И демарш двух блистательно отсутствовавших в Милане крупнейших мотоциклетных концернов - Honda и Yamaha - показателен. Говорят, что их представители обратились к организаторам: дескать, кризис, то да сё, нельзя ли скидочку? А получив отказ, гордо вскинули головы и заявили: ну, и без вас проживём... Так что когда на скидку намекнули Suzuki и Kawasaki, то были приняты с распростёртыми объятиями. И ответили чёрной неблагодарностью: засветили свои новинки задолго до открытия EICMA - поэтому и на наши страницы они попали раньше.
Всё увиденное в Милане можно разделить на две части: Европа и Азия; американцы на этот раз тоже отделались представленными ещё летом моделями 2010-го. А настоящая новинка, безо всяких скидок на безрыбье и концептуальность, была только одна. С неё и начнём.
Прежняя Multistrada была аппаратом великолепным, но странноватым. Новая - великолепна безо всяких «но». А принцип «мульти» возведён в абсолют.
Ducati Multistrada 1200: V2, 1198 см3, 150 л.с, 189 кг (192 для «S»).
Двухклапанный «воздушник» семейства DS уступил место четырёхклапанной «водянке» Testastretta - впрочем, в новой версии: она выдает «всего» 150 л.с, зато отменно тяговита. Но главное - в «мозгах», которые позволяют выбрать один из четырёх режимов работы: Sport, с резким откликом на движение ручки газа, Touring, в котором эта реакция (благодаря управлению дроссельными заслонками «по проводам») смягчена. Urban («городской») - с уменьшенной до 100 л.с. мощностью и Enduro - мощность 100 л.с. и ещё более мягкая реакция. Причём одновременно изменяются также настройки противобуксовочной системы DTC и регулировки подвесок. Да-да. на Multistrada теперь появились электронно регулируемые подвески Ohlins - правда, только на версии «S». В «базе» же нет ни таких подвесок, ни DTC, да и тормоза с ABS - только по заказу. Зато цена (Поскольку российсние цены пока не известны, здесь и далее все цены - итальянские.) сходная: 14900 евро, всего на 400 евро дороже главного конкурента - обновлённого BMW R1200GS.
Продолжим про мульти-возможности Multistrada: версия «S» будет выпускаться в двух - исполнениях - Sport (с углепластиковыми облицовками) и Touring (багажные кофры, подогрев рукояток руля, центральная подставка). Если вас не удовлетворяют стандартные режимы настройки всех систем (в том числе и подвесок), можно выбрать параметры индивидуально, покопавшись в меню бортового компьютера. Правда, цена такого совершенства угрожающе приближается к 20000 евро.
Ducati Hypermotard 1100 EVO: V2, 1078 см3, 95 л.с, 172 кг (171 для «SP»), представляет генеральный директор компании Клзудио ДОМЕНИКАЛИ.
Новинка №2 на стенде Ducati - обновлённый Hypermotard 1100 EVO, с двигателем Desmodue Evoluzione (он легче прежнего и при этом мощнее на 5 л.с.), модернизированной рамой, указателями поворотов и задним фонарём на светодиодах и органами управления на руле и приборами от Streetfighter. В целом машина легче прошлогодней на 7 (!) кг. В версии «SP» установлены более совершенные подвески (передняя вилка с износостойким покрытием DLC и задний амортизатор Ohlins), передние моноблочные тормозные скобы Brembo, а система сбора и анализа данных DDA входит в стандартное оснащение. При этом базовая версия не подорожала (11700 евро), а вариант «SP» всего на 290 евро дороже прежнего «S».
Спортбайки Ducati 1198S и 1198R предлагаются в специальном исполнении Corse: благодаря алюминиевым бензобакам увеличенной (до 18 л) ёмкости они на 1 кг легче «простых». А на всех родстерах семейства Monster теперь возможна установка тормозной системы с ABS.
Ducati 1198R Corse: V2, 1198см3, 180 л.с., 164 кг.
Что выиграли от авантюры с покупкой компании MV Agusta боссы Harley-Davidson, - неизвестно, а вот итальянцы американскими денежками распорядились с умом. И вовремя: ведь их спортбайку F4 уже 12 лет, и бесчисленные модернизации за темпом технического прогресса уже не поспевают. Значит, пора его проектировать заново. Формула обновления та же, что и для стритфайтера Brutale (см. «Мото», №11-2009): не трогая внешность и сохранив характерные конструктивные особенности (рядная «четвёрка» с радиальным расположением клапанов, композитная рама типа «птичья клетка»), создать на 80% новую машину. Двигатель, который пару лет назад «подрос» до 1078 см3, вернулся к «честному литру», при этом почти не потеряв в мощности (186 л.с. против прошлогодних 190). В оснащении силового агрегата - система изменения длины впускного тракта, противобуксовочная система, мощностной клапан на выпуске, сцепление с обратной пробуксовкой. Больше стала база (1430 мм), в основном за счётудлинения маятника на 20 мм. Заявленная максимальная скорость мотоцикла - 305 км/ч. Но ещё больше интригует объявленная цена: 18700 евро.
MV Agusta F4 1000R: 4 цилиндра, 998 см3, 186 л.с., 192 кг.
Если судить по собравшейся на стенде толпе, КТМ - третья по «любви народной» марка в Италии, после Ducati и BMW. Вот только порадовать своих поклонников австрийцам было особо и нечем. Единственная серийная дорожная новинна - КТМ 690 Duke R. Увеличив ход поршня, конструкторы довели рабочий объём двигателя до 690 см3, подняв мощность с 65 до 70 л.с. Получился самый мощный в мире серийный дорожный одноцилиндровый мотоцикл... и один из самых дорогих: 9900 евро.
КТМ 690 Duke R: 1 цилиндр, 690 см3, 70 л.с, 148 кг.
Куда занятнее была новинка для рынка внедорожного. Кроссовый мотоцикл КТМ 350SX-F Factory разработан при содействии 10-кратного чемпиона мира Стефана Эвертса и в который раз воплощает беспроигрышную идею: совместить лёгкость и управляемость младшего класса (МХ2) с мощью большого (МХ1). 350-кубовый впрысковый двигатель развивает 55 л.с. при 13 000 об/мин и своим взрывным темпераментом готов поспорить с уходящими в прошлое «двухтакт-никами»...
КТМ 350SX-F Factory: 1 цилиндр, 350 см3, 55 л.с.
Пока как прототипы красовались два 125-кубовых мотоцикла. Их производство начнется в 2010 году на заводе индийского концерна Bajaj (который владеет немалым пакетом анций австрийской компании). Вот только сомнение берёт: двухвальная четырёх-клапанная «голова», впрыск топлива, жидкостное охлаждение - не слишком ли круто для индийцев? Да и для европейцев тоже - учитывая, что мощность всё равно ограничена пределом 15 л.с. (чтобы можно было ездить с «автомобильными» правами)? Помнится, столь же высокотехнологичный 125-кубовый MZ провалился на рынке с треском. Впрочем, австро-индийский альянс может «выехать» за счёт дизайна, разработанного давним партнёром КТМ - студией Kiska Design.
125-кубовый прототип в исполнении Naked Racer.
Замыкает тройку главных ньюсмейкеров EICMA-2009 баварский концерн, который выставил обновлённые оппозиты серии «R» и концепт-байк с шестицилиндровым двигателем. Причём ни для кого уже не секрет, что этот мотор вскоре объявится и в серии - но в шасси не футуристического кафе-рэйсера, как в Милане, а люкс-турера, что вполне понятно: для такого мотоцикла ширина не критична, а вот выдающаяся плавность работы рядной «шестерки» будет в самый раз.
BMW Concept 6: 6 цилиндров, 1600 см3, 180 л.с.
Баварские оппозиты вышли на новый уровень: их головки цилиндров теперь с двумя верхними распредвалами (прежде тольно у модели НР2 Sport). Прирост мощности - всего 5 л.с. (до 110 л.с), но он равномерно «размазан» по всему рабочему диапазону. Силовые агрегаты - практически единственное новшество в конструкции туристического эндуро BMW R1200GS и его экстремальной модификации Adventure. А вот турер BMW R1200RT переработан серьёзнее: у него полностью новая «надстройка» (обтекатель современной формы, большое регулируемое стекло, органы управления на руле по типу К1300, новая панель приборов). Устанавливаемая по заказу электронная система регулировки подвески «на ходу» (ESA) второго поколения позволяет изменять не только параметры гидравлики и поджатие пружин, но и жёсткость (при помощи дополнительной вставки из эластомера). В Италии новинки подорожали всего на 200 евро (GS стоит 14500 евро, RT - 17100).
Husqvarna TE630: 1 цилиндр, 600 см3, около 65 л.с, 150 кг.
Принадлежащая немецкому концерну компания Husqvarna представила новое поколение своих «цивильных» машин: мотоцикл двойного назначения ТЕ630 и мотард SM630. Сохранив прошлогоднюю ходовую часть, они получили новый двигатель с увеличенным с 576 до 600 см3 рабочим объёмом и двухвальной «головой». По дурной традиции компания не сообщает мощность своих аппаратов, так что будем судить по косвенным данным. Обещана прибавка в 20%, старый мотор, по независимым замерам, выдавал 54 л.с. - получается порядка 65 л.с, неплохо! Местная цена - 7600 евро за «эндурку» и 7800 за мотард.
BMW R1200RT: 2 цилиндра, 1170 см3, 110 л.с, 229 кг.
Запущенная процедура добровольного банкротства не помешала итальянской компании Moto Morini не просто принять участие в EICMA-2009, но и выставить новинку. Созданный на основе туристического эндуро Granpasso мотард Granferro недвусмысленно указывал: «Здесь курят. И не только табак». Вообще-то автором внешности заявлен итальянец Рудольфе Фрасколи из студии Marabese Design, но я бы не удивился, узнав, что под этим псевдонимом скрывается художник Ганс Гигер - мастер биороботизированных форм, создатель образа инопланетянина из фильма «Чужой». Хотя у некоторых моих коллег реакция была схожа с отвращением, нельзя не признать: что-то в этом подходе есть. Может быть, эпатаж сработает там, где не спасли традиции?
Moto Morini Granferro 1200: V2, 1187 см3, 126,5 л.с., 198 кг.
Если другие европейские компании пытаются противопоставить валу дешёвых машин из Китая утончённо-сложные (и дорогие) конструкции, то Peugeot доказывает, что и признанный бренд - не обязательно запредельная цена. Тем более если разместить производство... в том же Китае. Вот новый скутер Kisbee: четырёхтактный 50-кубовый двигатель, 12-дюймовые колёса, вполне европейская внешность и цена 1250 евро. Или ещё одна новинка, скутер Tweet на 16-дюймовых колёсах: выбор моторов - 50, 125 или 150 см3 и цены около 2000 евро. Не пора ли скутерам французской марки вернуться на российский рынок?
Peugeot Tweet 125: 1 цилиндр, 124,6 см3, 8,5 л.с, 109 кг.
Тот факт, что французы могут гордиться не только ценами, доказывал трёхколёсный концепт Peugeot HYbrid3 Evolution - развитие машины, показанной в 2008 году на Парижском автосалоне. На «законном месте» расположен 300-кубовый двигатель, «пришпоренный» компрессором до 41 л.с, а в двух передних колёсах - по электромотору мощностью 3 кВт (4 л.с). Демонстрируя максимальную скорость 150 км/ч и разгон с места до 100 км/ч за 8 с, аппарат расходует в стандартном режиме всего 2 л на 100 км.
Электроскутер Peugeot E-Vivacity.
Концепт-скутер Peugeot HYbrid3 Evolution.
А в 2011 году концерн собирается вывести на европейский рынок лёгкий электроскутер E-Vivacity, прототип которого был выставлен на EICMA. Литий-ионный аккумулятор обеспечивает пробег 80-100 км, набирает полный заряд за четыре часа, а 80% - за два. Динамика - примерно такая же, как у «бензинового» 50-кубового скутера. Вспомним, что в 1996 году Peugeot уже представил подобный электроаппарат - Scoot'elec, но тогда идея опередила время: за десять лет продали всего 3500 машин.
Если считать количество премьер на стендах формально, то итальянский концерн и его вассалы (Aprilia, Derbi, Gilera, Moto Guzzi) - абсолютные лидеры. Но начинаешь разбираться - а это всё модификации, модернизации или новая моторная гамма (так, все шире применяется новый 300-кубовый двигатель Piaggio Quasar). Зато прототипы - интересные и симпатичные. И №1 в этом ряду - Piaggio USB (Urban Sport Bike), машина с гибридной силовой установкой (двухтактный двигатель с прямым впрыском топлива и электромотор в заднем колесе), расходующая всего 1,5 л бензина на 100 км пробега. Правда, разгоняется этот «городской спортбайк» всего до 100 км/ч. И не очень согласуются с названием обещанные возможности трансформации: машина может быть одноместной, двухместной и... грузовой, с большим багажным ящиком за водительским сиденьем.
Moto Guzzi V12 LV.
Сразу три прототипа работы Пьера Тербланша и Мигеля Галуцци представила Moto Guzzi: родстер V12 Strada, кафе-рэйсер V12LM(от Le Mans) и мотард V12X. Увы, V12 - это не число цилиндров: у мотоциклов традиционный для марки V-твин воздушного охлаждения, рабочим объёмом 1200 см3 (отсюда и цифра). Силовой агрегат установлен в раму из алюминиевого сплава. Ну что же, такие новшества можно только приветствовать: Moto Guzzi давно требуется свежая кровь.
Piaggio USB - концепт-байк (скутер?) с гибридной силовой установкой.
А пока боссы концерна стремятся выжать всё возможное из былой славы марки. Вот новый Moto Guzzu V7 Clubman Racer - великолепная стилизация под 70-е годы, когда итальянские мотоциклы пользовались немалым уважением у адептов любительских гонок. Спицованные колёса, одноместное седло с гоночными номерами, низкий регулируемый руль, задние амортизаторы Bitubo, выпускная система Arrow... Хоть сейчас на трассу... ретро-покатушек.
Moto Guzzi V12 X.
А в промежутке между днём завтрашним и днём вчерашним - модернизированный турер Moto Guzzi Norge GT 8V (изменённый дизайн обтекателя, 1200-кубовый двигатель с четырёхклапанными «головами», мощность 105 л.с.) и специальные исполнения пауэр-круизера Griso 8V и круизера Nevada 750.
Vespa S125i.e. College: 1 цилиндр, 124 см3, 10,7 л.с.
На стенде Aprilia погоду определял спорт-байк RSV4R, наглядно воплощавший присловье: «Будьте проще - и к вам потянутся». Заменив элитные подвески Ohlins «народными» Showa и Sachs, кованые колёса - литыми, отказавшись от обильного использования углепластика в облицовке, создатели машины скинули ее цену на 4000 евро (до 16200) по сравнению с версией RSV4 Factory.
Moto Guzzi V7 Clubman Racer: V2, 744 см3, 48,8 л.с., 182 кг.
А вот мотард Aprilia Dorsoduro, напротив, проапгрейдили до версии Factory. Правда, на «Ёлинзы» и моноблочные скобы не раскошелились, обойдясь углепластиком. «Соплат-форменный» родстер Shiver к сезону 2010 года получил полуобтекатель с улучшенной ветрозащитой и лепестковые тормозные диски.
Aprilia RSV4R: V4, 999 см3, 180 л.с., 184 кг.
Aprilia Dorsoduro Factory: V2, 749 см3, 92 л.с.
Скутерная гамма Piaggio особыми новинками не блистала - всё специсполнения да модификации. Так, скутер на больших колёсах Liberty предстал в специальной «девичьей» версии Elle: ярко-розовая окраска, сниженная на 20 мм высота седла, багажный кофр и шлем «в масть». А вот Vespa S College, судя по названию, своей броской раскраской должна привлечь студенток. В комплектацию Touring скутера Vespa LX вошли большие хромированные багажники спереди и сзади. А топ-моделью влинейке Vespa стала модификация GTS SuperSport - с 300-кубовым впрысковым двигателем Piaggio Quasar, седлом новой формы, двухцветными колёсами и приборной панелью со стрелочными приборами.
Vespa GTS SuperSport: 1 цилиндр, 278 см3, 22 л.с., 148 кг.
Единственное новое имя в палитре скутеров концерна Piaggio - Derbi Sonar. Вот только вопрос: можно ли его считать новинкой, если это все тот же Piaggio Liberty, только с испанской эмблемой?
Идея накрыть крышей двухколёсную машину проваливалась несчётное количество раз, но так и не утратила своей привлекательности. Итальянская компания Malaguti предложила «крытую» версию своего скутера Blog. Крыша выполнена из стеклопластика и опирается на две алюминиевые трубы, которые идут от переднего щита к заднему кофру. Создатели аксессуара особенно подчеркивают тот факт, что теперь во время дождя водителю не придётся то и дело смахивать капли со стекла шлема - за него это сделает «дворник».
Malaguti Blog с «крышей»
В прошлом году компания показала «голый» - без облицовки - прототип скутера с гибридной силовой установкой, в этом году он обрёл законченный вид. Четырёхтактный 50-кубовый двигатель соединён с генератором мощностью 1600 Вт, от него энергия передаётся к встроенному в заднее колесо электромотору. Аккумулятор (обычного типа - свинцово-кислотный) позволяет проехать на одной электротяге 20 км, а при использовании ДВС запас хода возрастает до 150 км. Компания обещает запустить машину в производство весной 2010 года, «по очень интересной цене».
В известном мультике про обитателей Простоквашино кот Дядя Фёдор радовался рождению телёнка: «Теперь я свою Мурку вдвое больше любить буду!». Видимо, на такое же отношение поклонников рассчитывает и хозяин крохотной итальянской компании CR&S Роберто Кре-пальди, вслед за одноцилиндровым Vun («Один») показавший двухцилиндровый Duu («Два») - пока как прототип (см. «Мото» №9-2009, с. 60). Продажи этого чуда итальянского дизайна, с двухлитровым американским двигателем S&S X-Wedge, Крепальди обещает начать в 2011 году - по весьма привлекательной для уникального продукта (каждый мотоцикл будет собираться «под заказ», с учетом пожеланий клиента) цене: 20 000 евро.
CR&S Duu:V2, 1916 см3, 238 кг.
Испанская компания, некогда славная своими гоночными и триальными мотоциклами, благополучно скончалась в середине 80-х - на волне кризиса местной мотопромышленности после смерти генерала Франко и снятия таможенных запретов на импорт. Но сейчас возрождение былых легенд в моде, и нашлись энтузиасты, не побоявшиеся заняться техно-спиритизмом даже в наши времена. На пост главного конструктора они пригласили инженера Хосепа Серра, создателя превосходных триальных мотоциклов Gas Gas, соблазнив его возможностью разработать машину с нуля без оглядки на традиции и производственные возможности. И Серра воспользовался шансом сполна! Его творение полно технических вывертов - хотя конструктор постарался найти каждому логичное объяснение. Во-первых, двигатель «перевёрнут» - впуск спереди, выпуск сзади - и наклонен назад. Впрочем, такая компоновка начинает входить в моду, а Серра обосновал её ещё и тем, что она позволяет разместить воздушный фильтр максимально высоко. Во-вторых, вопреки всеобщему переходу на четырёхтактные моторы испанец выбрал двухтактный - но с впрыском топлива. В-третьих, бензобак «повесился» на передней трубе рамы, за ним радиатор - теперь на него не летит грязь. Рама собрана из алюминиевых деталей и труб из хром-молибденовой стали, да и выбор подвесок не вполне тривиален для триала: «перевертыш» Marzocchi спереди и рейсинговый амортизатор Ohlins TTX сзади.
Ossa TR280i: 1 цилиндр, 272 см3, 67 кг.
Ещё две известные в прошлом марки (a Lambretta - так и вовсе легенда). Их возрождением итальянцы занимаются не первый год, но пока продают под славными именами китайские скутеры. Но этой осенью в Милане показали два прототипа самостоятельных моделей.
Lambretta - она Lambretta и есть: стиль оригинальных мотороллеров 60-х годов воспроизведён до мелочей. А под облицовкой - современный (китайский) 125-кубовый четырёхтактный двигатель и вариатор. Начать продажи обещают уже в начале 2010 года.
Lambretta Pato 125N - копия скутера 60-х годов.
Прототип Motom.
Motom - ещё интереснее: современный задиристый дизайн и моторы Piaggio, 125 или 200 см3. Кстати, спроектировал этот прототип Алессандро Тартарини - сын основателя компании Italjet Леопольдо. Похоже, что семейка Тартарини поставила крест на попытках возрождения своего бизнеса: если прежде они засвечивались на EICMA каждый год, обещая вот-вот наладить производство (то в Италии, то в Словакии, а то и вовсе в Индии), то в этом году стенда Italjet на выставке не было.
Представители тайваньской компании Kwang Yang Motor (в миру её изделия известны под маркой Kymco) под влиянием кризиса, что ли, пошли на маленькую хитрость. Они привлекли к себе всеобщее внимание, заявив целых семь новых моделей! Но при очном знакомстве оказалось, что скутеры Agility RS, Downtown и Like уже блистали именно в этом премьерном качестве на этом же подиуме ровно год назад, а рестайлинг мотовездехода MXU300 не заметен без пристального изучения прошлогодней машины.
Kymco Many 50i: 1 цилиндр, 49см3, 3,1 л.с, 86 кг.
Новинка реальная - скутер Kymco People GT300i. Китайцы чутко уловили тенденцию установки все более мощных двигателей и на «большеколёсники». Новейший 300-кубовый двигатель (уже знакомый по Downtown) оснащён четырёхклапанной головкой цилиндра, впрыском топлива, двумя уравновешивающими валами и масляным радиатором в дополнение к радиатору системы охлаждения. Да и дизайн новинки куда приятнее, чем брутальный стиль прошлогодней модификации.
Kymco Маххег 450i: 1 цилиндр, 443 см3, 33 л.с, 268 кг.
Крохотный скутер Many выполнен в ретро-стиле. Четырёхтактный двигатель воздушного охлаждения - с трёхклапанной головкой цилиндра и впрыском топлива. Для Европы - 50-кубовый вариант, для некоторых других рынков - и 100-кубовый. Интересная деталь: оба 10-дюймовых колеса - с барабанными тормозами.
Полуспортивный мотовездеход Kymco Маххеr 450i - первая четырёхколёсная машина компании с впрысковым двигателем. «Полу» - потому что он сочетает спортивный стиль (никаких багажников!) с такими приметами утилитарников, как вариатор, привод на все колеса, независимые подвески спереди и сзади (причём задняя - со стабилизатором поперечной устойчивости).
Kymco People GT300i: 1 цилиндр, 299 см3, 22 л.с, 165 кг.
650-кубовый круизер Hyosung Aquila был выполнен в стиле H-D V-Rod. Новая модель -GV700 Classic - внешне типичный круизер классических форм, на колёсах небольшого (16/15 дюймов) диаметра. Правда, мотор - все то же производное от Suzuki SV650, со «спортбайковским» углом развала цилиндров 90 градусов, лишь расточенный до 680 «кубиков» да дефорсированный - тяговитости ради - до 66 л.с. Привод на заднее колесо - зубчатым ремнём. Цена - 7700 евро - уже на уровне «японцев» сходной кубатуры.
Hyosung GV700 Classic: V2, 680 см3, 66 л.с, 225 кг.
Пока как прототипы показаны электроскутеры, созданные совместно с Сеульским университетом: GEM-2.0 и GEM-4.0. Цифры обозначают мощность электродвигателей в киловаттах, так что получается не так уж и много: 2,7 и 5,4 л.с. соответственно (что особенно странно для внушительного «макси» GEM-4.0). Но это мощность не пиковая - та почти в два раза больше. Литий-ионные аккумуляторы обеспечивают запас хода до 120 км. Компания обещает запустить электроскутеры в серию уже в конце 2010 года.
Вот и ещё одна тайваньская компания замахнулась на нишу гиперскутеров: заявленный пока как прототип MaxSym предложит на выбор моторы рабочим объёмом 400 или 600 см3. Правда, пока технические детали - даже число цилиндров - не известны. Китайцы обещают раскрыть их к началу продаж, намеченных... аж на весну 2011 года. Как бы не повторилась история с ещё одним тайваньским «гипер» - Kymco Myroad 700i, который возят по выставкам уже не первый год, а в продаже его так и не видно.
Прототип скутера MaxSym 600.
Второй дебютант куда более реален. Компания поставила наконец-то на свой бестселлер - скутер Jet - четырёхтактный двигатель. Причём теперь доступна не только 50-кубовая, но и 125-кубовая модификация. Европейские цены остаются привлекательными: 1350 евро за «полтинник» и 1799 евро за «осьмушку».
С большой помпой был представлен новый мотоцикл компании, 125-кубовый Cevalo. При ближайшем рассмотрении он оказался клоном Kymco Quannon Naked (обе тайваньские компании, начинавшие, кстати, с «хондовских» лицензий, тесно сотрудничают между собой -дело доходит даже до «обмена моделями»). Ещё одной новинкой на стенде стал мотовездеход SYM Quad Rider 600LE - удлинённая двухместная версия «утилитарника».
CF Moto Jet Max 250: 1 цилиндр, 249 см3, 22 л.с., 200 кг.
Хотя компаний из материкового Китая на выставке было - тьма-тьмущая, только CF Moto (хорошо известная у нас своими мотовездеходами) провела полноценную пресс-конференцию и представила реальные новинки. Про дизайн скутера Jet Max 250 можно спорить, но то, что он не копирует впрямую ни одну японскую или европейскую модель, - уже достижение. Мощность двигателя, оснащённого четы-рёхклапанной головкой цилиндра и впрыском топлива - 22 л.с., что тоже достижение: у других китайских производителей мощностные параметры намного ниже, чем у «белой» продукции. А вот цена - китайская: 3100 евро.
CF Moto Z6: 1 цилиндр, 594 см3, 38 л.с, 450 кг.
Также компания представила первый китайский спортивный мотовездеход типа side-by-side: модель Z6 (CF625-3). У него одноцилиндровый 600-кубовый впрысковый двигатель жидкостного охлаждения, вариатор и независимая подвеска всех колёс. Тут же красовалась новейшая разработка: двухцилиндровый V-образный 800-кубовый двигатель для ATV. Тан что тех, кто до сих пор относится к китайской технике с пренебрежением, ждут сюрпризы...
800-кубовый V-твин CF Moto для мотовездеходов.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.