Иван КСЕНОФОНТОВ, иллюстрации из архива автора
Имя прославленной «хондовской» модели Cub (если откинуть приставку Super - с ней всё ясно) не имеет ничего общего с «кубом». Это просто «щенок» - детёныш волка, медведя, собаки. Что ж, посмотрим, что за «ЩЕНКИ» ГУЛЯЮТ ПО РОССИИ.
Собственно, на скутереттах Honda Super Cub японская корпорация и «въехала» в Книгу рекордов Гиннесса как производитель самого массового в мире мотоцикла. Особенности - автоматическое сцепление, 17-дюймовые колёса, бак под сиденьем, некое подобие щита перед ногами. На нашем рынке представлены её многочисленные азиатские клоны: ABM Wind, Daelim CitiAce 110, GX Corvette, Keeway Partner 110, Patron Ringer 110, Reggy Breeze, Yin Xiang YX125-J, Zongshen LZX50Q-3 и LZX50Q-8.
LIFAN LF50Q-2A. Раб. объём: 49,6 см3 Сухая масса: 94 кг Тормоза: Д/Б Ориент. цена: 29 000 руб.
Машины разных производителей различаются в основном комплектацией: подвесками (с гидравликой или без), тормозами (дисковые или барабанные), типом колёс (литые или спицованные), багажником (некоторые - с корзиной), приборными панелями и фарами. С точки зрения управления важно, какой применён тип механизма переключения: «круговой» - прямой или обратный, или «нормальный» мотоциклетный. Ещё по мелочам - есть ли кожух цепной передачи, каково оформление приборки и пультов переключения на руле.
YinXiang YX125-J. Раб. объём: 120 см3 Сухая масса: 95 кг Тормоза: Д/Б Ориент. цена: 35 000 руб.
Zongshen LZX50Q-8. Раб. объём: 49,6 см3 Сухая масса: 99 кг Тормоза: Д/Д Ориент. цена: 38 000 руб.
GX Corvette. Раб. объём: 49,6 см3 Сухая масса: 90 кг Тормоза: Б/Б Ориент. цена: 25 000 руб.
Отравляет жизнь владельцу скутеретты педаль тормоза - она проходит снизу трубы и, даже если на неё не нажимать, цепляется за неровности. У некоторых моделей неудачно выгнут кик - из-за него правая нога «косолапит» и стоит на подножке боком. Маловат (обычно 4,5 литра) бензобак, что особенно ощущается на 110- и 125-кубовых моделях.
Примерно 3/4 рынка заполнены такими китайскими машинами, причём они в фаворе, в основном, у сельских жителей - как замена бестселлеру советских времен «Риге-13» («газульке») и совкопедам с двухскоростными шяуляйскими моторами. На нашем рынке представлены: ABM Delta, C-Moto 50Q-2A, GX Riga A Irbis Delta и Dingo, Lifan LF50Q-2A, Patron Universal 50, Reggy Joker 50, Sagitta Resistente, Zongshen LZX50Q-2A.
Помимо убогости подвесок, у мокиков те же недостатки, что и у скутеретт: неудачные тормозная педаль и кик. А ещё «на глазок» невозможно определить уровень топлива в баке, а указателя нет. Среди достоинств этих аппаратов - кондовость «оперения»: почти всё железное и хромированное, потому при падениях страдает меньше, чем пластик скутеров и скутеретт.
ЗиД-50-01. Раб. объём: 49,6 см3 Сухая масса: 91 кг Тормоза: Б/Б Ориент. цена: 35 000 руб.
Zongshen LZX50Q-2A. Раб. объём: 49,6 см3 Сухая масса: 65 кг Тормоза: Б/Б Ориент. цена: 25 000 руб.
Интересная разновидность - «зидовский» мокик ZID 50 (модификации «Пилот» и «Актив» различаются обвесом) с мотором Lifan. Эта машина неплохо адаптирована для наших условий: кондовая дуплексная рама (у всех остальных «кабовских» аппаратов рама незамкнутая хребтовая), сносные подвески и светотехника (тоже китайского производства). Удобная, просторная посадка, широкий руль, к тому же машина лишена болезни китайских мокиков - низко расположенной тормозной педали. У неё сравнительно большой дорожный просвет, и в «сельских пампасах» грунт она не цепляет. Предусмотрено место под седлом для инструмента и насоса (такого больше ни у кого нынче нет). Недостатки: все тормоза - барабанные, с невнятным управлением, сиденье - одноместное (не предусмотрены и пассажирские подножки), нет полноценного багажника.
Основоположник стиля - компания Regal Raptor из Китая. Её продукция нацелена на Европу, но проникает и к нам и пользуется спросом у чопперящей части населения, не отягощенной правами. На нашем рынке представлены: Forsage 50Q-3, GX Hot Rod, Patron King 50, Regal Raptor DD50E. У этих «чопперят» ручное сцепление (кроме хитрой модификации «Раптора» со встроенным вариатором) и все признаки класса налицо: от обилия хрома до диванной посадки. Даже звук выхлопа нарочито громкий - и это играет на активную безопасность: если ездока не видно, то, по крайней мере, слышно.
Regal Raptor DD50E. Раб. объём: 49,6 см3 Сухая масса: 85 кг Тормоза: Д/Б Ориент. цена: 45 000 руб.
Эта разновидность чрезвычайно популярна в Америке, где представлена «хон-довскими» моделями XR50 и CRF50F. У нас предлагают дорожные версии Forsage 50 Motard и Patron Demon 50, обе из Китая. При беглом осмотре создаётся впечатление, что светотехнику и контрольные приборы наспех приладили на кроссовый мотоцикл. Подвески довольно энергоёмкие и позволяют ездить даже взрослому.
Forsage 110 Cross-National. Раб. объём: 106,7 см3 Сухая масса: 55 кг Тормоза: Д/Д Ориент. цена: 45 000 руб.
Питбайк ижевской компании «Форсаж» более адаптирован для спорта. На части этих машин применяли изготовленную в России дуплексную раму, их комплектовали продвинутыми подвесками и тормозами.
Forsage Supermoto 50. Раб. объём: 49,6 см3 Сухая масса: 60 кг Тормоза: Д/Б Ориент. цена: 30 000 руб.
Ещё одна разновидность - 125-кубовый внедорожник на сверхшироких шинах от китайской компании FYM. Некоторое разочарование оставляют барабанные тормоза обоих колес и скорее дорожные, нежели эндуристые подвески.
FYM 125EY-6. Раб. объём: 119,7 см3 Сухая масса: 65 кг Тормоза: Б/Б Ориент. цена: 45 000 руб.
Всем мотоциклам этого вида свойственно отсутствие защиты от летящей из-под колёс грязи.
Sachs MadAss 50. Раб. объём: 49,6 см3 Сухая масса: 89 кг Тормоза: Д/Д Ориент. цена: 65 000 руб.
«Раздетыми» мотоциклами удивить кого-то трудно, да и идея использовать раму в качестве бака тоже гуляет не одно десятилетие. «Закопёрщиком» новой волны выступил в 2007 году немецкий Sachs (в китайском исполнении) со своей «Бешеной задницей» Sachs MadAss 50. Позже появилась и «осьмушка» MadAss 125. Модель эпатирует «пучеглазыми» линзовыми фарами, диагональной открытой рамой с бензобаком внутри, внушительными дисновыми тормозами на обоих колёсах и изогнутым маятником. На аппаратах установлен цифровой электронный спидометр, светодиодный стоп-сигнал и армированные тормозные шланги.
Monster OB50-2. Раб. объём: 49,6 см3 Сухая масса: 75 кг Тормоза: Д/Д Ориент. цена: 28 000 руб.
Недорогие клоны - китайско-белорусский ММВЗ-2.154 (сейчас снят с производства) и мокик с грозным именем Monster OB50-2. «Монстр» заботится о седоке: здесь и комфортное двухцветное седло, и обширные крылья, защищающие от грязи. Непонятно, правда, зачем на седле сделан ремешок - словно провоцируя посадить пассажира. Но места мало, да и подножки не предусмотрены.
Sachs MadAss 125. Раб. объём: 119,7 см3 Сухая масса: 95 кг Тормоза: Д/Д Ориент. цена: 79 000 руб.
ММВЗ-2.154р. Раб. объём: 49,6 см3 Сухая масса: 70 кг Тормоза: Б/Б Ориент. цена: (снят с производства)
Irbis Alfa. Раб. объём: 72 см3 Сухая масса: 81 кг Тормоза: Б/Б Ориент. цена: 27 000 руб.
Эти аппараты популярны в азиатских странах. Со скутереттами их роднит только мотор, а вот рама и «ходовка» не имеют ничего общего. У нас замечен только один представитель - Irbis Alfa (72 см3, 5 л.с). Прост до неприличия - барабанные тормоза и «сухие» подвески, однако вдвоём сидеть удобно, есть дуги и багажник. «Альфа» - самый дешёвый на нашем рынке мотоцикл (около 25000 руб.), и ни один гаишник не догадается спросить на него документы: мопед - он и есть мопед.
Jawa 50 Pionyr. Раб. объём: 49,6 см3 Сухая масса: 76 кг Тормоза: Б/Б Ориент. цена: 70 000 руб.
Старшему поколению мил этот бренд, но цены на чешско-китайские Jawa 50 Pionyr и Jawa Robby 50 остужают горячие головы. Правда, «Пионер» выделяется ретро-стилем, но дизайн, к сожалению, не поддерживается разными искусно замаскированными «хай-теками», как у «японцев» или «итальянцев».
О том, что здесь «ка-бовские» моторы «прописались» по праву, говорит тот факт, что в 1970 сама Honda первой выпустила из бутылки мотовездеходного джинна (АТС US90). Сегодня китайский мотопром с охотой устанавливает простые, неприхотливые и отлаженные движки на детские и маломерные квадрики. У нас продаются: AIE MagМах 90, BM ATV 80, Forsage ATV125 Easy Rider, Irbis ATV50A1, Lifan LF100ST-A, Loncin LX110ST-R, Patron Scaner 110, Reggy Warrior, ZID-50 Robinzon.
ЗиД-50 «Робинзон». Раб. объём: 49,6 см3 Сухая масса: 130 кг Тормоза: Б/Б Ориент. цена: 50 000 руб.
Этот нласс можно поделить на простые машинки с цепным приводом задней оси и без реверса, и на сложные - с карданным приводом и передачей заднего хода. Правда, в коробке передач у последних осталось лишь три скорости для езды вперёд.
Прародитель семейства - Honda Monkey. Удивительное дело: эта маленькая «обезьянка» популярна во всём мире, а в России к ней относятся прохладно. Попытки продавать по гуманным ценам китайский клон под именем Defiant Monkey и приспортивленную версию Fargo ажиотажа не вызвали.
Defiant DT50-1M Monkey. Раб. объём: 49,6 см3 Сухая масса: 61 кг Тормоза: Б/Б Ориент. цена: 30 000 руб.
Вот такое разнообразие техники с «кабовскими» моторами гуляет по России, и её импорт растёт. Двигатели адаптированы к качеству наших ГСМ и сервиса. Немаловажно, что большинство деталей от разных классов техники и производителей взаимозаменяемы, есть и тюнинг (см. с. 52 и «Мото», №12-2009). Нет сомнений - техника приживётся...
Defiant DT50-2M Fargo. Раб. объём: 49,6 см3 Сухая масса: 61 кг Тормоза: Б/Б Ориент. цена: 28 000 руб.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.