Иван КСЕНОФОНТОВ, фото автора
Антикризисная программа по-китайски выглядит так: в макси-скутер вместо большого мотора ставится маленький, экономичненький. И получаются своеобразные сушеные гераклы.
HUATIAN Skyline HT150T-15, скутер, 2007, 149,6 см3 , 8,0 л.с., 128 кг, 46 000 руб.
HUATIAN HT50QT-9, скутер, 2008, 49,5 см3 , 3,5 л.с., 110 кг, 41 500 руб.
На приборке предусмотрена и обнуляемая шкала пробега (кстати, она - далеко не на всех скутерах). Читаемость показаний хорошая
Если не приглядываться к мотору, оба аппарата смотрятся солидными манси, особенно Skyline, который безошибочно можно отнести к крейсерсному классу. Его внешность заставляет вспомнить о Honda Foresight 250, выпускавшейся с 1997 года, а имя - «Горизонт» - о сузучьей модели макси-скутера.
Клавиши интегрированы в панель, есть «останов двигателя», что ценно. Эргономика хорошая
Китайские производители только недавно «доросли» до четвертьлитровых кубатур и жидкостного охлаждения, и с прошлого сезона такие аппараты пошли на наш рынок. Мне довелось поездить на Forsage Sirius 250 (в оригинале - детище корпорации Znen), так вот: мотор заметно вибрировал, а его мощность составляла всего 15 л.с. Тестируемый «Хаатьян» со 150-кубовым движком получился на 12 кг легче. Что вышло с «максималкой» и динамикой, расскажу в ездовой части теста. Но главная причина замены, как я думаю, - в том, что китайцы пока не отладили свой 250-кубовый мотор. В то время как в основе 150-кубового (а также «осьмушки» и «полтин-ника»), лежит проверенная временем и народами хондовская конструкция GY6. Самое время вкратце о ней напомнить.
Объем под седлом длинный, но мелкий: не то что «интеграл», но и не всякий открытый шлем помещается
Компания Honda Motor усовершенствовала конструкцию скутерного двигателя в 60-х годах. На основе той технологии в середине 1980-х был создан более совершенный двигатель Honda GY6. Его выпускали в вариантах 50, 125 и 150 см3 и устанавливали на скутеры семейств СН125/СН150 Elite и Spacy. Сегодня Honda уже не использует GY6 (японцы пошли дальше - жидкостное охлаждение, впрыск топлива), но китайские, корейские и тайваньские клоны этого двигателя выпускаются в огромных количествах. Только в Китае, где более сотни скутерных компаний, каждая имеет в своем арсенале копию GY6. Они маркируются единообразно: 139QMB (50 см3), 152QMI (125 см3) и 157QMJ (150 см3); если откинуть единичку, оставшееся число указывает на диаметр цилиндра. Двигатели семейств 152QMI и 157QMJ построены на одной платформе и внешне неразличимы, но блок мотор-трансмиссия у них длиннее, чем у 139QMB. Потому опытный «гаец» отличит «большие» моторы от «полтинника» и примет соответствующие меры. Нетрудно догадаться, почему народу так приглянулись скутеры с моторами 139QMB, - вольница с точки зрения «прав», регистрации и техосмотра. К тому же, при желании их можно «оттюнить» почти до 90 см3, сохранив «малокубатурную» внешность.
Huatian HT50QT-9 напомнил популярную с 1997 года в Европе модель Daelim NS125 Otello, которую счел за честь скопировать практически каждый китайский мотопроизводитель. Сегодня таких клонов на российском рынке - около двух десятков, наиболее известны е - ABM Vulcan 150, ВМ Galaxy 125, Honling Prestige 125, Irbis Nirvana 150, Lifan LF125T-6, Vento Phantom GT5. Но ни один из них пока не оснащался «полтинником» -
«Хаатьяны» здесь первопроходцы. Насколько оправдан этот шаг, поговорим чуть позже.
Мотор этого «крейсера» - 157QMJ; отлажен, работает тихо, а случись что - ремонтопригоден, и с запчастями нет проблем
Но хватит сравнений с прародителями, пора учинить новичкам осмотр с пристрастием. Начнем по старшинству, с Huatian Skyline. Массивные обводы, вальяжное двухуровневое сиденье, невысокий ветровичок. При внешней схожести с оригиналом китайцы чуть изменили «морду лица», придав двум фарам форму буквы «V». Правда, «на спичках сэкономили» -лампы поставили обычные, а не гало-генки. Но самое главное: прагматики из Поднебесной присобачили багажник (хондовский оригинал выпускался без него). Эстетику решения обсуждать не станем; кому не нравится - может скрыть его от глаз, установив обширный кофр. Нельзя не обратить внимание и на внушительный диск переднего тормоза с двухпоршневой скобой, но, забегая вперед, отмечу, что на ходу тормоз показался вялым. А ведь у Foresight 250 были комбинированные тормоза!
Передний дискач внушителен для китайского скутера. У этого экземпляра показался вяловат
Парадоксально - хотя пространство под длинным седлом большое, свободного места совсем немного. Плакать хочется: даже один открытый шлем пришлось поворачивать и так, и эдак, прежде чем он поместился в задней части. Под седлом бросается в глаза белый набалдашник, по виду схожий с пробкой от шампанского. Но не вздумайте снимать её и потом запускать мотор - получите в лицо бодрящую струю... нет, конечно же, не шампанского, а бензина - свидетельство того, что бензонасос «активен».
Бензобак - внизу, пробка - под крышкой в тоннеле. Заправляться не очень удобно, зато выше устойчивость
На приборке на месте указателя температуры разместили вольтметр; есть и лампочка-сигнализатор звонка мобильника. Из удобств, пожалуй, только обнуляемая шкала одометра. Никакие жидкие кристаллы здесь не живут. Роскошный вид сзади, главным образом из-за обширной панели световых приборов. Такого, пожалуй, нет больше ни на каком другом «китайце». И все это имеет международный знак официального утверждения «E4» - Нидерланды.
Хромированный глушитель смотрится солидно
Теперь о «Хаатьяне» младшем. Пять лет назад я тестировал ВМ Galaxy 125, один из первых «китайцев» в России («Мото», № 5-2004).
Тогда мы посчитали, что «скутер выглядит достаточно современно, хотя и не соответствует последним тенденциям моды». Видимо, сегодня его уже можно отнести к неувядаемой классике... Разочаровала приборка: большая по размеру, она оказалась довольно скудной. Помнится, на балтмоторсовском аппарате (точнее, Qingqi) был тахометр, да и хоть какой-то дизайн присутствовал. Эта же панель - просто победитель конкурса примитивизма. Спасибо, хоть подложку приборов сделали белой - показания четко видны.
Эстетика багажника спорная, но поклажу к нему крепить удобно, можно установить кофр
Плюсы. Классический экстерьер «манси», вальяжная посадка; ветровик работает на «все сто»
Минусы. Объем под седлом маловат, задние амортизаторы без регулировок
В подвеске один простейший амортизатор, без регулировок. Работает он, кан показала последовавшая поездка, на «три с минусом». Впрочем, как и большинство подвесок китайских скутеров. Колеса оказались разных диаметров: спереди - на 13 дюймов, сзади - на 12. Однако на ходовых качествах это не отразилось. А вот что порадовало, так это шикарная окраска, с переливающимися точками всех цветов радуги. И - о чудо! -бонус покупателям «полтинника»: под седлом, где у «больших» моторов расположен воздушный фильтр, освободилось дополнительное место.
Плюсы. Просторная посадка, эксклюзивная окраска, вместительный бензобак
Минусы. Приборка простовата, сзади просится дисковый тормоз
Приборка примитивная, но такая была и у «первоисточника»
Наконец, поездка по пустующему в выходной день Рыбинску. Седло на «Горизонте» -с ярко выраженной ступенькой, ощутимо поддерживающей спину водителя. Посадка для человека ростом за 180 см (как у автора этих строк) - удобная и просторная, да и ногам есть где «погулять». Удивил ветровик. От него, невысокого, я не ожидал особой доблести. Ан нет! Он позволял ехать без очков во всем диапазоне скоростей. Дело, видимо, в том, что специальные воздушные каналы под стеклом устраняют завихрения за щитком. С такой защитой от ветра незаметно разогнался до паспортного максимума - 85 км/ч. Для сравнения: Foresight 250 с 21-сильным мотором позволял ехать 120 км/ч, «китаец» с 15-сильным 250-кубовым - 100 км/ч. Позже кратковременно «пришпорил коня» (помня, что мотор не обкатан), и стрелка спидометра легла на цифру «90». Уверен, после обкатки покорится и «сотня».
Клавиши также размещены в панели, они удобны и формируют определенный облик «макси». Жаль только, что «останова двигателя» нет.
Простившись с «Горизонтом» в Рыбинске, отправился на «полтиннике» в Москву. На наконец достроенном участке Рыбинск-Углич проверил тарировку спидометра. Так и есть - он заметно завышал показания, на каждый километр - 200 метров. Так что вызвавшая сомнения «максималка» в 85 км/ч на деле оказалась 70-75. Твердый зачет!
Тормоз простой, с однопоршневой скобой. Впрочем, для «полтинника» достаточно
На этом же участке пустой дороги, бросив взгляд на приборку, вдруг заметил мерцание красной лампочки. Что такое? Ба, да это работает сигнализатор звонка мобильника. Остановился, и точно - в кармане звонил телефон. В другой раз светодиод замигал, правда, не так уверенно, уже в Угличе. Однако это оказалось ложное срабатывание, видимо, от телефона в соседней машине.
Опытный взгляд сразу определит по внешнему виду корпуса вариатора: мотор - «полтинник»
Экстремальное скоростное маневрирование пришлось выполнять за городской чертой Углича - дорога оказалась разбитой «в дым». Убедился, что к рулю не надо прикладывать усилий, достаточно «подыграть» корпусом - и машина сама заваливается в поворот. Но вот беда - пропущенные ямки отдают во все части тела. В общем, подвеска - для ровных дорог.
Зачем-то на пол положили ковер, ноги ставишь с опаской - как бы не запачкать...
Ближе к Москве, в поселке Северный традиционная пробка дала отличный повод провести реалити-тест на «пролезаемость». Маневренность среди автомобилей оказалась приличной: несмотря на значительную базу, скутер чутко улавливал наклоны тела и адекватно их повторял. Уже в черте города, в хаосе, вызванном метанием маршруток к голосующим, несколько раз пришлось прибегнуть к экстренному торможению. Вывод: для достаточно тяжелой машины тормоза вялые, и задний «дискач» был бы вовсе не лишним.
Покрытый алюминием глушитель - «в струе» моды, и, по крайней мере, какое-то разнообразие
А вот лампы фар могли быть «погалогеннее»...
В то время как на аппаратах со 125- и 150-кубовыми моторами малая емкость бака была одним из основных недостатков, шестилитрового резервуара «полтиннику» хватает за глаза: за весь путь до столицы (около 360 км) заправляться пришлось всего один раз. И, кстати, оба тестируемых аппарата уже фактически были проданы (один - в Рыбинске, другой - в Москве) - лишнее доказательство разумного соотношения цены и качества. Так что «сушеные Гераклы» еще свое возьмут...
Кофр входит в штатную комплектацию, в него поместится любой шлем
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА |
||
---|---|---|
ОБЩИЕ ДАННЫЕ |
||
Модель |
Huatian HT50QT-7 |
Huatian Skyline НТ150Т-15 |
Год выпуска |
2008 |
2007 |
Сухая масса, кг |
110 |
128 |
Длина х ширина х высота, мм |
1950x730x1150 |
2070x760x1400 |
База, мм |
1360 |
1470 |
Дорожный просвет, мм |
н.д. |
80 |
Объем бензобака,л |
6 |
11 |
Максимальная скорость, км/ч |
50 |
85 |
ДВИГАТЕЛЬ |
||
Тип |
1-цилиндровый, 4-тактный |
|
Рабочий объем,см3 |
49,5 |
149,6 |
Макс. мощность, л.с. при об/мин |
3,5/7500 |
8,0/7200 |
Система запуска |
электростартер |
|
Трансмиссия |
вариатор |
|
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
||
Рама |
дуплексная,стальная |
|
Передняя подвеска |
телескопическая вилка |
|
Задняя подвеска |
блок двигатель-трансмиссия |
|
Передний тормоз |
диск |
диск |
Задний тормоз |
барабанный |
диск |
Передняя шина |
130/60-13 |
110/90-12 |
Задняя шина |
130/70-12 |
130/70-12 |
Скутеры для теста предоставила компания «ЯРМОТО» (Ярославль).
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.