Мир профессиональных смазочных материалов MOTUL, рассказ о которых мы начали в предыдущих номерах нашего журнала, это не только моторные масла эталонного качества, но и широкий ассортимент всевозможных вспомогательных продуктов, а также целый набор норм и правил, без которых невозможна грамотная эксплуатация мотоцикла. Им и будет посвящен наш сегодняшний рассказ.
Компания MOTUL производит полный спектр материалов для нужд мотоциклистов. Именно среди любителей мотоцикла компания приобрела наибольшую популярность. Однако вопрос о том, нужно ли использовать исключительно мотоциклетные масла или можно обойтись качественным автомобильным моторным маслом, остаётся открытым. Достаточно обратиться к тематическим мотоциклетным форумам, чтобы понять — многие новички начинают свою байкерскую жизнь с этой дилеммы. Отдать ли предпочтение специальным продуктам, разработанным для мотоцикла, или использовать автомобильные масла, которые можно приобрести повсеместно?
Ответом является само устройство мотоцикла, точнее, компоновка его силовой установки. Зачастую моторное масло смазывает не только 4Т двигатель, но и коробку передач, сцепление, ряд других узлов; автомобильное масло на работу в этих узлах попросту не рассчитано. Плюс к этому, двигатель мотоцикла работает преимущественно на существенно более высоких оборотах, и масло обязано обеспечить надежную защиту при больших скоростях перемещения поршня. Могут возникнуть проблемы с пробуксовкой сцепления, если применено масло, не рассчитанное на использование в мотоциклах со сцеплением, работающим в масляной ванне. Поэтому в 4Т двигателях мотоциклов необходимо использовать только специальные мотоциклетные масла, поскольку в них учтены все нюансы работы мотоцикла. Идеально для этого подходят масла серии 7100, приготовленные по фирменному рецепту MOTUL—технологии эстеров. Эта серия масел состоит из продуктов, предназначенных и для вальяжного объемистого чоппера (7100 20W-50), и для бешеного спортбайка (7100 10W-40 МА2).
Есть своя специфика и у 2Т двигателей. В процессе работы двухтактного двигателя в нём сгорает смесь бензина, масла и воздуха. Использование масла, специально не рассчитанного на применение в 2Т двигателях, ведёт к образованию в камере сгорания большого количества золы и нагара. В результате топливная смесь будет воспламеняться не только от свечи зажигания, но и от разогретых частиц нагара; возникнет так называемое калильное зажигание. Это — неуправляемый процесс, который может доставить массу неприятностей мотоциклисту. Для того чтобы этого избежать, компания MOTUL предлагает серию продуктов для двухтактных двигателей — масла серии 710, 510 и 100.
Теперь поговорим о сезонности. Большинству мотоциклистов известна проблема запуска байка после длительной зимовки. Одна из причин — топливо, оставшееся в баке: во время простоя оно окисляется, что ведет к осмолению. И такое осмоленное топливо может нанести непоправимый ущерб двигателю. Проблема легко решается, если при постановке на зиму добавить в бак средство MOTUL Stabilizer: оно защитит всю систему питания мотоцикла во время сезонного хранения.
Наконец, известно ли вам, что воздушный фильтр необходимо регулярно чистить и смазывать его специальным маслом? Для этого лучше всего подойдут специальные средства от MOTUL: Air Filter Clean — для очистки поролонового фильтра, a Air Filter Oil и Air Filter Oil Spay — для смазки.
Следующий материал читайте в № 10 (октябрь) — проведем анализ преимуществ продуктов Motul для ухода за мотоциклом.
Автоматическое сцепление z-Start от американской фирмы Rekluse придется по вкусу и новичкам, и продвинутым райдерам. Оно позволяет переключать передачи просто под сброс газа и блокировать заднее колесо тормозом, не боясь заглушить двигатель. Его работа несколько напоминает работу классического вариатора скутеров, только роль грузиков исполняют шарики, которые вместо шкива двигают прижимную пластину сцепления. Момент схватывания можно регулировать. Для установки не требуется никакой доработки - достаточно поменять родную прижимную пластину на тюнинговый девайс. Рычаг сцепления удаляется. Для профессионалов Rekluse выпускает «продвинутую» версию z-Start Pro. В этом случае родной рычаг сцепления остается и служит для быстрого изменения момента схватывания, что позволяет мгновенно адаптировать мотоцикл под конкретную трассу.
Мы протестировали комплект z-Start Pro на КТМ 990 Adventure. Двухколесник превратился во всепролазный квадрик с вариатором! Достаточно включить, придерживая тормоз, вторую передачу, дать немного газу - и аппарат плавно трогается на любом покрытии. Можно с пешеходной скоростью забираться на гору и спускаться с заблокированным задним колесом с отвесных склонов. И все это забыв про рычаг сцепления и риск затушить двигатель.
Новое устройство оценят и участники соревнований по кроссу и супермото - оно позволяет быстро и ровно разгоняться, не играя рычагом сцепления и ручкой газа. Тормозить на входе в поворот и открываться на выходе теперь гораздо проще. Компекты z-Start выпускают практически для всех кроссовых мотоциклов, ATV, жестких и не очень эндуро... и даже «Харлеев». Цены - от 500 евро (на эндуро и «кросс») до 1500 для Harley-Davidson.
Защитные чехлы для мотоциклов предлагает компания Protective Cover из Санкт-Петербурга. Они выпускаются в трех вариантах исполнения: econo, medium и prime, и если цена варианта econo - около 1000 рублей, то prime потянет почти на 4500. Но зато чехол в таком исполнении можно надевать на мотоцикл с горячим двигателем, в нем применены оригинальная регулировочная система и светоотражающий кант в отделке. Еще одна привлекательная черта - возможность заказа чехла с собственной символикой.
Компания «Хонда Мотор Рус» информирует об изменении сроков гарантии для мотоциклов и мотовездеходов, выпущенных с 2009 модельного года и официально поставляемых на рынок России. Гарантийный срок для дорожных мотоциклов составляет теперь два года, для мотовездеходов - один год. Продолжается также оповещение владельцев той мототехники, которая попадает под действие отзывных кампаний. Полная информация по отзывам размещена на сайте www.honda.co.ru. В разделе «Сервис и акции» (тема «Проверьте Вашу мототехнику») внесены дополнения, касающиеся спортбайка Honda CBR1000RR Fireblade 2008 модельного года и мотовездехода Honda TRX420FE 2008 модельного года.
Компания «Карбон инжиниринг» из Санкт-Петербурга предлагает защиту картерных деталей двигателя, выполненную из углепластика. Причем это не просто «скорлупка»: в ее состав входят энергопоглощающие арамидные соты и силиконовая подушка. Такая деталь не протрется насквозь даже при длительной «скользячке»! Немаловажно, что установить защиту можно за 10-20 минут без специального инструмента и сверления деталей облицовки мотоцикла. Продукция прошла проверку в «боевых» условиях - ее использовала в шоссейно-кольцевых мотогонках команда Forspeed Honda. Компания выпускает наборы для спортбайков, родстеров и спорт-туреров в основном японского производства, причем номенклатура постоянно растет.
Не угодно ли пересесть на скутер? Или даже... на дизельный мотоцикл? Мотопромышленники стремятся привлечь покупателей, предлагая им экономичные альтернативы. И лишь производители самой дорогой и совершенной техники храбрятся: эксклюзив всегда в цене!
Алан КАТКАРТ, Великобритания, фото из архива автора
Как поддержать продажи мототехники в условиях кризиса и при этом уменьшить ущерб окружающей среде? Ответ нашло итальянское правительство. Оно выплачивает 500 евро каждому, кто поменяет свой мотоцикл или скутер, выполненный по нормам Евро 0 или Евро 1, на новый, удовлетворяющий нормам Евро 3 (и с двигателем рабочим объемом не более 400 см3).
Мера, принятая в феврале этого года, возымела немедленный эффект. Если в январе 2009 года продажи мототехники упали на 38,8% по сравнению с январем прошлого года, то в марте подскочили на 7,8% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Всего итальянцы купили за март 2009 года 49682 машины. Но, как и следовало ожидать из заданной рамки рабочего объема, весь этот прирост - за счет скутеров (+ 35,5%); продажи мотоциклов упали на 15%, а 50-кубовых аппаратов, на которые выплата в 500 евро не распространяется - на 21,1% (показатели марта 2009 года в сравнении с мартом 2008 года).
Но, в любом случае, почин итальянского правительства неплохо бы подхватить и в других странах. Так, в Великобритании продажи мототехники за первые три месяца этого года снизились на 12,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года - и надежд на подъем рынка пока никаких.
Итальянский рецепт: поменяй скутер - получи 500 евро.
Небольшая компания со славной историей - Moto Morini - меньше чем за пять лет с момента своего возрождения добилась немалых успехов. Один из них - победа в прошлом году в итальянском чемпионате нейкед-байков, так называемом Roadster Cup. В этом состязании участвуют гонщики на Ducati, Buell, Honda, Yamaha, KTM, Triumph, MV Agusta и Aprilia, но все этапы, кроме двух, выиграл Франко Дзенателло на Moto Morini 1200 Corsaro. Этот аппарат был подготовлен компанией GT Racing, дилером Moto Morini в Венеции, и развивает 152 л.с. на заднем колесе (для сравнения: стандартная «двойка» 1200 Corsaro выдает лишь 140 л.с. на коленвале). Поскольку гонки нейкед-байков вызывают все больший интерес во всем мире, и сама компания Moto Morini планирует выпустить гоночный кит.
Напрашивается такой вопрос: а не планирует ли Moto Morini выпустить полноценный спортбайк? Действительно, работа над таким проектом под названием 1200 Superstock отняла целых 18 месяцев - и двигатель CorsaCorta удалось форсировать до 170 л.с, как у Ducati 1198! Но в последний момент босс компании Маурицио Морини решил, что нынешняя экономическая ситуация неблагоприятна для выхода такой машины на рынок. Вместо этого, по слухам, конструкторы компании занялись созданием супермото на основе туристического эндуро 1200 Granpasso. По шпионским данным, уже в апреле заводские испытатели вовсю гоняли такую машину по треку «Адрия».
Moto Morini-самый успешный нейкед для гонок.
Пьер Тербланш, бывший главный дизайнер Ducati, теперь работает на Piaggio Group! После ухода из Ducati в декабре 2007 года Тербланш занялся дизайном морских катамаранов - создал несколько проектов для компании Bobkat Boats, крупнейшего производителя таких аппаратов. Но теперь, не оставляя морской тематики, он работает также консультантом в Piaggio. Итальянскому концерну удалось собрать настоящую «команду мечты», в основном из бывших работников Cagiva - MV Agusta-Ducati. Один из них - Мигель Галлуцци, создатель знаменитого Ducati Monster. В сентябре 2006 года он стал главой отдела дизайна в Aprilia, а теперь возглавляет дизайнеров всего Piaggio. Массимо Паренти, некогда правая рука знаменитого конструктора MV Agusta Массимо Тамбурини, теперь - начальник технического отдела Piaggio. Романе Альбезиано, в прошлом босс Husqvarna и автор шасси гоночной Cagiva 500GP, ныне руководит отделом развития в Piaggio Group. Теперь в эту «команду мечты» вольется и Тербланш - пусть пока как консультант «со стороны». Интересно, чем он займется в первую очередь? Может быть, обновлением модельного ряда Moto Guzzi? Эта компания, входящая в концерн Piaggio, настоятельно нуждается во встряске - ведь продажи ее мотоциклов падают из года в год.
Тербланш расстался с Ducati и работает на Piaggio.
В наши времена приходится экономить на всем, и мысль о мотоцикле с дизельным двигателем уже не кажется такой дикой. Хотя следует отметить, что предыдущие попытки «дизелизации» двух колес - например, Royal Enfield Taurus десятилетней давности или Neander 1400 образца 2007 года - так и не снискали благосклонность покупателей.
Но сейчас на рынок выходит самая, пожалуй, серьезная попытка поженить дизель и мотоцикл - голландский Track T-800CDI компании EVA Products. Этот эндуро оснащен трехцилиндровым 800-кубовым дизелем Daimler-Benz - такой применяется на автомобиле Smart ForTwo и на различных суденышках. Двигатель (с турбонаддувом, интеркулером, системой common-rail и прямым впрыском топлива) весит 45 кг и выдает максимальную мощность 47 л.с., а крутящий момент в 100 Н*м развивает в диапазоне от 850 до 4250 об/мин. Он установлен в ходовую часть с довольно большой (1610 мм) базой и подвесками WP. Трансмиссия (вариатор + привод на заднее колесо валом) разработана компанией EVA Products, так же как и электронный блок управления двигателем с выбором из трех предустановленных режимов. Стандартный предусматривает работу на растительном масле (например, подсолнечном), а экономичный - на дизельном топливе (с некоторой потерей мощности). Владелец компании Эрик Вегт отзывается о своем детище так: «Это убийца BMW GS с проходимостью КТМ LC8 и крутящим моментом, как у Suzuki Hayabusa. Великолепный мотоцикл для поездок на длинные дистанции. Новый уникальный продукт, будущее Европы сегодня». По его заверениям, Track T-800CDI расходует 2,5 л топлива на 100 км при скорости 90 км/ч - значит, при баке емкостью 22,5 л мотоцикл массой 225 кг способен проехать на одной заправке 900 км; при этом максимальная скорость - 175 км/ч.
Разработка заняла четыре года, но сейчас Track T-800CDI готов к серийному производству. В этом году будет выпущено 150 машин, цена - 17 500 евро. Поначалу продажи ограничатся Европой, но в ближайшем будущем Вегт собирается атаковать и рынок США.
Этот байк глотает подсолнечное масло!
Итальянская компания Bimota борется с рецессией по-своему: предлагая покупателям все более широкий выбор уникальных аппаратов. Пусть они дороги - зато столь совершенны, что искушенный мотоциклист потянется за чековой книжкой, позабыв о кризисе.
Прошлый год стал для компании из Римини лучшим за всю ее новейшую историю - с тех пор, как промышленник Роберто Комини пять лет назад занялся ее возрождением. К покупателям ушло 480 мотоциклов, причем 260 из них - новейший спортбайк DB7, производство которого началось только в июле. Вот-вот пойдет в продажу и его версия с углепластиковой рамой Oronero.
А в ноябре этого года на мотор-шоу в Милане дебютирует и «раздетая» версия Bimota DB7 Streetfighter - ее испытания идут полным ходом. «Мы решили создать мотоцикл более удобный для городской езды, чем спортбайк, - объясняет главный инженер компании Андреа Аквавива, - но с такой же бешеной динамикой». Как и на спортбайке, двигатель Ducati Testastretta установлен в композитную раму из стальных труб овального сечения и углепластиковых элементов, но посадка более прямая, и цельный руль сменил клипоны. Если сравнивать с Ducati Streetfighter, мы увидим, что силовой агрегат расположен на 12 мм выше и сдвинут вперед на 8 мм, загружая переднее колесо для лучшей управляемости. Телескопическая вилка Marzocchi, установленная с наклоном 25 градусов, - полностью регулируемая, с покрытием трущихся поверхностей нитридом титана. Десятиспицевые сверхлегкие нованые колеса Magattech - российского производства.
Во время своего визита на завод в Римини я увидел еще один стритфайтер - переделанный из модели Tesi 3D с поворотной передней ступицей! Это личный мотоцикл Андреа Аквавивы, на котором он ездит на работу. Кто знает - может быть, и такая машина дебютирует этой осенью в Милане?
Раздетая версия Bimota DB7 для ценителей.
По-видимому, все идет к тому, что индийский концерн Bajaj Auto - четвертый по величине мотоциклетный концерн мира - поглотит КТМ Sportmotorcycle AG, занимающий второе место по выпуску мотоциклов в Европе. Первый звоночек прозвучал еще в октябре 2007 года, когда Bajaj приобрел 14,5% акций КТМ Power Sport AG - холдинговой компании, которой принадлежит КТМ Sportmotorcycles AG. В конце 2008 года индийцы довели свою долю до 26,22%, а 27 февраля 2009 года скупили большую часть акций дополнительной эмиссии на 17,2 миллиона евро. Теперь их доля возросла до 31,72%. А вот доля Cross Industries AG - компании, принадлежащей президенту КТМ Штефану Пиреру, снизилась с 52% до 48,5%.
Что же, деньги КТМ нужны позарез. Ведь отчеты за первую половину 2008/2009 финансового года (который начинается 1 сентября) показали убыток в размере 44,5 миллиона евро - это по сравнению с прибылью в 11 миллионов евро годом ранее. Компании пришлось уволить 300 человек, а половину из оставшихся 1482 работников перевести на неполный рабочий день. И если в 2007/2008 финансовом году КТМ продал рекордные для себя 92 385 мотоциклов, то прогноз на этот год - 70 000 машин, на 25% меньше.
Тем не менее австрийская компания не собирается отказываться от перспективных разработок. Важнейший проект - Zero Emission Motorcycle («Мотоцикл с нулевым выхлопом»), внедорожный электромотоцикл, созданный при поддержке австрийского Министерства транспорта, инноваций и техники. Электродвигатель этого аппарата, весящего 90 кг - меньше, чем 125-кубовый эндуро - развивает крутящий момент 40 Н*м. Двигатель и литий-ионная батарея весят всего 17 кг, при этом мотоцикл способен ехать 40 минут в «боевом» режиме, а время зарядки аккумуляторов - один час.
Штефан Пирер
Второй важнейший для КТМ проект - семейство одноцилиндровых дорожных мотоциклов малой кубатуры, разрабатываемое совместно с Bajaj Auto. Его первенец - 125-кубовая машина для европейского рынка - дебютирует осенью этого года на мотосалоне EICMA в Милане, а индийские варианты предстанут в январе следующего года на мотор-шоу в Дели. Еще через год появятся и 250-кубовые мотоциклы, с одноцилиндровым двигателем (впрыск топлива, четырехклапанная головка с верхним распредвалом, жидкостное охлаждение) и дизайном от давнего партнера КТМ, проектного ателье Kiska Design.
Таким образом, спасение от кризиса КТМ видит в освоении новых для себя ниш, в том числе и в секторе городского транспорта. Этот вывод подтверждает и сам президент компании Штефан Пирер: «Наше будущее - в развитии производства дорожных мотоциклов, хотя и о внедорожных мы забывать не собираемся. Союз с Bajaj позволит снизить цены, не поступившись при этом качеством».
КТМ и Bajaj будут делать мотоциклы совместно.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.