Николай ЕРМОЛАЕВ,
фото автора
Практически на всех «классиках» при падении страдает приборная панель. Для владельцев Honda CB400SF и многих других «японцев» эта неприятность усугубляется тем, что в приборке находится датчик ограничителя скорости. Если он пострадает, мотоцикл поведет себя неадекватно.
По сигналу микросхемы, спрятанной в корпусе спидометра, блок ECU узнаёт, что скорость достигла 180 км/ч - максимально разрешенной в Японии. Как только «внутрияпонский» мотоцикл превзойдет этот предел, «мозг» отключает одну из двух катушек зажигания, и два цилиндра перестают работать, пока скорость не снизится. Повредишь микросхему - у мотоцикла «поедет крыша»: блок управления, наученный ограждать пилота от опасности, принимается «душить» двигатель. Тот перестает выдавать положенную мощность, не выходит на максимальные обороты - аппарат теряет динамику. Но ограничитель оборотов можно обмануть. «Воспаление мозга» излечимо.
Чтобы демонтировать панель приборов, придется освободить ее от привода спидометра и проводов. С первым все просто - надо лишь открутить трос.
С проводкой сложнее - придется демонтировать и фару. Откручиваем два боковых болта ее крепления, три болта на корпусе и вытаскиваем из него оптический элемент. Отсоединяем от лампы разъем и откладываем оптику в сторону. Внутри корпуса по кругу уложен жгут проводов, в нем два разъема - красный и белый (провода от них уходят в корпус приборки). Разъединяй разъемы. Отгибаем крепления, которыми удерживается проводка в корпусе фары, и вытаскиваем жгут наружу.
Чтобы окончательно снять приборную панель, откручиваем шестигранником «на 5» два болта на траверсе.
Приборка снята. Крестовой отверткой откручиваем пять саморезов с обратной стороны и снимаем корпус.
Под ним - проводка и единственный разъем с сине-оранжевым и коричнево-черным проводами.
Перекусываем бокорезами оба этих провода между разъемом и основным жгутом.
Зачищаем от изоляции и спаиваем между собой концы, которые уходят в жгут. Обязательно защитим место пайки термоусадочным кембриком. Обрезанные провода можно примотать изолентой к разъему. На этом операция «Долой ограничитель!» завершена. Осталось все собрать в порядке, обратном разборке. Таким способом можно отключить ограничитель скорости практически на всех «четырехсотках» Honda. Но затевать все это только ради того, чтобы поднять максимальную скорость, большого смысла не имеет: прибавка составит всего 5-10 км/ч. И учтите: нагрузка на двигатель на таких скоростях существенно возрастет, а его ресурс сократится.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.