Николай ЕРМОЛАЕВ,
фото автора
Honda CBR600F4i - легендарный мотоцикл, завоевавший тысячи поклонников. Любой найдет в нем что-то для себя: спортбайкеры - хорошую управляемость, путешественники - отличную эргономику, а стант-райдеры - эластичный и неубиваемый двигатель. Но все это - лишь при регулярном обслуживании.
Для слива масла открутите пробку в левой нижней части двигателя.
ЗАЗОРЫ ГРМ должны находиться в пределах 0,17-0,23 мм для впускных клапанов и 0,25-0,31 мм - для выпускных. Регулируем их шайбами при температуре двигателя около 20°С. Поврежденную резиновую прокладку клапанной крышки заменяем. Крепеж крышки затягиваем моментом 10 Н-м.
Для откручивания фильтра удобно использовать съемник ленточного типа.
МАСЛО И МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР заменяем, сняв правую боковину пластика. С левой стороны двигателя откручиваем пробку, подставив под сливное отверстие емкость объемом не менее 4 литров. Когда старое масло перестанет течь, подставляем емкость под масляный фильтр и откручиваем его универсальным съемником для масляного фильтра (или переставными клещами). Закрутив новый фильтр (26 Н-м) и сливную пробку (29 Н-м), заливаем новое масло так, чтобы его уровень находился между верхней и нижней метками на смотровом окошке. Внимание, уровень проверяем только на вертикально стоящем мотоцикле. Honda рекомендует применять масло с индексом вязкости 10W40. Без замены фильтра понадобится 3 л, с заменой - 3,3 л, а после полной переборки двигателя - 3,7 л масла. Заводим мотоцикл на 2-3 минуты, а затем еще раз проверяем уровень масла в двигателе. Устанавливаем на место боковую облицовку.
Уровень масла должен быть между метками на смотровом окошке.
СВЕЧИ закручиваем с усилием 12 Н-м. Рекомендуем NGK IMR9A-9H или DENSO IUH27D. Зазор между электродами - 0,8-0,9 мм.
Винт регулировки холостого хода (указан стрелкой) и сливной болт охлаждающей жидкости (выделен кругом).
СИНХРОНИЗАЦИЮ ЗАСЛОНОК И ЧИСТКУ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА лучше доверить специалистам, поскольку без специального оборудования это сделать непросто. Отрегулировать холостой ход можно и самостоятельно, покрутив специальную ручку с левой стороны двигателя (должен быть прогрет). Обороты выставляем в пределах 1200-1400 об/мин.
Для залива антифриза придется найти лейку с узким носиком или снять правый воздуховод.
СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ заполняем антифризом на основе этиленгликоля. Уровень жидкости должен быть между верхней и нижней метками на расширительном бачке. Замятые соты радиатора аккуратно выправляем плоской отверткой. Если замято более 20% площади радиатора, заменяем его.
Слева - расширительный бачок заднего тормоза, справа - охлаждающей жидкости (стрелками указаны метки).
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР меняем, сняв бак и крышку короба воздушного фильтра. Цепь должна провисать на 25-35 мм. Рекомендуем цепь DID 525HV или RK GB525ROZ1, ее длина - 108 звеньев. Гайку оси затягиваем моментом 93 Н-м, ведущую звезду - 54 Н-м, а гайки ведомой - 64 Н-м.
Винт регулировки гидравлики отбоя находится на болте регулировки преднатяга пружины.
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ - DOT 4. Ее уровень должен находиться между верхней и нижней метками на расширительных бачках. Тормозные колодки необходимо менять по мере износа, ориентируясь на глубину прорезей на накладках. Как только прорези исчезли, колодки заменяем. Минимальная толщина передних тормозных дисков - 3,5 мм, заднего - 4 мм.
Винты регулировки гидравлики сжатия расположены внизу перьев под тормозными суппортами.
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА оснащена полным набором регулировок. Преднатяг пружины регулируется болтом, находящимся на крышке пера вилки. Стандартная регулировка предварительного натяга - 4 деления над крышкой. Регулировка гидравлики отбоя производится вращением винта, расположенного на болте регулировки преднатяга пружины. Стандартная регулировка - 1 % оборота от полностью закрученного положения. Чем больше закручен винт, тем жестче регулировка. Винт регулировки гидравлики сжатия находится в нижней части пера над болтами, фиксирующими ось переднего колеса. Стандартная регулировка - 1 и 1/4 оборота от полностью закрученного винта. Максимально жесткая регулировка также в закрученном положении.
Винт регулировки гидравлики отбоя заднего амортизатора. Над ним регулятор преднатяга пружины.
ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР оснащен теми же регулировками, что и передняя подвеска. Вращением винта возле нижнего крепления амортизатора регулируем гидравлику отбоя. Винт регулировки сжатия расположен на компенсационном бачке с левой стороны ниже сиденья. Закручивая винты, «зажимаем» гидравлику. Стандартное положение для всех регулировок заднего амортизатора - полтора оборота от полностью закрученного положения.
На компенсационном бачке заднего амортизатора - винт регулировки гидравлики сжатия.
Объект проверки |
Вид работ |
Периодичность выполнения операции, км |
---|---|---|
Зазоры ГРМ |
Проверка зазоров* Регулировка* |
25 600 |
Свечи зажигания |
Проверка зазора Очистка от нагара |
12 800 |
Замена |
25 600 |
|
Воздушный фильтр |
Замена* |
19 200 |
Передний тормоз |
Осмотр и проверка уровня тормозной жидкости |
6400 |
Замена жидкости |
19 200 |
|
Замена колодок |
По индикатору (прорезям) |
|
Задний тормоз |
Осмотр и проверка уровня тормозной жидкости |
6 400 |
Замена жидкости |
19 200 |
|
Замена колодок |
По индикатору (прорезям) |
|
Масло в двигателе |
Замена с фильтром. Осмотр(подтеки) |
12 800 |
Система охлаждения |
Осмотр и проверка уровня* |
12 880 |
Замена охлаждающей жидкости |
38 400 |
|
Цепь |
Проверка и регулировка натяжения |
500 |
Очистка и смазка |
1000 или после мойки, поездки в дождь и по пыльным дорогам |
|
Сцепление |
Проверка, регулировка |
6 400 |
Холостой ход |
Проверка, регулировка |
6 400 |
Колесные диски. Шины |
Осмотр Замена при необходимости** Проверка давления, подкачка шин** |
6400 |
* Рекомендуется выполнять у дилера Honda, поскольку работы требуют специальных инструментов, данных и технических навыков.
** Рекомендуется выполнять в специализированном сервисе.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.