Владимир ЗДОРОВ,
фото Дмитрия ТЮРИНА
HONDA СВ400 Bol D'Or, родстер, 2007, 399 см3 , 53 л.с., 168 кг, 180 км/ч, 240 000 руб.
Что может быть проще - стальная рама, пара задних амортизаторов рюкзачного типа да пара сакраментальных передних «стаканов» приборной панели. Старые добрые восьмидесятые...
Казалось бы, такая комбинация, да еще в тесном соседстве с 400-кубовым силовым агрегатом способна привести в состояние возбуждения разве что ровесников птеродактилей. Но нет, СВ400 в его бесконечных модификациях и вариациях, появившись на свет еще в 1989 (или в 1898?) году, прекрасно себя чувствует и сейчас, оставаясь куда более востребованным, чем многие современные машины. Эх, попытать бы с пристрастием инженеров и маркетологов на предмет раскрытия тайны столь завидного долголетия... Но нельзя. Так что придется докапываться самому.
Кстати, о модификациях: что за странное название мотоцикла - Bol D'Or? Залезу-ка в историю. Была такая модель с полуобтекателем, Honda CB750 Bol D'Or, 1979 года. Для своего времени - злючий спортбайк! В современном вместо круглой фары Honda смотрит на мир с полагающимся ему азиатским прищуром - но все в нем гармонично. Дизайн выдержан в канонах классики: строго, сдержанно, торжественно - как смокинг. В нем даже традиционная для смокинга деталь - галстук-«бабочка», его роль играют «обязательные» прямоугольные зеркала.
На классической приборке ничего лишнего, но все нужное есть.
Изначально «заточенная» под суровых японских мачо, эта «четырехсотка» вполне удобна и для куда более габаритных райдеров. Впрочем, у них может сложиться впечатление, что сиденье начинается где-то у самого асфальта. «Опущенная» сидушка, кроме того, что она доставит радость миниатюрным прекрасным феминам и карликам мужеского пола, принесет приятственность лицам нормального и вышесреднего сложения: чтобы затереть наколенный слайдер комбеза, достаточно лениво чуть отодвинуть ногу в сторону. Даже свешиваться особенно не придется...
Типичный почти для всех мотоциклов внутрияпонского рынка трабл не обошел стороной и СВ400. Его подвески определенно рассчитаны на 50, максимум 60 кг живого веса пилота, а вот 100 кг моей тушки (что делать, кризис - пухну с голода!) заставили несчастные подвески сжаться почти вдвое. Бороться с этим как-то можно, ибо задние амортизаторы предполагают возможность изменения преднатяга пружины, и, несмотря на «консервативность» конструкции вилки обычного типа, в этой самой вилке можно регулировать гидравлику отбоя. Ключевое слово в предыдущей фразе - именно «как-то».
А сюда еще несколько мобильников поместится.
Законы физики не обманешь: если на ровных дорожках картодрома максимальное «зажимание» подвески маскирует ее врожденную дистрофичность, но и наделяет аппарат очень приличной управляемостью, то на обычной дороге такая настройка амортизаторов обернется немедленными «пробоями» даже в относительно безобидных ситуациях и совершенно точно - потерей комфорта.
То же и с двигателем: он отнюдь не поражает убийственной мощностью, его «приемистость» напрямую зависит от весовых показателей пилота. Еще и габаритных - потому что изящный полуобтекатель проектировали явно не под счастливых обладателей комбинезонов 54 размера. Другими словами, у крупных особей скрыться за ним не получится, отчего после 150 км/ч во взаимодействие вступают законы аэродинамики - моторчик нагружается еще больше.
Когда-то рюкзачные амортизаторы были пределом мечтаний.
Но я вспомнил, что в движке есть чудная система под названием VTEC: после 7500 об/мин в дело подключается вторая пара клапанов, и они заметно оживляют «верхи». Если держать стрелку тахометра около отметки 8000 об/мин и выше, то можно рассчитывать на вполне приличную разгонную динамику. Более того, «если прикинуться ветошью и при этом не сильно отсвечивать», вполне реально заставить спидометр продемонстрировать 190 км/ч, что соответствует реальным 180 км/ч. На которых, как бывает почти со всеми внутрияпонскими моделями, срабатывает электронная отсечка. Все это действо сопровождается истошными воплями, словно на немыслимых оборотах работает бензопила. Но кому-то такие звуки даже нравятся.
Если «кинуть» на корму пассажира, то и без того не поражающая воображение динамика «сдуется» до уровня скутерной. Подвески окончательно сдадут позиции - даже небольшие трещины в дорожим покрытии «пройдут» на сиденье и руль, а любые попытки разогнаться быстрее 120 км/ч будут «приветствоваться» раскачкой всего мотоцикла а-ля кобра под дудку индуса.
Скобы Nissin - такие же, как у всех.
Когда бы речь шла не о Honda, традиционно представляющей воистину инопланетный уровень качества, покупку аппарата этого формата да с его нескромными цифрами на ценнике назвал бы не самым разумным поступком. Конечно, «свежий» год и легендарное качество, выверенная до звона работа всех узлов мотоцикла, недостижимая для конкурентов четкость работы коробки передач - все это на одной чаше весов. Но в той же ценовой группе уже можно поискать счастья и в 600-кубовом классе, а это уже совсем другие машины, причем по всем показателям. Другое дело, если количество лошадиных сил в моторе для вас не принципиально, а напольные весы не издают предсмертных хрипов лишь при вашем приближении...
Вот и нарисовался портрет начинающего райдера средней комплекции или девушки. Считаю, именно они увидят «своего» в СВ400. И что характерно: когда «вырастут» из аппарата, смогут продать его с минимальными потерями от первоначальной стоимости.
Мотоцикл на тест предоставила компания Positivmoto.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА |
|
---|---|
ОБЩИЕ ДАННЫЕ |
|
Модель |
Honda СВ600 Bol D'Or |
Год выпуска |
2006 |
Сухая масса, кг |
168 |
Снаряженная масса, кг |
188 |
Длина х ширина х высота, мм |
2060 х 725 х1070 |
База, мм |
1610 |
Высота по седлу, мм |
770 |
Дорожный просвет, мм |
130 |
Объем бензобака, л |
18 |
Угол наклона, град./ вылет передней вилки, мм |
25,15/89 |
ДВИГАТЕЛЬ |
|
Тип |
6-цилиндровый, рядный, четырехтактный |
ГРМ |
DOНС, 4 клапана на цилиндр |
Рабочий объем, см3 |
399 |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм |
55 х 62 |
Степень сжатия |
11,3 |
Макс. мощность, л.с. при об/мин |
53/11000 |
Макс. крутящий момент, Н*м при об/мин |
37/9500 |
Макс. скорость, км/ч |
180 (ограничена) |
Охлаждение |
жидкостное |
Система питания |
6 карбюратора D 32 мм |
ТРАНСМИССИЯ |
|
Сцепление |
многодисковое, в масляной ванне |
Коробка передач |
6-ступенчатая |
Главная передача |
цепь |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
|
Рама |
дуплексная,стальная |
Передняя подвеска |
телескопическая, D 63 мм, ход- 120 мм |
Задняя подвеска |
маятниковая, два амортизатора, ход- 110 мм, регулировка преднатяга |
Передний тормоз |
2 диска D 310 мм, 4-поршневые скобы |
Задний тормоз |
диск D 240 мм, 1-поршневая скоба |
Передняя шина |
120/60-17 |
Задняя шина |
160/60-17 |
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.