Александр ВОРОНЦОВ,
фото Дмитрия ТЮРИНА
Когда весеннее солнце как следует прогреет воздух, в душе рождается томление. То ли мотоцикл новый хочется, то ли хотя бы обновить экипировку... Значит, нам сюда, на главную выставку сезона - «Мото-Парк». В этом году с ней, правда, случилась усушка и утруска.
Отправляя меня на «Мото-Парк», шеф наставлял: «Только не упоминай Сам-Знаешь-Чего! Уже задолбало!» Кто я такой, чтобы с начальством спорить? Так что - ни слова о Волан-де-Мор... пардон, об экономическом кри... в общем, Сами-Знаете-о-Чем. В конце концов, всякому паранормальному явлению рано или поздно находится естественно-научное объяснение. Вот смотрите: Солнце зеленеет, травушка блестит, байкер к нам с весною... и так далее. В такую погоду - вам самим-то охота под крышу забиваться? Вот и никому не охота - потому в этом году стенды «Мото-Парка», проходившего вкупе с российским этапом чемпионата мира по кастомайзингу, не смогли освоить и половины одного выставочного павильона. И Сами-Знаете-Что тут совсем ни при чем.
И не правда, что новинок 2009 года на стендах совсем не было. Кто захотел, тот привез: на стенде у «Фудзи Моторс» и модернизированные Kawasaki ER6, и самая ожидаемая премьера - легкий эндуро Kawasaki KLX250S. Цену на новинку, правда, из осторожности назначают в евро, и сумма в 5020 «евриков», как ни крути, совсем не те 120 000 рублей, которые просили всего год назад за 250-кубового собрата Ninja. Это как из известного с детства: «Ну во-от такие раки! Но вчера...»
Компания «РусМотоИмпорт» представила новейшие модели Ducati: гламурный Monster 1100 и уникальную (выпущенную тиражом всего 500 экземпляров!) версию спортбайка Ducati 1098R Troy Bayliss Limited Edition. На мотоцикле восседало чуч... простите, объемный портрет Троя Бэйлисса в натуральную величину.
Увы, новинок 2009 года на стендах «Аояма Моторс» (Honda) и «Байк-Ленд» (Suzuki, KTM, Arctic Cat) увидеть не удалось (об отсутствующих, коих из признанных брендов в этом году набралось необычайно много, умолчим). Ну так и здесь Сами-Знаете-Что совсем ни при зчем! Загляните за угол: посреди пустого-пустого стенда (ни скутеров, ни мотоциклов, ни даже буклетов) унылые китайцы кушали лапшу палочками. Из года в год одно и то же: прекрасно зная о легендарной неповоротливости нашей таможни, везут экспонаты все-таки в последний день. И получают полный, простите за выражение, велкам.
Вообще-то в нынешнем году на выставке непривычно мало «китайцев» (в кавычках - потому что они все чаще маскируются под исконно русскими марками: Omaks, например, или Racer). И если раньше на их стендах можно было наткнуться на что-то если не интересное, так забавное, то в этот раз выставили только самые надежные в плане продаж (то бишь скучные и предсказуемые) модели. Причем не отпускало ощущение дежавю: увидел эти скутеры и мопеды на одном стенде, завернул за угол - там они же и в том же порядке, только ярлычки другие.
Зато ковровский Завод имени В. А. Дегтярева развернулся: впервые, пожалуй, позволил себе стенд таких размеров, что на нем уместился даже грузовой мотоцикл размером с хорошую «Газель». Впрочем, ковровчан можно назвать «агентами влияния»: вся их продукция - либо производства китайского концерна Lifan, либо машинки со своими рамами, но с китайскими же моторами. Причем доля первых растет... Китай - мастерская мира! Не зря же у нас так мечтают перевести расчеты между двумя странами с доллара на рубль или юань: хотя бы застрахуешься от колебаний курса валют. Ведь сложилась удивительная ситуация: если десять лет назад обвал рубля буквально спас нашу промышленность, то теперь доля импортных узлов в любой российской машине такова, что на зигзаги валютного курса производители взирают без воодушевления.
Прелюбопытнейший экспонат ожидал посетителей на стенде «Минск-мото». Традиционный производитель «осьмушек» выставил «пол-литра»! Концепт-байк (назовем его пока так) «Минск М500» выполнен в стиле «ретро-кафе-рэйсер» и подозрительно похож на Honda GB500TT образца 1985 года. Надо признать, не худший образец для подражания. Одноцилиндровый 498-кубовый двигатель заявленной мощностью 40,8 л.с. (4-клапанная головка цилиндра, воздушно-масляное охлаждение) - итальянского происхождения, такой когда-то устанавливали на псевдоэндуро Cagiva Canyon. Мотоцикл обещают запустить в производство уже этой осенью, заводская цена - около 4500 долларов. Что же, дай Бог нашему теляти волка съесть...
Объединение на одной выставочной площадке «Мото-Парка» и Custom & Tuning Show - гениальная находка организаторов. Если в этот раз первая часть разочаровала, то вторая посетителя удивила, обрадовала и где-то позабавила. Скучать не придется! Подробно об этом шоу - в следующем номере: оно заслуживает отдельного рассказа. Не пропустите!
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.