Дмитрий ДЬЯЧЕНКО,
фото Дмитрия ТЮРИНА
MOTO MORINI Corsaro Avio, родстер, 2008, 1187 см3, 120 л.с., 198 кг, 499 000 руб.
Маркетологи старейшего итальянского производителя - компании Moto Morini -умеют подбирать звонкие названия своим моделям. Разве не звонко: семейство Corsaro! И двухколесный аппарат уже воспринимаешь пиратом.
Это персонаж разбойный. Но, правда же, мы с детства (спасибо Стивенсону) принимаем одноногого старикашку Джона Сильвера не прямолинейно: он хоть и редкий пакостник, но обаятельный. Что же до современного идола с большой (морской) дороги - молодого капитана Джека Воробья, то пусть он тип сомнительный, однако чаровник безмерный!.. Рассматривая этот парадокс единства противоположностей с позиции мотоциклиста, приходим к выводу, что вовсе это и не парадокс, и подтверждений тому немало, вот хотя бы: двухколесные забияки-стритфайтеры вызывают у нас схожую симпатию.
В линейке Corsaro три модели: Corsaro 1200, Corsaro Avio и Corsaro 1200 Veloce. Мне выпало «поплавать» с «юнгой» - Corsaro Avio. Он «не дорос» до «братьев» по силе мотора, но по ловкости (читай-подвескам) проигрывает разве что старшему - «капитану» Veloce: этот обвешан «линзами», сверкающими золотом «брембами» и «марзоччами».
«Клянусь своей треуголкой» - считаю, что мне повезло со знакомством: Avio предельно сбалансированный мотоцикл. Расцветка - та вообще отпадная: если он в сочетании синего и серого, то смотрится одновременно и нарядно, и дорого. В другом, черно-красном окрасе - это уже отвязный забияка, который ездит только на переднем или заднем колесе. Габаритные впечатления - коротышка: из-за акцентирование выступающих за пассажирское сиденье выпускных труб и отсутствия боковых обтекателей смотрится коренастым. Попутно скажу, что форма труб навевает ассоциации с пушками, что внезапно появляются в бойницах пиратского фрегата, коварно, из тумана подкравшегося к флагману торгового каравана... Но это с кормы, а если с носа, то из-под «треуголки» ветрового щитка зыркнет пара круглых линз в духе лучших «стритов» Triumph.
В маленьких изящных поворотниках, торчащих спереди из лобового обтекателя, а сзади интегрированных в кронштейн номерного знака, а еще в изящных отливках маятника - во всем увидите изыск итальянских мастеров. И вот что интересно: колесные диски - от Brembo. А ведь нас приучили к тому, что байки с Апеннин комплектуются Marchezini или OZ. И можете не сомневаться в функциональности узлов - красота ей не помеха.
В тон внешности звуковое сопровождение создает выпускная система. Ее хриплый рык понуждает лишний раз нежно покрутить газ, даже на редких остановках - потому как невозможно насладиться. Тем, кому не хватит саунда «ведра с гайками», советую послушать «голос» Veioce: этому на заводе устанавливают «придворные» трубы Termignoni (эта компания издавна обслуживает Moto Morini), а они - так и слышишь -вопят что-то вроде «пятнадцать человек на сундук мертвеца...».
Внимание: сейчас вылетит птичка
Когда усаживался на Corsaro Avio, готовился взобраться на «классик», а оказалось, подо мною что-то среднее между спортбайком и «стритом». Это из-за того, что подножки прилично отнесены назад. Неожиданное сочетание с высоким и широким рулем. Но работает: и руки не перегружаются, и рулежке конструкция не мешает. Удобно расположиться в глубоком наклоне помогает и топливный бак: размер и форма углублений в нем смоделированы так, что в них вписываются колени пилота любого роста. По ходу движения, несколько раз проехав по дуге съезда с эстакад, ощутил, что выемки в баке надежно «фиксируют» ноги, а значит, и все тело. На машине можно ослабить хватку на руле и проходить повороты чуть более расслабленно, чем можно ожидать. К слову, на топовом Veloce подножки расположены совсем по-спортбайковски - «позади» райдера.
«Насест» для «второго номера» выглядит многообещающе и даже сулит некоторый комфорт. Но на этом мотоцикле не стоит увлекаться пассажирскими перевозками - не стритфайтерское это дело. Если же ваша скво продолжит гнуть свое, вы, как истинный мореход, объясните то, что знает любой юнга: женщина на корабле - не к добру. И прекратите прения.
Итальянский руль Reikon - специально для Moto Morini
Приборка Moto Morini - универсальный девайс для всех моделей марки, отличается панель лишь подложкой стрелочного тахометра. Он, в отличие от жидкокристаллического табло (выдающего множество показаний бортового компьютера), совсем не бликует. Смотреть на меняющиеся на экране символы - занятие занимательное, но высматривать на нем нечего: в аппарате «все поет и шепчет» как надо, и напрягов не вызывает.
Руль с залихватскими «усами» расставленных зеркал высокий и по-кроссовому широкий, кнопочки и рычажки удобно располагаются под пальцами - нащупывать их не приходится. Ручка газа реагирует на поворот кисти пилота с чуть заметным упорством, но это скорее достоинство - при трюковой езде (если решитесь на нее) поможет по случайности не сорвать в букс заднее колесо.
«Золотые» Brembo спереди...
Конструкторам двигателя Moto Morini, надо полагать, не присущ комплекс «литр»- это зло», и они, не скупясь, «отсыпали» в цилиндры дополнительные 200 «кубиков» объема и тем самым зарядили мотор моментом под 100 Н.м. Что чувствуешь: момент изливает мощный поток энергии еще до того, как стрелка доходит до отметки 7000 об/мин. Считаю, что цифра «поголовья» в этом случае не ключевая, но все же для 200-килограммового Avio 120 л.с. - достойный показатель. Опять же, вспомним о членах мотосемейства. Двигатели Corsaro 1200 и Corsaro Veloce выдают «неприличные» 140 л.с, момент и того больше. Крутить двигатель Corsaro Avio до красной зоны и следить за тахометром совсем не хочется.
Несмотря на относительно короткие передаточные отношения, запас тяги склоняет к «ленивой» езде. Действительно, зачем проделывать судорожные движения конечностями, постоянно щелкать коробкой передач и испытывать пинки под зад, если в любой момент достаточно просто открутить газ и за несколько секунд перенестись на сотни метров.
...и сзади
Мне показалось, что Corsaro охотнее движется по прямой, нежели поворачивает. Не ловите меня на слове: да, чуть выше я утверждал, что в виражах разной степени крутизны мотоцикл - более чем. Тем не менее попробую объяснить тезис. Дело вовсе не в том, что мотоцикл трудно завалить в поворот или он ведет себя опасно, непредсказуемо в наклоне - нет. Чувствуется, что прямолинейное движение, даже при неодновременном контакте обоих колес с дорожным полотном, аппарату «нравится»... Может, сочтете такое объяснение излишне чувственным, но, надеюсь, его поймете и примите. В конце концов, наши пристрастия или отторжение мотоциклов на ощущениях и основываются.
На собственном опыте убедился, что амортизатор Sachs и вилка Marzocci в условиях городской автомотосуеты работают как надо. Меня не напрягали дорожные неровности - будь то просевшие в асфальт канализационные люки или «лежачие полицейские» (почему-то всякий раз отрадно произносить или писать это словосочетание). Вилку и амортизатор не «пробивало», воблинг не возникал, а на открытие газа прямо перед препятствием подвеска реагировала в самом лучшем виде - «пират» их «проглатывал», не поперхнувшись. К слову, амортизатор, установленный на Avio, с далеко не бедным набором регулировок. А если вы «ненасытный», для вас существует Veloce с запредельными по возможностям Ohlins. И еще. Посмотрите на фотографии: видите, как высоко подвешен мотор и расположен выпуск? Я не призываю кидаться в атаки на бордюры и лестницы, но потенциал для прохождения высоких препятствий у «морячка» есть.
Подробнее о поведении машины в наклоне - расскажу, как прошел на Avio узкую и длинную дугу (специально искал такую). В апексе поворота в шахматном порядке притаилось несколько канализационных люков. Проехать этот поворот, постоянно добавляя газ, оказалось, невозможно: при наезде на неровности мотоцикл так энергично переставило, что желание продолжить эксперимент мгновенно пропало. Чтобы представили лучше: поворот этот очень узкий, буквально однополосная дорога, а бордюр и бетонные столбы расположились опасно близко и выглядели совсем не безобидными. Потому в середине дуги пришлось байк выпрямить, потом завалить его снова - что сразу «отдалось» в подвесках. Несколько метров мотоцикл извивался, как уж на сковородке, и стабилизировался лишь тогда, когда я открыл газ. В уме поставил галочку: не забыть взять на тест одного из «старших» Corsaro Avio, чтобы разобраться - либо у «младшего» неудачные настройки подвески, либо недостаточно жесткая рама. С другой стороны, ситуация со скоплением люков не была типичной, и твердую оценку «удовлетворительно» Moto Morini выставляю.
То, что у «Корсара» короткая база, позволит «вилерам» и «стопперам» легко и непринужденно исполнять любимые трюки, удобства для станта добавляет и изрядная высота по седлу. Но пусть расслабится нормальный юзер: в неэкстремальной, «гражданской» езде Corsaro совсем не склонен взмахнуть передним «костылем» над головой, да и в стоппи ненароком не встанет.
Чуть не упустил о тормозах. Наверное потому, что ничем особенным они не поразили (или я совсем зажрался?)... Если же чуть строже, то, на мой взгляд, тормозов «Корсару» «мало», даже несмотря на то, что в ее системе армированные магистрали и суппорты Brembo. В прошедшем сезоне не раз доводилось «ездить» на итальянских тормозах «золотой» серии, и могу сказать, что на сегодняшний день они, простите за каламбур, - день вчерашний. Можете бросить в мой адрес «не дорос советовать итальянцам», но скажу, что считаю: на мотоцикл с 1200-кубовым мотором следует устанавливать современные радиальные скобы и радиальные тормозные машинки, чтобы уравновесить потенциалы бешеного ускорения с замедлением. Да и поработать над «культурой речи» обратной связи рычага тормоза: это быстрокрылый многомачтовый фрегат, а не какой-то весельный баркас...
Avio - хоть и корсар, но все же близкого радиуса плавания, а если без метафор - городской. Вряд ли на нем удобно отправляться за далекие горизонты: выезжать за пределы мегаполиса на «стрите» - какой смысл? И потом, степень удовольствия от заводного мотора в адских отжигах пропорциональна увеличению расхода топлива. А бензобак у «Корсара» не гигантский - 18 литров, и «жажду» пират испытывает часто. Кроме того, поскольку акватория «плаваний» Moto Morini заведомо ограничена, производитель и не предлагает великого множества аксессуаров для путешествий: у компании для этого занятия есть другие «суда».
Возвращаясь после теста на базу, попробовал взглянуть на Avio как потенциальный покупатель. Он вот в такой ситуации: сегодня на российском рынке мототехники совсем немного готовых стритфайтеров, так что если тебе совсем невмоготу и душа орет «хочу стритфайтер!» - нужно брать.
Мотоцикл на тест предоставила компания «Гранмото», г. Москва, экипировку - компания «РуБайкер», г. Москва.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА |
|
---|---|
ОБЩИЕ ДАННЫЕ |
|
Модель |
Moto Morini Corsaro Avio |
Год выпуска |
2008 |
Сухая масса, кг |
198 |
Габариты, мм |
н.д. |
Высота по седлу, мм |
830 |
База, мм |
1440 |
Объем бензобака, л |
18 |
ДВИГАТЕЛЬ |
|
Тип |
V-образный, с углом развала цилиндров 87°, 2-цилиндровый, 4-тактный |
ГРМ |
D0HC, 4 клапана на цилинло |
Рабочий объем, см3 |
1187 |
Размерность, мм |
107x66 |
Степень сжатия |
н.д. |
Макс. мощность, л.с. при об/мин |
120/8500 |
Макс. крутящий момент Нм при об/мин |
102/6700 |
Система питания |
впрыск топлива |
Охлаждение |
жидкостное |
Система запуска |
электростартер |
ТРАНСМИССИЯ |
|
Сцепление |
многодисковое, в масляной ванне |
Коробка передач |
6-ступенчатая |
Главная передача |
цепью типа 0-rina |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
|
Рама |
пространственная, из хром-молибденовой стали |
Передняя вилка |
Marzocchi 50-мм, телескопическая, перевернутого типа, полностью регулируемая |
Задняя подвеска |
маятниковая, с полностью регулируемым моноамортизатором Sachs |
Передний тормоз |
2 диска 320 мм, 4-поршневые скобы |
Задний тормоз |
диск 220 мм, 2-поршневая скоба |
Передняя шина |
120/70ZR17 |
Задняя шина |
180/55ZR17 |
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.