Александр ВОРОНЦОВ,
фото автора, Виктора ВОЛЫНСКОГО
и компаний-производителей
Ап! Гимнасты, гимнасты... Одно из сильных недавних впечатлений - гастроли цирка из КНР. После второго номера уже ясно: да это ж вчерашние спортсмены! Выйдя «в тираж», они сплели шоу из гимнастических элементов. Технично, грамотно... и без огонька. Скука... А в антракте те же артисты увлеченно торговали в вестибюле всяческим китайским барахлом...
В поисках «чего поинтереснее» обшариваешь павильоны крупнейших европейских выставок и то и дело натыкаешься на стенды все новых и новых производителей из КНР. Приглядишься - ба, да это все тот же китайский цирк!
Вот уже полтора десятка лет прошло с того момента, когда изумленный мир обнаружил в своей шерсти что-то мелкое и копошливое. Здрасьте, китайская мототехника! К тому времени покупатели из Европы и США уже успели оценить скутеры из Кореи и острова Тайвань - без изысков, но дешевые и качественные. И ожидания складывались вполне предсказуемыми: еще немного - и Китай предложит что-то еще более дешевое, но такое же, как тайваньское и корейское, качественное. А иные, вспомнив, какой внезапный скачок из безвестности к славе совершил в свое время японский мотопром, предсказывали: пройдет десяток лет - и высокотехнологичная продукция из КНР заполонит мировые рынки и вытеснит конкурентов напрочь.
BT49QT-21: VICTORIA BAOTIAN patent design Baotian выкатил копию Vespa GTS. Самое смешное, китайцы без зазрения совести пишут: "Дизайн запатентован Baotian".
Время прошло, ожидания насчет цен оправдались, остальные - не очень: технологический прорыв не произошел. Качественной же китайскую технику может называть лишь тот, кто следует постулату: нет вещей некачественных - есть такие, которые не стоят затраченных на них денег.
Что такое китайский мотопром сегодня? Это сотни заводов, разбросанных по всей Поднебесной. Разумеется, о «сборке в курятнике», что любят повторять зубоскалы, и речи нет - это современные предприятия, оснащенные не самым худшим оборудованием. Для некоторых из них годовая программа в миллион-полтора единиц мотоциклов и скутеров, полсотни моделей и модификаций - обычное дело. За образец для подражания (лицензионный или - чаще - безо всякой лицензии) берут довольно свежие образцы из Японии и Европы. Да что там, для многих из нас, из россиян, при покупке недорогой Honda, Yamaha или Peugeot высок риск заполучить изделие «Made in China». И если повезет, оно ничем не выдаст своей породы.
А сколько этих «если»! Китайцы с непостижимым пофигизмом относятся не только к канонам авторского права - с ним же они подходят и к выбору материалов, и к качеству сборки. Видимо, виновата восточная философия: думать надо о вечном, а все материальное - преходящее, тлен...
Может, прозвучит жестоко, но, думаю, вот чего не хватает китайскому мотопрому - кризиса. Не нынешнего вялотекущего, а настоящего, который обрушил бы продажи - как в мире, так и в самом Китае - в десятки раз. Тогда сгинули бы слабые, неумехи и отъявленные пофигисты, а сильные занялись бы наконец повышением качества, совершенствованием ассортимента...
Это преамбула к рассказу о том, что интересного припасли китайские производители к новому сезону. А поскольку преамбула затянулась, о главном расскажем фотографиями и краткими пояснениями к ним.
Самое привлекательное в китайском цирке - это цены на входные билеты... Немецкая компания CrossHouse предлагает 250-кубовый круизер Dorton XT250-16 (обратите внимание: марка сочинена явно с намеком на легендарный Norton) всего за 1799 евро.
Новинка на стенде Linhai: скутер на 16-дюймовых колесах Drive-in. Согласитесь, дизайн вполне «европейский». Мотор - 4-тактный «воздушник» с рабочим объемом 125 или 150 см3.
Там, где китайцы не могут взять индивидуальностью, берут индивидуализацией. Согласитесь, наружность этого Giantco вполне традиционна, зато каков раскрас!
В поисках своего облика: скутер Znen ZN250T-D. 250 кубовый двигатель жидкостного охлаждения развивает всего 15 л.с. Кстати, 125-кубовый ретро-скутер этой же компании продается в Европе под маркой... Lambretta.
3-колесный 125-кубовый скутер от компании Shandong Pioneer. Судя по всему, крениться в поворотах эта конструкция не способна.
Греческая компания Nipponia выпускает скутеры, мягко говоря, своеобразного дизайна и с китайскими агрегатами. Вот эта машинка на 13-дюймовых колесах называется Arte. Двигатели - 125,150 или 200 см3.
Honling наращивает кубатуру: начав с 50-кубовых скутеров, год назад компания предложила рынку и 150-, а этой осенью показала и 250-кубовый. Под звучным именем Adonis.
Своеобразие серийной продукции Nipponia не идет ни в какое сравнение с разгулом фантазии при создании прототипов. Как вам такой концепт?
Самый что ни на есть настоящий кастам от компании Hi Bird Motorcycle. Рабочий объем V-образной «двойки» - всего 250 см3.
Sky Team T-Rex 125 - копия Suzuki Van Van образца 1971 года, но с 4-тактным двигателем. Забавно, что эта китайская компания предлагает копию и современного Van Van.
Заряженная «по самое не хочу» копия Honda Monkey от все той же неугомонной Sky Team. Рабочий объем двигателя - целых 125 см3!
Достоинства мотоцикла Orion A31AW - 250-кубовый двигатель жидкостного охлаждения, рама и маятник из алюминиевого сплава, регулируемые подвески.
Пит-байк Xmotos 125 с оригинальной рамой из алюминиевого сплава.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.