Дмитрий ДЬЯЧЕНКО,
фото Дмитрия ТЮРИНА
AGV AX-6 Multi-Silver, шлем, 4460 руб. ARLEN NESS NJ-3298, куртка, 10 490 руб. GAERNE GX.1, мотоботы, 10 200 руб. BERIK G-5994-BK, перчатки, 2690 руб. ICERBIS Impact, панцирь, 5850 руб.
Вид внедорожной экипировки не производит столь сильного эмоционального впечатления, как дорожной. Разве что мотоботы: размером с полноги, и выглядят, и ощущаются - мало не покажется. Но экипировка не для того, чтобы ее рассматривать.
Того, кто поносил разные мотошлемы, AGV AX-6 может поразить сверхлегкостью. Это - высокоценимое свойство, ведь на бездорожье «колбасит» так, что и без «утяжелителя черепа» голова того и гляди оторвется. Когда гоняешь по буеракам, да на скорости, рад каждому сэкономленному в шлеме грамму... да что там - карату: с легкой каской шея не устает. В АХ-6 удачная система вентиляции: воздухозаборник в «челюсти» работает классно! Не вполне продвинутый райдер удивится: ведь внедорожные шлемы и без того достаточно открыты -зачем в них еще и вентиляция? А затем, что в разгар влажно-прохладной осени после хорошего «продубаса» дыхание паром поднимается к очкам, и они запотевают. Вот тут и начинает «работать» воздухозаборник - горячий воздух он остужает, и пелена перед глазами не образуется. По обыкновению, у «кроссового» шлема есть козырек - он заслоняет лицо от зарядов грязи (если не щебня), летящих из-под колес собственного мотоцикла и еще более стремительных - от едущей впереди техники.
С благодарностью назову куртку Arlen Ness непроницаемой. Добрых слов она заслужила после того, как отразила потоки грязевой жижи - немало пришлось ее «отведать» в подмосковных болотах. Ткань одежки быстро сохнет, грязь легко очищается до вполне приличного вида простой одежной щеткой. После машинной же стирки в режиме «изделие из шерсти» куртка выглядит как новая.
Боты Gaerne GX.1, неожиданно для обуви этого типа, предоставляют ногам свободу движения - в них можно даже пробежаться, причем вверх по глинистому склону, и дается это совсем не тяжело. А вместе с тем, благодаря «правильной» конструкции и удачно расположенным застежкам, ноги в ботинках фиксируются плотно. Погружения в лужи «по колено» проходят без неприятных последствий для ваших «копыт»: вы себя ощущаете как в рекламе - «сухо и комфортно».
Панцирь известной итальянской фирмы Acebis - вещь для окружающих невидимая, но чуть ли не важнейшая для безопасности пилота. Однажды, продираясь на мотовездеходе по заросшей лесной тропе, я поздно заметил, как рама машины отогнула толстенный сук (не зря его так назвали), и он, пружинно распрямившись, шарахнул в мою грудь с такой силой, что в тот момент я решил: все, приехал... Но остался цел и даже боли почти не почувствовал... Кроме «непробиваемых» свойств, Acebis наделен удобной системой регулировки «по комплекции»: под размер тела подгоняется не только резиновыми лямками, но и механическим устройством. Поворотный механизм (состоящий из лесок) стягивает отдельные щитки на плечах, локтях, груди и спине и как бы заковывает пилота в доспехи.
Отлично сели по руке перчатки Berik. На них не навешана, как на многих других аналогах, карбоново-титановая защита, но она и не нужна. Вполне хватает пластиковых «костяшек» да «абразивного» материала на ладонях, благодаря которому руки не скользят по рукояткам руля, какой бы глиной вы их не перепачкали... Изготовленные из кожи и текстиля краги надежно фиксируются (но и остаются неощутимыми) на запястье «липучкой».
Еще немного я выезжал по эндурно-кроссовым делам, однако и сейчас об этом комплекте внедорожной экипировки не скажу ничего, кроме хорошего: в нем и грязь с водой мне нипочем, и от травм прикрыл. И удобный, как вторая кожа. Но главные испытания впереди - самая сложная часть, в том числе зимняя, внедорожного сезона еще продолжается.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.