Текст, фото Кудрявцев Григорий (DOK)
Идею о поездке на юг, а конкретно - в город Туапсе, я вынашивал с момента покупки мотоцикла, но как-то все не складывалось, то на работе отпуск не получился, то жениться задумал, а на другой год мелкий родился, в общем, не до того было. Но в этом году решил: «Надо ехать! Хоть на скутере, хоть на Урале».
Перед выездом
Уже в середине лета пришли запчасти на Хаябусу и, обкатав ее в течение месяца, я стал всерьез собираться. Поскольку пластик я не заказал, не будучи уверен в том, что мотоцикл вообще поедет (после аварии), то пришлось трогаться в путь, имея в наличии из всего обвеса только маленький фрагмент «морды» со стеклом, под который я засунул купленные фары от стрита.
Соседи по ночевке
Все призываемые мной в компанию камрады пошли в отказ, ссылаясь на жалкие семейные обстоятельства. Пришлось рассчитывать только на себя и ехать в одиночку. Перед поездкой поменял расходники - масло, цепь со звездами (с трудом в последний день нашел родную 17-ю звезду и собирал моц в ночь перед отъездом), передние колодки и т. д.
Ночной след атаки насекомых
Выехал 16 августа в 8 утра, с собой взял спальный мешок, тент для моца, смазку цепи, пол-литра масла, «родной» набор ключей, запасные свечки и колодки (горный серпантин, о ужас!). Влажные салфетки для протирки визира шлема. Из экипировки - шлем модуляр Schuberth C2 с встроенным опускающимся темным стеклом, текстильная куртка Jofama, перчатки и джинсы Icon, черепашка и доп. спина итальянских производителей, легкие «синисаловские» мотоботы. Денег с собой взял 15 «штук», (разложив в три разных места) и кредитку. Водолазный нож в рюкзак, травматический ТТ на пояс, фонарик в карман. По дороге три-четыре раза в день отбивал смс-ки друзьям с точным местом нахождения или ночевки. Первые 250 верст прошел очень ходко, прицепившись к какой-то иномарке, которая не сбрасывала скорость даже в населенных пунктах. Дальше, за Новгородом, дорога стала просто ужасная, частями ремонт и дикие пробки, большая колейность, глухие леса и редкие поганые заправки. На Валдае стало получше с дорогой, но ненадолго. Тверская область встретила невероятным количеством гайцов - стояли за каждой сосной и у каждого перекрестка, пришлось «тошнить» 100-120 км/ч, но ближе к Москве гайцы пропали, зато усилилось движение на дороге.
Как въехал в Москву - даже не заметил, широко раскинувшиеся пригороды смазали картинку. В Химках вышел на МКАД, направо на Каширское шоссе. На заправке познакомился с Юрой на Голде, тот дал телефон и сказал: «Если что - звони». Километров 30 пер в плотном потоке (средняя скорость 100 км/ч), потом начались пробки. Догадался - поехал слева у разделительного заграждения, там отчерчено полполосы для спецтранспорта, который не замедлил меня догнать; уступив дорогу, я сел к нему «на хвост» и прошел еще 30 км без задержек, с «дикой» скоростью в 50 км/ч. Остаток МКАДа я прошел по средней полосе в ожидании поворота на Каширку. Как только вышел на трассу «Д0Н-4», ощутил оргазм: широченная дорога с хорошим покрытием, причем розового цвета. «Дунул» со скоростью больше двухсот, и только лампа резерва бензина сбавила темп - после заправки пошел поспокойнее и тут же попал под радар на 145 км. Гаец оказался веселым мужичком, с усмешкой выслушал, что "Я не виноват, это мотоцикл так едет!" отдал документы и посоветовал быть поаккуратнее. Кстати, машина гайцовая была - Дэу Эсперо, много лет мною не виданная. Тем временем вечерело и я стал подумывать о ночлеге, заехал в известное кафе-стоянку (как я потом узнал) «Рябинушку», но там меня напугали толпы кавказцев, свободно шляющихся по территории. Поэтому, доведя перегазовкой до состояния ступора увязавшуюся за мной собачонку, уехал. Стало уже совсем темно, визир шлема забивался насекомыми минут за 15-20, при этом они с таким стуком-шмяком врезались в шлем, что я боялся представить, какого они размера. Дорога была узкая и постоянно шла на обгон «встречка», несколько раз приходилось уходить на обочину - меня просто не видели, даже с дальним светом. Пришлось дождаться большого автобуса и спрятаться за него. До Воронежа оставалось 200 км. Заехал на заправку, у кассы стояло трое мужичков грязноватой недружелюбной наружности - и ни одной машины, - решил не рисковать и уехал, не останавливаясь.
Вскоре увидел стоянку дальнобойщиков и свернул на нее. Охранник Саша поставил меня на газончик на краю площадки за 50 р. (с 15-метровых грузовиков берут 100 руб.), мотель не работал, но я и так собирался спать в спальном мешке. Помывшись в душе (60 руб.) и купив пива, ветчины и хлеба в магазинчике, пригласил Сашу разделить со мной трапезу на бетонной плите. Вскоре подсела проститутка Кристина, отведала еды и питья, рассказала стандартную печальную историю о несчастной любви. Подзакусив, пошла работать дальше, зато набежали местные собачонки, причем такого уродского вида - как будто специально выводили таких ублюдков! Периодически подходили ребята-дальнобойщики, рассказывали новости по трассе, советовали - где останавливаться, где нет. Вскоре притащились трое кавказцев на новой Газели: они закипели на трассе, в трех километрах, и их тут же ограбили трое местных: угрожая ножом, отобрали деньги и мобильники. На вопрос нашей компании: «Как это трое ограбили троих, угрожая только ножом?», - что-то мычали и требовали вызвать милицию; чем кончилась история - не знаю, но думаю, что их грабанули те мужики с заправки. Ночевал я на травке, в спальном мешке, накрыл мотоцикл тентом и закатился к нему под теплый бочок - очень уютно. С утра попрощался и рванул дальше. Завтракал в придорожном кафе, на этой трассе это отдельное явление: примерно через каждые 50 км стоит целый городок кафе и магазинов, выстроившихся в линию вдоль дороги на пару сотен метров - выбирай любое! Выбрать очень тяжело, особенно когда у каждого стоит хозяйка и активно зазывает. Заходил туда, где нет зазывал - принципиально.
Места невероятной красоты, высокие холмы открывали дальнюю перспективу: поля, леса, дорога. Но дорога при ближайшем рассмотрении не очень, особенно досаждала колейность, глубина следа грузовиков достигала 15-20 см, и образовывала асфальтовые гребни с трещинами на вершинах. Ощущение такое, как будто плывешь на корабле. Траекторию обгона и возврата в ряд приходилось внимательно подбирать. И это на тяжелом крейсере Хаябусе, каково приходится более легким мотикам - даже не представляю. После Воронежа заехал на заправку, где увидел несколько мотиков. Оказалось, двое ребят из Подольска и один из Рязани едут в Анапу. Спросил присоединиться, но они выразили сомнение - мол, мы за тобой не угонимся. Какое там! Колонну вел Влад из Рязани на новой большеобъемной «Хонде Шэдоу». Как он «топил»! 140-160, не сбавляя скорость нигде, пер по встречке и по обочине, по пешеходным дорожкам мостов и по горячему асфальту под крики работяг! Ребята повторяли все его маневры. И только такой пуганый законопослушник, как я, который, к тому же, хотел доехать живым, постоянно отставал и догонял их только на прямых. На заправках парни пили пиво и мчались ещё быстрее. В Ростове, при попытке вернуться к кафе по обочине мимо поста ДПС (ну не идиоты ли?), были взяты за жопу и откупились за 300 р. с носа. Пообедали на окраине Ростова в знаменитой и понтовой (по местным меркам) кафешке «У Щукаря» - очень дорого, правда, и вкусно. А через 200 км пришло время прощаться, сделали снимок под знаком, обменялись телефонами и разъехались.
К этому времени я уже ехал в одной черепашке: встречный ветер скорее обжигал, чем приносил облегчение. Как только начало темнеть, стал искать место ночлега. Выбрал уютную стоянку у поста ДПС за 50 км до Краснодара. Охранник Игорь предоставил мне отдельный «номер» в сторожке. Его жена Люба поколдовала в буфете и очень вкусно меня накормила. Далее сбылась моя мечта: я сидел на стульчике и пил пиво. В 20 метрах от меня шумела трасса «ДОН-4», над головой было низкое южное небо, позади - около 2000 км, до моря - менее 300, романтика!..
Ругаться и петь песни я уже не мог. Челюсти свела судорога и разжать зубы не было возможности.
С утра тронулся и сразу попал в большую пробку, с трудом просочился и увидел, что причиной её было страшное ДТП. Что точно произошло - я не понял, но куски машин, вещи и кровь были разнесены на много метров вокруг. Дальше поехал с очень тяжелым чувством. И не я один, попутный поток явно замедлил движение. Но хорошая погода быстро развеяла тяжкие впечатления, а легкий завтрак (в придорожном ресторанчике с видом на горы) в виде молочного коктейля вернули бодрость и хорошее настроение.
Проехал Горячий Ключ и попал на горный серпантин, по которому надо было ехать ещё 200 км. С непривычки было очень тяжело, повороты под 360 градусов и с уклоном в 45 - здесь обычное дело! Умеренные пробки - в наиболее трудных местах. Приноровившись, обходил их по встречке с прямой видимостью. Тормозами пользовался нечасто, значительный тормозящий момент 1300-кубового движка при движении на низших передачах (третью в горах я практически не включал), при сбросе газа резко осаживал мотоцикл. Достали лихачи, пытающиеся обогнать меня, когда я выбирал в повороте меньший или больший радиус. Вскоре дорога выбралась из гор, и хоть осталась серпантином, но пошла по берегу моря, на высоте 150-200 метров. Открылись совершенно невероятные по красоте виды зеркально гладкого моря с редкими кораблями. Проехал несколько маленьких приморских городков. Отдыхающих множество, бегают через дорогу целыми семьями - дави на выбор. Один гад с надувным матрасом выскочил из-под «КамАЗа» прямо под меня! Едва оттормозившись, хотел дать ему с ходу по морде кулаком в перчатке, но он прикрылся матрасом и рванул под гору - надеюсь, переломал себе ноги. Пришлось ехать осторожнее.
А это - «Чупа-Чупс» (на заднем плане)
18.08.07 г. в 13. 00 я прибыл в конечный пункт - город Туапсе, в котором не был четыре года. Через час мотоцикл был в гараже, а я на море. Пиво и море - что ещё нужно для счастья столь примитивно устроенной натуре, как я?!
Несколько дней не ездил - не хотелось. Постепенно раскатался, познакомился с местным байкерами: Серега на «Эрке», Олег на «Бритве», несколько ребят из Кисловодска. Отдельное место отвожу Володе из Нижневартовска - он приехал на Honda «суперфуре» 1300, проделав путь в 4500 км, и в Туапсе накатал более 5000. Говорит, у них на севере очень короткий сезон, 2-3 месяца, вот он и отрывался на юге. Великий райдер! Встречались мы обычно на пирсе, под «Чупа-Чупсом», так местные окрестили пункт управления портом - круглую застекленную башню, вознесенную на 50 метров на тонкой опоре. Сидели в кафе под открытым небом, пили водку с пивом, после чего народ ехал кататься, а я не ехал - ибо страшно очень ночью на серпантине, да и из экипа на мне обычно были только шорты, пляжные тапочки и иногда футболка. Местные гайцы на это смотрят сквозь пальцы - видимо, им велено не трогать отдыхающих. Однажды ночью поехал за добавкой, выхожу из магазина, креплю пиво под паук, сажусь завожу мотоцикл и вижу: навстречу менты на «пятерке». Включили «люстру» и перегородили мне дорогу. Ну, думаю - влип. А они пригляделись, отрубили «люстру» и свалили. Надо было видеть мою изумленную морду!
Целыми днями я нырял с маской, ластами и подводным ружьем (подводный экип привезла жена Рая на поезде). Перевел нескольких красавцев-морских ершей, которые настолько флегматичны, что их можно гладить по морде. На одного я наступил рукой на мелководье, он укусил меня за палец и пододвинулся на пару сантиметров. Крабы в счет не идут - это классика. Стрелять мелкую рыбу, в изобилии плавающую вокруг, тяжело, и я изобрел другой способ: купил удочку для зимней рыбалки и ловил рыбу под водой в пределах прямой видимости на кусочки креветок или моллюсков. Поймав, рассматривал и отпускал. Ездил к затонувшему в семидесятых годах у берега французскому сухогрузу. Всю выступающую над водой часть судна разрезали на металл (и дорезают до сих пор), но главная машина и все, что под водой, уцелело. Очень жутко плавать вдоль борта корабля с гигантской дыркой на глубине трех метров, или вокруг гребного винта, на ступице которого можно стоять по плечи в воде. Вскоре Рая подбила меня на поездку в Сочи, от которой я долго отмазывался (шутка ли - 120 км жесткого серпантина). Через 20 км дороги жена заявила, что это была её не лучшая идея. В Лазаревском я устроил драку с таксистом, который притерся к моей левой ноге крылом своей пятерки. За это я ему дал по капоту мотоперчаткой с титановыми пластинами. Выскочил старый адыгеец и стал пытаться со мной драться, не испугавшись даже моего двойного преимущества в массе.
Впрочем, его бесстрашие быстро прояснилось: когда я наконец слез с мотоцикла, прихватил его за морду и приготовился делать отбивную, он заверещал так, что сбежалась целая толпа и остановилось встречное движение. Передо мной замаячила реальная перспектива переночевать в местной «мусарне». Пришлось бросить мужика, который опять сразу осмелел, и быстро сматываться - к неудовольствию Раи, которая жаждала крови. Долго я себя корил за несдержаность, ведь это могла быть элементарная подстава на залетного туриста. Проведя день в Сочи, вечером тронулись домой. Обратный путь по ночному серпантину дался еще труднее, и по прибытии Рая замертво упала спать, а я, конечно, поехал на пирс пить пиво.
Так прошло десять дней и замаячил отъезд. Отправив жену на поезде в Питер, устроил маленькую отвальную и утром 29.08.07 г. вышел на горную трассу Туапсе-Джумбга. Когда я ехал на юг, у меня была одна цель - доехать. Отправляясь в обратный путь, решил себе ни в чем не отказывать, а совершить настоящую экскурсию по городам России. Турист из меня вышел первоклассный, я сделал фотки возле пионерского лагеря «Орленок» и просто на заправке «Лукойл» на фоне гор. Под Краснодаром увидел рекламу Страусиной фермы и заехал, заказал персональную экскурсию (60 р.), сделал множество снимков и дал себя пощипать за палец самому смелому страусу. Заехал в Краснодар - очень просторный город, с широкими улицами, много общественного транспорта. Попросил какую-то молодуху армянку сделать мне фото на фоне памятника. Подскочила её мамаша и смотрела на меня так, будто я стряхнул пыльцу девственности с её уродины, снимки получились гавно.
Под Ростовом влип на второй штраф (и последний): еду себе спокойно, км 160, взлетаю на горку и вижу, как в низине, от припаркованной в 20 метрах от трассы на примыкающей дороге гайцовой шестерки бежит, нет - плывет - мент. Без фуражки, без свистка и полосатки, наверное, с одной авторучкой (что там у него было в руках, когда запищал радар о сладком клиенте!). Ну, мне терять нечего, чуть крутнул ручку газа - и мент пропал из виду. Ну, думаю, вряд ли мне это так сойдет с рук. Так и есть - км через 20 останавливают движение и «берут меня за жопу» на следующем посту. Строю дурака, мол - «чо нада»? Так, говорят, и так, на том посту у вас было превышение 164 км/ч и не остановка по требованию. Я, конечно, отмазываться - скорость, типа, может, слегка и превысил, а неостановки не было. И в красках рассказываю, как оно было. Посмеялись менты и говорят: давай штуку! Пять минут торга и, отдав пятихатку, спокойно отчаливаю. А менты достают огромный морской бинокль и начинают дальше осматривать асфальтовые просторы.
Выбираясь из города, проехал очень странную улицу с односторонним движением, на которой с обоих сторон по обочинам сидят на стульчиках легко одетые молодые люди обоих полов и призывно машут красными флажками треугольной формы.
В Ростов-на-Дону я въехал через мост «Золотые Ворота», как называют его дальнобойщики за самые высокие гайцовые поборы в России. Говорят, за право стоять там гайцы отваливают начальству крупные суммы. Покатался по городу, с помощью таксиста нашел знакомую улицу (Ленина, конечно), съел в уличном кафе солянку - любимую пищу мотопутешественников. Тоже достаточно провинциальный город, отличительная черта, замеченная мной ещё несколько лет назад - все машины трогаются с проворотом колес, а тормозят только на юз! Видимо, это местный шик, создающий в городе своеобразный фон и постоянное ощущение опасности.
Выбираясь из города проехал очень странную улицу с односторонним движением, на которой с обоих сторон по обочинам сидят на стульчиках легко одетые молодые люди обоих полов и призывно машут красными флажками треугольной формы. Сперва я решил, что это своеобразная улица «Красных фонарей» и молодые люди предлагают себя, но вскоре понял, что они зазывают на автомойки, расположенные по всей длине улицы. Сфотать не успел, а возвращаться было далеко, жаль. Вечером встал на полпути до Воронежа. За 250 рублей получил койку в трехместном бунгало. В кафешке под пиво познакомился с дальнобойщиками: Сергей из Липецка на новом «КамАЗе» и Коля на «Мерседесе» из МинВод. Узнав, что я еду из Туапсе, они сказали - «а, это значит твой Даун стоит» и показали на новенькую «Сканию»-рефрижератор. Глянув, я чуть от смеха не умер: низкая крыша-лоб, черная облицовка лобового и боковых стекол и массивный низ-челюсть, ну вылитый Даун. Отхохотав, признался, что я тот придурок на мотоцикле. По этому поводу выпили ещё по пиву, а остальное взяли с собой и, откинув капот грузового «Мерседеса» устроили импровизированный стол. Разговор пошел совсем веселый, к ночи разошлись, обменявшись телефонами. Серега мне потом в Питер звонил, спрашивал, как я добрался. Когда я проснулся утром, они уже уехали.
На подъезде к Воронежу я попал в сильный дождь. И, въехав в город, первым делом зашел в кафешку, выпил 50 гр. водки, сделал заказ и пошел мазать цепь. Поел, посушился и поехал дальше. Проехал через центр Воронежа - очень зеленый и красивый город. Очень красивые девушки, нигде нет столько красоток на погонный метр тротуара! Весь день шел дождь, дорога была тяжелая, плохое покрытие. При интенсивном разгоне срывалось в проворот заднее колесо, при торможении прихватывало на юз переднее. Тяжело давались обгоны - идти за грузовиком невозможно, водяной туман забивает стекло шлема, проникает под одежду. Приходилось прицеливаться издали и выстреливать на обгон, при это помнить о глубокой колейности.
Встал на ночевку под Москвой пораньше - часов в 8 вечера. За 200 р. получил койку в пятиместном номере. После душа направился в кафешку, набитую водилами. Сразу у стойки выпил 100 грамм водки, сделал заказ, подсел за стол на свободное место. Познакомился, оказалось - наши ребята из Гатчины.
С утра тронулся в Москву. С удовольствием читал знакомые из книг и фильмов названия улиц: Пятницкая, Тверская, Таганская; покушал на Малой Ордынке и поехал фотаться к Мавзолею. На Красную площадь меня не пустили ППСники, но на краю, прямо под знаком, на виду у изумленного гаишника я сделал несколько фоток и смотался, пока он разворачивался ко мне на своем «мерсе». Накатал часа три по центру: изумительной красоты город Москва и, кстати, водители очень даже вежливые. Только менты города совсем не знают, такое впечатление, что из деревни их набрали.
Уже на МКАДе меня настиг дождь такой силы, что я ничего не видел даже вблизи. «Прицепился» к какому-то джипу и шел только по его фонарям, подняв стекло на 45 градусов - как козырек. Водила, видимо, понял, что происходит, и стал меня «вести»: быстро не разгонялся, встраиваться никому не давал, все маневры обозначал заранее и оставлял мне место, хотя общий поток шел быстрее. И только у Ленинградского шоссе я покинул своего проводника, несколько раз моргнув ему дальним светом. Спасибо тебе, неизвестный друг!
Выйдя на трассу на Питер, и увидев щит «Санкт-Петербург 680 км» чуть не заплакал от бессилия (а может, и заплакал). Впереди ещё столько пути, а я мокрый насквозь, совершенно замерз и пережидать дождь бесполезно - он может идти и неделю! Надо ехать. Заправился, обратно к мотоциклу шел, как на Голгофу.
Поехал. Дождь практически не переставал, но в те моменты, когда он стихал, увеличивалась скорость потока и я нещадно мерз: ехать медленнее и под дождем было комфортнее. Так прошло несколько часов, постепенно начало темнеть, а я был еще только на Валдае - впереди 350 км. Я уже не плакал от холода и бессилия, я сошел с ума. Я распевал во всю глотку пионерские и военные песни, материл сам себя в том духе «Давай, придурок, за тебя никто не будет обгонять этот идиотский виляющий грузовик!», и сам себе отвечал: «Ага, идиот, сейчас ты уберешься под встречку и кто тебя искать будет?». Так я орал песни и разговаривал с собой ещё пару часов.
Когда окончательно стемнело, я врубил дальний свет и аварийку, народ от меня откровенно шарахался. Я шел действительно как сумасшедший (скорость потока была около 70-80 км/ч, а я шел 110-120), меня просто не успевали рассмотреть. «Безумная люстра» - пришло мне на ум, когда я представлял себя со стороны. Мне это так понравилось, что я повторял эту фразу километров сто на разные лады. Ругаться и петь песни я уже не мог. Челюсти свела судорога и разжать зубы не было возможности. Меня трясло крупной дрожью и я представлял себя на больничной койке с пневмонией. С последней заправки, в 23.00 я послал смс-ки негнущимися пальцами (достать деньги и телефон заняло пять минут). Перчатки размокли и стали больше на пару размеров. Я даже не слезал с мотоцикла, просто открыл бак и дал денег заправщику. Оставалось ещё сто километров. Как я их проехал - не помню. Помню, как поставил мотоцикл на стоянку и сказал ему спасибо. Помню, как налил стакан водки и выпил его, далее спал и пил почти сутки и даже ничем не заболел. Но главное - это ощущение себя Великим и Могучим Райдером, который все-таки сделал Это, тем более - в одиночку!
Две недели полного экстрима и отдыха на всю катушку (никогда, даже за 680 км до Питера не пожалел, что поехал). Пройдено
более 5000 км, средний расход топлива - 7,5 литров. Время пути: туда - два с полови-ой дня, обратно - три с половиной
дня (с учетом пяти часов ночного хода).
Ни одной поломки мотоцикла, колодки и резина практически не износились. Цепь подтянул на 2 мм по маятнику.
Бюджет: 5500 руб. - дорога туда 6500 руб. - обратно (включая еду и ночлег); 800 руб. штрафы 5000 руб. - жилье на двоих
10 дней 10000 руб. - еда и развлечения.
Итого: 27 000 руб. Не считая расходников при подготовке (около 12 000 руб. - «Хаябуса» все-таки) и билетов на поезд для жены.
Источник материала : журнал "МотоМания"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.