Максим ЛЮБЕР,
Москва
Ни на что не похожие траики - фишка нашей команды. Какой нафантазировать следующий? Нарисовали гору эскизов, и - вот оно! Глянули на «вид сверху» - будто кто-то держит в руках переднее колесо. Да это ж громадный рак! Ну вот же - переднее колесо не в руках, а в клешнях, а место, где мотор, - головогрудь. Задние маленькие крылья над колесами - рачий хвост! ЛОБСТЕР!!!
Вот именно, «Лобстер» - воскликнули мы, не сговариваясь... Автор эскиза видел и назвал по-своему. Если смотреть сбоку, аппарат напоминает нож, отсюда и предлагал назвать - «Стилет». Но ведь трайк очень низкий, и разглядывать его сбоку можно только лежа... Нет, не прижилось.
Вылепили пластилиновую модель в масштабе 1:5. Оценили - очень даже ничего. Построили деревянную модель в натуральную величину - понравилось еще больше! По этой модели изготовили матрицы и уже по ним из стеклопластика выклеили наружные панели.
О том, какой взять мотор, и не задумывались: по сложившейся в нашей бригаде традиции, это должна быть «восьмерка» от американского автомобиля Chevrolet Tahoe: его мощность под стать той мощи, которую источает облик нашего гигантского рака. 300 лошадиных сил при рабочем объеме 5,7 литра! Коробка передач, разумеется, автоматическая, четырехступенчатая, от того же американского внедорожника.
Мотор с коробкой врастили в пространственную раму не менее оригинальной конструкции. Двигатель охлаждают два «мерседесовских» радиатора, их мы закрепили по бокам. Встречного напора воздуха в этих местах не то чтобы не хватает - его вовсе нет. Вот мощный вентилятор и продувает каждый из радиаторов.
Задний мост с рычагами независимой подвески колес приспособили от какого-то большого «мерса». Работы было невпроворот. Ширина-то у автомобиля какая? Вот и у «Лобстера» та же. Самое сложное здесь - грамотно укоротить ШРУСы. Ведь крутящий момент им передавать о-го-го какой! А при сварке высоколегированной стали образуются напряжения, и их возникновение - «повод» валу лопнуть рядом со швом. К тому же у «Мерседеса» эти детали разной длины. Ну и по мелочам еще много чего... Мы разрезали валы посредине, придумали приспособление, чтобы половинки после сварки представляли собой прямую линию. В будущем собираемся приспособить сюда пневмоподвеску с регулировкой дорожного просвета, а пока оба колеса подпружинены одной поперечной двухлистовой рессорой.
Дольше всего ломали голову над конструкцией передней подвески. Сложность в чем? Колесу нужно перемещаться и в вертикальной плоскости, и поворачиваться при маневрах. Подвеска работает, но ведь в то же время колесо должно строго держать направление движения.
У нас все получилось! И при этом почти все механизмы удалось спрятать под облицовкой. А вот рулевую тягу пришлось оборудовать демпфером - без него, если разогнаться, руль «бьет» очень даже ощутимо, и гидроусилитель здесь нужен: на ходу колесо поворачивать легко, а вот на стоящем аппарате приходится прикладывать немалую силу - моторчик-то на колесо давит, а он совсем не мопедный.
По замыслу переднее колесо должно было быть существенно больше задних. Подобрали его - «докатку» от Porsche Cayenne с диаметром 21 дюйм. С задними все просто: они «пришли» вместе с «мерседесовскими» элементами подвески.
Передачи переключаются ногой - рычагом, похожим па мотоциклетный. Но алгоритм - как у автомобильного селектора. Нужно приноровиться, чтобы быстро и правильно находить нужное из четырех положений: парковку, задний ход, нейтраль или движение вперед. И указатель передач здесь, по дизайнерскому замыслу, неуместен. Но «автомат» на то и автомат, чтобы па ходу рычагом не щелкать, а после остановки обычно есть время, чтобы «поймать» нужное положение.
Фонарики - плод нашей фантазии и дело наших рук. Особенно удались задние - те, что в «рачьем» хвосте. Для фар очень трудно было подобрать местечко. Вроде бы можно установить их вопле сопла, как глаза у рака, по на пути света оказалось бы переднее колесо. Другой вариант: если закрепить их сверху, на «клешнях», то портят весь вид. Единственно подходящее место, где фары и нормально освещают дорогу, и «глаз не режут», - узкие панели па передних кромках «клешней». Не сразу подыскали подходящие компактные фары, чтобы поместились на выделенной под них площадке, но нашли-таки.
Покрасили трайк в стиле техники из фильма «Безумный Макс». Раскраска придала аппарату основательность: вроде как бывалый, умудренный ратным опытом рак выполз на солнышко погреть боевые рапы, но чувствуется, что сил в нем по-прежнему немерено!
И вот аппарат готов. Ощущения от езды несравнимы ни с чем! Мотоцикл? Перед водителем почти три метра! Трайк? Перед глазами все гладкое, зализанное. Автомобиль? Нет, нет - не то...
И вот живет в нашем гараже «Лобстер». Чувствует себя прекрасно - знает, что в кипяток не бросят и не съедят: прожевать зубов не хватит! Мы ходим возле него осторожно, особенно вечером, в полумраке и тишине - нет-нет, да и мелькнет шальная мысль: а вдруг освободит переднюю клешню от колеса да как цапнет!
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.